Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект коррекционно- развивающего занятия учителя логопеда с детьми страшей группы с диагнозом:ТНР(ОНР)

В гостях у лесовичка

Розыева Надежда Александровна

Цели урока: Расширение и активизация словаря по лексической теме «лес и его обитатели».

Задачи:

Образовательная:

·        Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

·        Формировать навык работы в группе;

·        Развивать эмоционально-ценностного  восприятия мира природы;

·        Развитие внимание и аналитического мышления;

·        Закрепление первичных знаний о жизни животных;

 

Коррекционно-развивающая:

·        Тренировать восприятие, память, внимание и мышление;

·        Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, тактильную чувствительность, воображение;

·        Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные;

·        Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

·        Расширение и активизация словаря по данной лексической теме;

·        Формировать плавный длительный выдох;

Воспитательная:

·        Воспитывать бережное отношение к природе и животным;

·        Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу.

Оборудование:

Картинки следов животных( беличьи, волчьи, следы лесовичка), листья, аудио записи  со звуками леса, Рисунок дерева с дуплом, рисунок ежиной норки, картинки грибов, картинки хвостов животных, баночка мёда, рисунок медведя.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня нас с вами ждёт настоящее  приключение. Вы, конечно, любите гулять?

Дети: Да!

Логопед: Тогда поскорее закройте глаза, и мы отправимся в удивительное сказочное место! Только чур не подглядывать, а то волшебство не сработает. Договорились?

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы идём гулять

Пусть тропинка нас ведёт

За секретами вперёд!

Мы поверим в чудеса,

Нужно лишь закрыть глаза.

Сообщение темы:

Логопед: Дети, где мы с вами очутились?

Дети: в парке, во дворе, в лесу…

Логопед: Правильно, в лесу. Но это не простой лес, а волшебный. Его хозяин старичок-лисовичок, мы с ним давно дружим. Вчера он написал мне письмо и попросил помочь. Дело в том, что дедушка простудился.  А ему сейчас болеть никак нельзя. Нужно лес к зиме подготовить, везде порядок навести да проверить все ли звери к холодам готовы. Поможем лесовичку?

Дети: Да!

Основная часть:

Логопед: Тогда в путь! Смотрите, чьи это следы у нас под ногами?

(включается музыка: белочка)

Дети: Беличьи!

Логопед: Ну ка, пойдём по следам и посмотрим правы ли вы. (Логопед ведёт детей к первой станции) Осторожно, в лесу нужно высоко поднимать ноги, чтобы не споткнуться о ветку или кочку.

1)    Первая станция – это большое дерево с дуплом.

Логопед с детьми останавливается у дерева  и читает стишок.

Далеко ещё зима,

Но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома

Шишки, ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Логопед: Ребята посмотрите ка, сколько всего запасла белочка на зиму.  Но давайте проверим, всё ли что она собрала съедобно!

Игра «4-й лишний» Найди ядовитый гриб. (подберёзовик, боровик, лисичка и мухомор; моховик, сыроежка, подосиновик, бледная поганка)

Логопед: Ребята, мы с вами такие молодцы! Теперь белочка сможет перезимовать в сытости. 

 (включается звуки фырканье ежа) Тихо-тихо! Слушайте! Кто это там фырчит?

Дети: Ёжик!

Вместо шубки лишь иголки.

 Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

 Дети: Ёжик!

Логопед: Знаете, что говорит Ёжик?  Он жалуется нам, что забыл подготовить норку к зиме. Нужно помочь ему собрать мягких кленовых листиков, которые он больше всего любит.  Давайте разложим по корзинкам  все листочки. Кто покажет мне кленовый листочек? Его мы положим в эту корзинку. А этот листик с какого дерева? А этот? Ну, молодцы! За дело!

Игра «Раздели вещи по характерным признакам»  

Логопед:  Ребята! Теперь у Ёжика будет мягкая перинка. Смотрите, он оставил нам под деревом шарики. Поиграем в шарики?

Логопед проводит пальчиковую гимнастику с шариками.

Логопед: Молодцы ребята! Пойдёмте дальше. Смотрите, здесь ещё следы!

(Включается запись волчьего воя)

2)    Вторая станция – полянка.

Логопед: Послушайте, кто это воет?

Дети: Волк!

Логопед: (Если кто-нибудь скажет «волк нас съест», логопед  отвечает: не бойтесь,  в этом лесу все звери добрые) А где же волк? Что-то его не видно, нужно позвать серого! Давайте все вместе повоем!

Дети: Аууу….

Логопед:  Вот и волк! Посмотрите, какой он грустный. Что не так с волком?

Дети: У него нет хвоста!

Логопед: Так не пойдёт! Давайте отыщем пропавший хвост и вернём его владельцу.

Игра « Чей хвост?» (подбери  хвост к животному)

Логопед: Отлично! Молодцы, ребята!  (Оглядывается вокруг) Ну, мы с вами и белочке, и ёжику, и волку помогли. Давайте теперь навестим лесовика. Только нужно ему принести полезный гостинец, чтобы он быстрее поправлялся.  Какой самый полезный гостинец можно найти в лесу?

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают…

Дети: мёд

Логопед: А у кого можно попросить мёду? Кто главный лесной сладкоежка?

Дети: У медведя

Логопед: Чтобы позвать мишку, нужно притвориться, что мы тоже мишки. Давайте все вместе попробуем!

(Включается музыка на выход медведя)

На «полянку» выносят большую картинку/фигуру  медведя.

(Включается запись голоса медведя)

Медведь: Хотите мёду попросить? Ну что ж я не жадный. Только сначала порадуйте меня, расскажите, что обо мне знаете.

Логопед: Вот так задачку нам задал мишка. Давайте сделаем так: я буду стишок читать, а вы в нужных местах громко нужные словечки подставлять.

Знают взрослые и дети, что медведь живёт в _____ (лесу)

Он сильнее всех на свете, знает зайца и____( лису).

Летом кушает он ____(мёд)

Ловит ____(рыбу) и жуёт.

А зимой ложится _____(спать)

Чтобы стужу переждать.

Лучше мишку не____( будить),

Чтобы зря не _______(рассердить/разозлить).

Мишка: Вижу, что вы обо мне много знаете. Держите свой мёд, кушайте на здоровье!

Логопед: (достаёт банку с мёдом) Мы опять справились! Из нас вышла замечательная, дружная команда! Теперь можно идти в гости к лесовичку. Куда ведут нас следы?

3)    Третья станция – домик лесовика.

Навстречу ребятам и логопеду выходит лесовик.

Лесовик: (говорит немного в нос) Это кто ко мне в гости пришёл? Как вас много-то!

Логопед: Мы все твои поручения выполнили и гостинец тебе принесли (отдаёт лесовику банку с мёдом).

Лесовик: Ой, какие молодцы! Спасибо вам ребята! Мне, конечно, нужно постельный режим соблюдать, но раз вы мне так помогли, то в одну игру я с вами всё же сыграю.

Вы же ребятки сообразительные? Я вас сейчас буду путать, а вы меня быстренько поправляйте и говорите что не так. 

Волк живёт в дупле.

Мышка самый большой зверь в лесу.

Лось покрыт гладкой чешуёй.

Медведь меньше зайца.

На ёлке растут ягоды малины.

Белка запасает на зиму поганки.

Медведь зимой улетает на юг.

Ёжик мягкий и пушистый.

Итог занятия:

Логопед: Вот и всё! Лесовичку пора спать, и наша прогулка закончилась, пора домой возвращаться. Закрывайте глаза.

Был сегодня трудный день,

Позабыли мы про лень.

А теперь пора домой,

Возвращаться на покой.

Логопед: Ну что дети, интересная получилась прогулка?

Дети: Да, нет…

Логопед:  давайте вспомним,  кому мы сегодня помогли? Кого видели?  Что делали?

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»