Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе для детей с диагнозом задержка психического развития, с использованием  современной образовательной технологии: Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья.

Путешествие в мир насекомых

Кавьяр Ольга Михайловна,
учитель-дефектолог ГБДОУ
детский сад №39 компенсирующего вид
Фрунзенского района Санкт Петербурга

 Цель: Совершенствовать  представления у детей   о многообразии  мира насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) Закреплять  и уточнять знания детей названий насекомых, обобщающее слово «насекомые».

2) Расширять  представления  детей об окружающем  природном мире, упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).

3) Совершенствовать грамматический строй речи (учить подбирать признаки к предмету).

4)  Продолжать  развивать  пространственные  и  временные  представления;

учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.

5)  Активизировать словарь детей (насекомое, пчела, муравей, бабочка, стрекоза, жук, кузнечик, тело, лапки, голова, крылья, усики).

Коррекционно-развивающие задачи:

1) Развивать  концентрацию, переключение и распределение  внимания.

2)  Развивать зрительную и слуховую память.

3) Развивать  ассоциативное мышление.

4) Развивать зрительное и слуховое восприятие.

5) Развивать творческое воображение.

6) Развивать  общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1) Воспитывать  у детей  бережное отношение к природе.

2) Воспитывать умение  выслушивать других.

Материал к занятию: Пчела (мягкая игрушка), картинки  с изображением  насекомых (бабочка, стрекоза, кузнечик, жук, муравьи), загадки с ответами (маленькие картинки),  разрезная картинка пчелы, план-схема группы.

Предварительная работа:   дети заранее раскрашивают картинки  с изображением насекомых и делают для них поляну.

Ход  занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение. Вот с таким настроением мы и начнем наше занятие.

2.  Основная часть.

Загадка:

               Домовитая хозяйка

               Пролетает над лужайкой

               Похлопочет над цветком

               И поделится медком.

Дефектолог:Ребята кто это?

Дети: Пчела.

Дефектолог: Ребята, к нам в гости прилетела пчела.

         Пчела здоровается  с детьми.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут пчела Майя. 

Ребята, у меня случилась неприятность. Я потеряла  всех своих друзей. Осенью, перед тем как спрятаться от морозов на зиму, мои друзья попросили разбудить их весной, когда будет тепло. Сейчас какое у нас время года?

Дети:Весна.

Пчела: Значит пора их будить.  Но одной мне их не найти. Я хочу, чтобы вы мне помогли. А чтобы вы знали, кого искать, я загадаю вам загадки.

Пчела загадывает загадки и раздает детям ответы с картинками.

                   На полянке, возле елок

                  Дом построен из иголок.

                  За травой не виден он,

                  А жильцов в нем миллион. (муравьи)

 Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик).

                 На ромашку у ворот

                 Опустился вертолет –

                 Золотистые глаза,

                 Кто же это?  (стрекоза).

                 Не жужжу, когда сижу,

                 Не жужжу, когда хожу.

                 Не жужжу, когда тружусь,

                 А жужжу, когда кружусь. (жук).

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он взмахнул и улетел. (бабочка)

Пчела: - Загадки вы отгадали, а как мы можем назвать их всех одним словом?

Дети: Насекомые.

Пчела:-  Молодцы!

- У меня есть еще подсказка для вас как найти моих друзей – «План» где насекомые спрятались.

Пчела: Ребята, у каждого из вас есть  маленькая картинка с изображением насекомых, а с другой стороны этой картинки цветной кружок. Этот кружок поможет вам найти  своего насекомого.

Дефектолог:- Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в мир насекомых, а пчелка подождет нас здесь.

- Давайте посмотрим на наш план.

       Где мы с вами находимся? (ответы детей)

       Куда показывает стрелочка?  Вперед.

Дети смотрят план места, где находится первое насекомое.  Дошли до места.  Дефектолог: Ребята, посмотрите, у кого кружок зеленого цвета?

Ребенок говорит, какое у него насекомое.

- Да, это кузнечик. Давайте посмотрим на него.

- У кузнечика большая голова,  усики  находятся над глазами  и они у кузнечика длиннее тела.  У него 6 ног. Передние ноги  длинные или короткие?

Дети:Короткие

Дефектолог:А задние?   

Дети:Длинные.

Дефектолог: Благодаря тому, что задние ноги у него длинные кузнечик может прыгать. Давайте попрыгаем как кузнечики и отправимся дальше искать следующего насекомого.

Дефектолог: - Ребята, в каком направлении  показывает стрелка? (прямо, вперед)

- Давайте посмотрим  на нашем плане, где нам искать.

- Кто же здесь спрятался? У кого картинки с  желтым кружком? …..

- Кто это? 

Дети: Стрекоза.

Дефектолог:- Теперь посмотримна стрекозу.

- У стрекозы 4 прозрачных крылышка. Когда стрекоза летит, то ее тонкие крылья вибрируют при полете, и слышится звук, как-будто летит вертолет.

-А усики у нее очень маленькие, почти не заметные. 

- Что у нее на голове? (глаза)

- Глаза маленькие или большие? (большие)

Дефектолог: Давайте мы с вами немного отдохнём и сделаем гимнастику для наших глазок.   Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья (гимнастика для глаз)

            «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.   (Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, влево - вправо  (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.   (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.  (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.  (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.  (Смотрят вниз.)

 

Дети  выполняет гимнастику для глаз.

Дефектолог:- Но нам надо отправляться дальше.  Посмотрите на наш  план, куда нам надо поворачивать? (направо)

- Нашли следующего насекомого.

- У кого картинка с  красным кружком? …..

-  Кто это? 

Дети:  Это бабочка.

Дефектолог: - Давайте посмотрим на бабочку.

- На голове у бабочки глаза и два длинных усика, как антенны, которые находятся между глазами. Все тело у нее покрыто волосками. Окраска у бабочки служит защитой. Поэтому в руки бабочку брать нельзя, т.к. окраска у нее сотрется, и она может погибнуть.

- Давайте скажем,  какая  у нас Бабочка?

Дети совместно с дефектологом: Красивая, разноцветная, прекрасная, чудесная, удивительная, великолепная….

Молодцы!

Дефектолог:- Куда же нас дальше поведет стрелка? (вперед, прямо).      - Нашли.

- У кого картинка с  оранжевым кружком?

-  Кто это?

Дети:  Это муравьи.

Дефектолог:- А вы знаете, что голова у муравьев очень подвижна. Она поворачивается у него в разные стороны. У муравьев 6 ног. Передние отличаются от остальных тем, что  на них имеются специальные приспособления для чистки усиков и лапок.  Работают муравьи очень дружно. Их называют тружениками.

- Но, вот нам осталось найти последнего насекомого. У кого еще нет большой картинки?

Ребенок отвечает.

Дефектолог:- Кто у тебя нарисован на маленькой картинке?

Ребенок: Это жук.

- Давайте найдем жука.

Этого жука называют жук-олень.

- Кто догадается, почему его так называют?

- Оленем его называют за огромные челюсти самцов, похожие на рога настоящих оленей. Острия у этих рогов направлены внутрь, навстречу друг другу.

- Жук хочет, чтобы вы вместе сделали зарядку.

Физкультминутка:  Здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза)

         «Жучок».

Этот маленький жучок     (дети идут по кругу)

По земле гуляет.

         Листик сладенький найдет  (делают наклоны вперед)

         И его кусает.

Чтоб еще листочек съесть,        (потягиваются вверх)

Хочет он повыше влезть.

          Этот маленький жучок   (дети идут по кругу)

            По траве гуляет,

Вот он ямочку нашел,              (ложатся на ковер)

Лег и отдыхает.

           Он не будет вас кусать,    (кладут руки под щеку и закрывают глаза)

          Хочет он чуть-чуть поспать.

 

Дефектолог:- Теперь ребята, вы возьмете  рисунки со своими насекомыми и вырежете их для  Пчелки.  Дети наклеивают свои работы на лист ватмана.

Все подходят к Пчеле.

3. Заключение.

Дефектолог:- Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали)

- Кого искали?  (ответы детей)

  Пчелка благодарит детей.

 - Ребята, спасибо вам, что вы помогли мне найти  моих друзей. Я  для вас приготовила угощение (мед).  Прощается.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»