Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД с детьми в подготовительной группе

Приключения Незнайки в детском саду

Загоняева Светлана Иосифовна
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №53
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Педагогические ориентиры:
Коррекционные:
 Автоматизация шипящих звуков в связной речи.
Образовательные:
 Закрепление представлений о профессиях.
 Работа над грамматическими категориями:
- Закрепление формы дательного падежа имён существительных, обозначающих предметы, характерные для определённых профессий.
- Упражнять в словообразовании: закрепление образования имён существительных с суффиксом -ца-.
Развитие связной речи:
- Совершенствовать навык диалогической речи: умение общаться со сказочным персонажем (задавать вопросы и отвечать на его вопросы);
- Закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.
- Закрепить умение самостоятельно составлять рассказ по картинке.
Развивающие:
Развитие общих речевых навыков:
- Работа над совершенствованием длительного плавного выдоха. Активизации мышц губ.
- Отработка силы голоса и речевого дыхания.
- Работа над темпом и ритмом речи.
- Развитие чёткости дикции, правильного звукопроизношения, правильного голосоведения.
 - Работа над совершенствованием интонационной выразительности речи.
Развитие фонематического анализа:
- Умение определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- Умение выполнять звуковой разбор слова.
Развитие языкового анализа:
- Умение составлять графическую схему предложения.
Развитие слогового анализа.
Развитие логического мышления, слухового внимания.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, отвечать полным ответом на вопрос.
Оборудование: сказочный персонаж - Незнайка, картинки с изображением людей различных профессий, магнитная доска, чёрный маркер, магниты синего, красного цвета, мяч.

Дети сидят на стульях расставленных полукругом. Звучит музыка и появляется логопед в роли Незнайки.
Незнайка: - Привет, ребята. Я коротышка из Цветочного города. Я хочу заниматься всем, и у меня ничего не получается. Кто я угадайте?
Дети: - Ты, Незнайка!
Незнайка: - Правильно, я Незнайка.
Незнайка: - Ребята, я сочинил для вас стихотворение и хочу вам его прочитать. Вы должны внимательно послушать и если услышите какие-нибудь ошибки, то должны исправить их. 
Незнайка читает стихотворение "Повар" (Н.В. Нищева).
Дети: - Незнайка, ты же всё перепутал. Леща не кладут в компот, а кладут в рыбный суп. Поленья кладут в печку, а не в котёл. Из варенья варят компот. Суп мешают поварёшкой. Угли бьют кочергой. Сахар сыплют в компот, а в бульон сыплют соль.
Незнайка: - Теперь я понял, как должен готовить повар. Ребята вы любите отгадывать загадки?
Дети: - Любим.
Незнайка: - А сами загадывать загадки умеете?
Дети: - Умеем.
Незнайка: - Я тоже очень люблю отгадывать загадки. Вы мне по очереди будете загадывать загадки, а я попробую их отгадать.
Дети по очереди загадывают загадки.
Незнайка после каждого ответа на загадки просит ребёнка ответить: какой перый звук в слове (врач, повар, водитель, учитель, пожарники); какой последний звук в слове (врач, повар, водитель, учитель, пожарники), дать характеристику звукам.
Дети: - В слове врач первый звук [в]. Звук [в] - согласный, звонкий, твёрдый.
Незнайка: - Что-то я устал отгадывать ваши загадки. Давайте поиграем вместе. Вставайте в круг.
Проводится речь с движением: "Лётчик" (Н.В. Нищева)
Незнайка: - Ребята, загадки вы умеете загадывать, а рассказ по картине составить сможете.
Дети: - Сможем.
Незнайка: - Давайте поиграем в игру "Кем я хочу быть?". Вы составите рассказы о людях, которые изображены на картинках.
Каждый ребёнок составляет небольной рассказ о профессии, которая изображена у него на картинке.
Незнайка: - Какие у вас получились интересные рассказы. А я знаете, кем хочу быть? Хочу быть машинистом и катать всех на поезде. Поехали, ребята!
Незнайка с детьми играют в игру "Гудок" (работа над силой голоса и речевым дыханием).
Незнайка: - Давайте немножко отдохнём и поиграем в игру. Я назову вам мужскую профессию, а вы мне женскую.
Воспитатель-воспитательница, учитель-учительница, певец-певица, художник-художница, продавец-продавщица, лётчик-лётчица.
Незнайка: - Ребята, кто в вашем саду готовит обед.
Дети: - В нашем саду готовит обед повар.
Незнайка: - Послушайте, какое я придумал предложение: Повар готовит суп.
Давайте разберём это предложение. С какой буквы мы начинаем писать предложение.
Дети: - Мы начинаем писать предложение с большой буквы.
Незнайка: - А что мы должны поставить в конце предложения.
Дети: - В конце предложения мы должны поставить точку.
Незнайка: - Давайте нарисуем схему этого предложения.
Выходит один ребёнок и рисует схему предложения.
Незнайка: - Назовите мне первое слово в предложении: Повар готовти суп.
Дети: - Первое слово в предложении - повар. Рисуют схему этого слова на магнитной доске.
Незнайка: - Назовите второе слово в предложении.
Дети: - Второе слово в нашем предложении - готовит. Рисуют схему этого слова на мегнитной доске.
Незнайка: - Назовите третье слово в предложении.
Дети: - Третье слово в предложении - суп. Рисуют схему этого слова на магнитной доске.
Незнайка: - Сколько слов в нашем предложении.
Дети: - В нашем предложении три слова.
Незнайка: - Молодцы! Давайте, определим, сколько слогов в каждом слове. Сколько слогов в слове - повар, сколько слогов в слове - готовит, сколько слогов в слове - суп.
Дети определяют количество слогов в словах и обозначают их на схеме.
Незнайка: - А теперь разберём слово повар по звукам.
Дети делают звуковой разбор слова повар.
Незнайка: - Вы такие молодцы. Давайте встанем и поиграем в игру "Кому что нужно?" Кому нужна для работы поварёшка? Кому нужен для работы шприц? Кому нужны для работы иголки? Кому нужна для работы кисть? Кому нужна для работы указка?
Дети: - Поварёшка нужна повару. Шприц нужен врачу. Иголки нужны портнихе. Кисть нужна художнику. Указка нужна учителю.
Незнайка: - Ребята вы умеете правильно, красиво и быстро сказать что-нибудь и не ошибиться. Давайте попробуем.
Дети по очереди проговаривают скороговорки, то медленно, то быстро.
Незнайка: - Какие вы молодцы. Один раз я путешествовал на воздушном шаре, но он лопнул. Помогите мне надуть новый шар. Давайте встанем в круг.
Незнайка с детьми играют в игру "Пузырь" (отработка длительного плавного выдоха).
Незнайка: - Ребята вы меня сегодня научили таким интересным вещам, только я забыл каким?
Дети: - Незнайка ты научился отгадывать загадки, узнал много нового профессиях, научился правильно и красиво говорить.
Незнайка: - Ух, какой я стал умный. Мне кажется, что я скоро превращусь в Знайка. Ну мне пора в свой Цветочный город к своим друзьям.
Незнайка под музыку уходит.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»