Классный час
Кто грязнуля?
Пугачева Людмила Сергеевна,
учитель начальных классов ГБСКОУ №502
Цель: формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков школьников по гигиенической культуре.
Задачи:
- Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
- Обеспечение физического и психического саморазвития.
- Развитие двигательных и творческих способностей учащихся;
- Развитие тонкой моторики.
Оборудование: Мыло; чистые полотенца; плакат, где изображено правильное мытье рук.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами будем учиться правильно мыть руки. Вы умеете мыть руки? (Дети отвечают.)
- Зачем нам нужно хорошо мыть руки? (Чтобы не заболеть, потому что на грязных руках микробы, нужно мыть руки перед едой.)
- А теперь я вам расскажу сказку. Слушайте внимательно!
- Жили на свете микробы. Они переносили различные болезни. Этим микробам очень нравилось всё грязное. И где грязнее, там и микробов больше. Вот дети не помыли руки после прогулки, и на них остались микробы. Потом и после туалета забыли ребята помыть руки, и кушали они с грязными руками. А микробам хорошо, есть, где жить, они и радуются. А с рук и на лицо можно попасть, и в рот к человеку. А там уж до болезни рукой подать!
- Понравился вас рассказ про микробы?
- О чем он?
- А у нас в классе есть грязнули? Вы моете руки, когда приходите домой и в школу? А после туалета и перед едой?
- Что помогает нам бороться с микробами? (Вода)
- С водой надо дружить. Без воды человек не может жить.
- Что нужно, чтобы хорошо вымыть руки? (Мыло, вода.)
- После того, как мы помыли руки, что нужно сделать? Их нужно вытереть чистым полотенцем.
- У вас есть полотенца? У каждого должно быть свое.
- Вода и мыло помогают нам избавиться от микробов.
- Когда надо мыть руки? (После туалета, перед едой, когда пришли с улицы.)
- Как надо мыть руки? (Дети смотрят плакат с изображением правильного мытья рук, беседа по плакату.)
- А теперь пойдемте в туалет.
- Откройте краны. Намочите руки. Возьмите мыло и намыльте хорошо руки. Теперь смойте мыло.
- Подойдите ко мне и возьмите каждый свое полотенце. Вытирайте руки насухо.
- Вы запомнили, как правильно мыть руки, чтобы быть здоровыми? Руки нужно мыть с мылом и вытирать своим чистым полотенцем.
- Все ребята – большие молодцы! Спасибо.