Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обобщающий урок в 7 классе коррекционной школы

Симметрия


 Горская Екатерина Сергеевна,
учитель математики ГБОУ №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цели урока:

Обучающие:                                                                                                                         
1.Повторение и закрепление знаний по теме «симметрия».
2.Расширение представлений  учащихся о  свойствах симметрии и её практическом применении.
Коррекционные:  
Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Расширение представлений о свойствах и значении симметрии.
2.Воспитание интереса к математике.

Оборудование:
1.Медиаплеер.
2.Интерактивная доска
3.Наглядные пособия: « бабочка» и «осевая и центральная симметрия»
4.Карточки с заданиями
5.Фотографии архитектурных сооружений, модели самолёта, автомобиля; «волчок» 

 ХОД УРОКА

Организационный момент.

Дети входят в класс, приветствуют  присутствующих и садятся за парты

Учитель. Тема нашего урока: СИММЕТРИЯ. Сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме. Сначала вы сделаете лёгкое и приятное задание. Из каждой пары фигур (два здания, две звёздочки, две бабочки)  выберите одну, которую вы считаете более красивой.

Ученики.Это фигуры 1,3, 5. (все дети выбирают симметричные фигуры)
Учитель. Как вы думаете, почему эти фигуры кажутся нам красивыми?
Ученики.Они правильной формы, симметричные.
Учитель. Да, действительно, все названные фигуры симметричны и  кажутся намкрасивыми.  

Повторение

Учитель. Вспомним, что вы знаете о симметрии. В переводе с греческого языка слово «симметрия» означает «соразмерность», т. е. одинаковые размеры (форма). Значит, симметричные фигуры равны. Как это проверить?

Ученики.Фигуры равны, если они совпадают при наложении. Для этого лист бумаги, на котором они нарисованы, нужно сложить пополам. 
Учитель.Это ещё означает, что соответствующие точки лежат на одинаковом расстоянии от линии сгиба. Как называется эта линия?
Ученики.Эта линия - ось симметрии.
Учитель. Если сдвинуть часть фигуры вдоль оси, например, то осевая симметрия нарушится. А теперь перед вами два равных треугольника Симметрично ли расположены эти треугольники?
Ученики.Нет, они не симметричны.

Запомните:

Симметричные фигуры равны, но равные фигуры не обязательно симметричны.

Физкультминутка

Значение симметрии в природе и в технике

Учитель. Симметрия не только вызывает чувство красоты, она играет важную роль в жизни. Человек, любое животное, благодаря симметричному строению своего тела, может сохранять равновесие, устойчивость. Сейчас во время физкультминутки вы убедились в этом. Когда встаёте на одну ногу, сразу чувствуете, как трудно сохранять равновесие.

Чем совершеннее (симметричнее) форма, тем большую скорость развивает автомобиль, самолёт, ракета. А если у самолёта в полёте обломится крыло?
Ученики. Самолёт упадет на землю.
Учитель.  Что произойдёт с автомобилем, если во время движения он потеряет колесо?
Ученики.   Его развернёт поперёк дороги. Автомобиль вылетит на обочину.

Виды симметрии.

Учитель. Вы научились распознавать симметричные фигуры.

Какие виды симметрии вы знаете?

Ученики.  Мы знаем осевую и центральную симметрию.
Учитель.  Два треугольника, соединённые нитями, могут находиться в двух положениях, демонстрируя нам осевую и центральную симметрию.

Задание 1

На экране - несколько фигур, обозначенных цифрами. Среди них несколько фигур симметричных. Найдите симметричные фигуры и определите количество осей симметрии. 

Задание 2

Учитель.Что можно сказать о каждой фигуре отдельно и парах фигур?
Ученики.  Каждая фигура на этом рисунке не имеет осей симметрии, но 7 и 11 симметричны относительно оси, то же самое можно сказать о фигурах 12 и 8, 9 и 10.

Учитель. Как проверить наличие симметрии?
Ученики.Складываем листок и совмещаем фигуры, если есть осевая симметрия. Если симметрия центральная, то одну фигуру вращают вокруг центра, пока обе не совпадут.
Учитель. Вспомним теперь, как мы получали фигуры, имеющие ось симметрии.
Ученики.Мы складывали лист бумаги и вырезали ножницами фигуру, а затем    разворачивали лист. Получалась симметричная фигура.

Учитель.В тех случаях, когда этот способ построения не годится, вы строили симметричные фигуры на бумаге с помощью линейки.

Дети объясняют по чертежам, как построить фигуру, симметричную данной, относительно оси и относительно центра.

Учитель.Теперь вам нужно выполнить построение самостоятельно. Яраздам карточки, на которых вы увидите фигуру и там же начертите симметричную ей. У одних симметрия осевая,  у других - центральная.

Задание 3  (по вариантам)

  1. Построить отрезок симметричный данному отрезку относительно оси.

  2. Построить треугольник, симметричный данному треугольнику относительно оси.

  3. Построить треугольник, симметричный данному треугольнику относительно центра.

Учащиеся выполняют задание и сдают работы.

Учитель. После того, как вы справились с построением. Нам осталось поговорить о том, где мы ещё находим симметрию и каково практическое применение симметрии?
Ученики.

  • Природа: бабочка, паук, листья. 

  • Транспорт: паровоз, самолёт

  • Архитектура: в нашем городе много красивых зданий - Адмиралтейство, Исаакиевский   собор и другие.

  • Многие буквы и цифры.                                                                           

Учитель.    Кто вспомнит, в каких случаях используется симметрия на уроках труда?

Ученики.  Симметрия используется при выкраивании одежды, обуви, деталей машин и так далее.


Итоги урока.

Сегодня мы повторили виды и свойства симметрии; правила построения симметричных и симметрично расположенных фигур; вы строили их сами. И ещё мы с вами выяснили, где можно встретить явление симметрии в природе, и где она используется людьми.

Вы сегодня  отлично поработали и справились со всеми заданиями.
 

      

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»