Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Составила воспитатель ГПД

ГБОУ школы VIIвида №561 

Фатьянова Александра Викторовна 

 

 

ЦЕЛЬ –  воспитывать умение сопереживать, честность, преданность, смелость – жизненные принципы, заложенные в устном народном творчестве

ЗАДАЧИ:

1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках

2.     Вспомнить содержание знакомых сказок, отличительные особенности бытовых, волшебных сказок и сказок о животных

3.     Вспомнить особенности характеров героев сказок

4.     Развивать способность эмоционально откликаться на действия литературных героев.

МАТЕРИАЛ:

1.     Презентация

2.     Разрезные картинки на тему русских народных сказок

3.     Бумага и ручки для записи сказок

4.     Жетоны для определения победителей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с различными видами сказок: сказками о животных, волшебными, бытовыми.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть I– вводная

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину «Что за прелесть эти сказки!». Мы узнаем, кто же из вас лучше всех знает русские народные сказки. В викторине участвуют две команды: первая команда «Колобки», вторая «Козлятушки». За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы (жетоны). В конце викторины подведем итог.

/Деление на команды можно провести жеребьевкой: на одинаковых карточках изображения колобков и козлят, карточки перевернуты тыльной стороной. Участники игры берут по одной карточке, определяя, в какой они команде/

Часть II– ОСНОВНАЯ

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять, нам игру пора начать!

1 задание                    

a.     Команде «Колобки» отобрать иллюстрации только к волшебным сказкам, как называется сказка? (слайд №3)

b.     Что такое «зачин» сказки? Приведите примеры.

 

a)    Команде «Козлятушки» отобрать иллюстрации только к сказкам о животных, как называется сказка? (слайд №4)

b)    Что такое «концовка» сказки? Приведите примеры.

/ ответы детей проверяются щелчком «мышки» по картинке –  иллюстрация к правильно названной сказке исчезнет, высветится количество полученных баллов/

2 задание  Отгадайте название сказки, (слайды №5,6). Назовите действующих персонажей сказки.

/ответы детей проверяются щелчком «мышки», сначала открывается все слово, следующим щелчком – иллюстрация к сказке, потом баллы(в случае правильного ответа)/

Покажите пантомимой доброго или злого персонажа сказки. /дополнительно до3 баллов/

3 задание  Собери картинку  (слайд№7). Детям раздаются разрезные картинки (на каждого). Картинку надо собрать и назвать сказку.

/в данном случае слайд служит лишь декорацией. Количество баллов определяется воспитателем от 0 до 5, в зависимости от качества и времени, затраченного на выполнение задания/

4 задание  Как называется мультфильм? Каждой команде показывается отрывок из мультфильма (слайды 8,9) «Снегурочка», «Царевна-лягушка» За правильный ответ начисляется 3 балла

5 задание  Из какой сказки отрывок? (слайды 10,11) Ведущий зачитывает отрывок из сказки, либо предлагает детям прочитать его самостоятельно.

/правильность ответов определяется щелчком мыши – появляется иллюстрация к сказке, за правильный ответ 3 балла/\

Определите вид сказки. /дополнительно 1 балл/

6 задание  Сочиняем сами.(слайд 12) Каждой команде предлагается зачин сказки. Далее участники команды поочередно придумывают по одной фразе, подходящей по смыслу. Начинает капитан с зачина. В помощь командам даются вопросы (слайд 13)

/Капитаны зачитывают сказки вслух, сказка оценивается за содержание и законченный вид. Время на сочинение сказки следует ограничить и заранее оговорить: на работу дается 3 минуты, после сигнала ведущего команды заканчивают/

Часть III– ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Вот и подошла к концу наша игра. Все вы показали хорошее знание русских народных сказок, назвали, чем различаются волшебные и бытовые сказки и сказки о животных. Осталось ответить на один вопрос: а что общего у этих сказок? /Варианты ответов могут быть различными, надо подвести детей к выводу, что во всех сказках побеждает добро, справедливость, а зло наказывается/

Далее подводится итог. Победители награждаются (грамоты, медали и т.д.).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»