Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока по русскому языку 4 класс (VIIвид)

Тема: «Обобщение знаний об однородных членах предложения»

Корташёва Е.А.

Цель: закрепить умение распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;

 УУД:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союз «и» и когда его нет.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать  в парах и группах.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений.

   Технология деятельностного подхода:

 1) Мотивация  к учебной деятельности.

 

 2)Закрепление с проговариванием в устной речи.

 3) Включение в систему знаний и повторение.

 4) Рефлексия учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока.

I.Орг. момент.

II.Словарный диктант.

К…ртоф…ль, к…пуста, г…рох , п..мидор, …гурец.

-Как назовём это одним словом?

-Составьте с этими словами предложение с однородными дополнениями.

(Мама купила картофель, капусту, морковь, горох). (слайд)

III.Работа над темой урока.

-Как вы думаете, какую тему мы продолжим изучать на этом уроке?

-Давайте немножко разомнёмся.

Я буду называть предложения с однородными членами и  без них.  Если назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, сидите тихо. На клумбе растут цветы. На клумбе растут астры и розы.

Над полем кружатся насекомые.

Над полем кружатся бабочки и стрекозы.

Летом солнце светит и греет.

Стрижи на лету едят, пьют, спят.

Черника, брусника, клюква созревают осенью.

Из нефти люди производят бензин, керосин, резину, пластмассу.

 

(слайды)

IV.Работа по учебнику. Стр. 41 Упр. 71 (объяснения детей).

V.Физминутка – релаксация (БОС- дыхание)

VI. Проверка знаний. Тесты.

Поставьте « +», если в предложении правильно стоят знаки препинания.

1.     Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завёл мотор.

2.     Яблоки были крупные сочные, вкусные.

3.     Медведь за лето отъелся и приготовил берлогу.

4.     Собачка легла на спину, подняла лапки стала махать хвостиком.

5.     Птичка перебегает с камня на камень, прыгает в воду, ныряет, выскакивает на берег.

6.     Хлеб ржаной батоны и булки не добудешь на прогулке.

7.     И бублик, и баранку, и батон, и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.

8.     Клала Клава лук на полку, кликнула к себе Николку.

9.     Варвара варенье доварила ворчала и приговаривала.

10.                       Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

 (работа в парах с объяснением друг другу)

VII.Итог урока.

-Какое правило мы сегодня повторили?

-Когда ставится запятая между однородными членами предложения? Когда не ставится? (вывод правила.) (Слайд)

Оценивание детей.

VIII.Д/з стр. 42 Упр. 42.

IX. Орг. конец.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»