Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Индивидуальная программа логопедического сопровождения учащихся с ОВЗ

(обучение на дому)

Пискленова Ирина Борисовна,
учитель-логопед

 

ФИ, год рождения ребёнка, класс

 

Актуальная проблема

Системное недоразвитие речи.

Логопедическое заключение

СНР II степени тяжести, обусловленное  стойким недоразвитием познавательной сферы и выраженной дизартрией.

Цель программы

Коррекция  нарушений устной и письменной речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

1. Развитие общей  моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие артикуляционной моторики .

4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

5. Развитие силы голоса.

6. Развитие фонематического слуховосприятия.

7. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

8. Коррекция звукопрозношения и слоговой структуры слова.

9. Развитие мотивации речевого общения и понимания обращенной речи.

10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.

11. Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление).

12. Развитие мимики и эмоций.

Срок реализации

201 – 201 уч. г.,  2 занятия в неделю.

Содержание.

В соответствии с программой для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с СНР II степени тяжести

 

1. Развитие общей моторики

Логоритмические упражнения под музыку.

Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».

Учить ловить и бросать мяч.

2. Развитие мелкой моторики

Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.

Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.

Пальчиковые игры.

 

3. Развитие артикуляционной моторики

Артикуляционные упражнения для губ:

-вытягвание трубочкой;

-растягивание в ниточку, в улыбку;

-округление губ;

-поднятие вверх верхней губы, опускание вниз нижней, оскал;

-крепкое сжатие;

-сосательные движения;

-вибрация;

Арикуляционные упражнения для языка:

-язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;

-присасывание языка к верхним альвеолам;

-попеременный захват языком то верхней, то нижней губы;

-движения влево-вправо, вверх-вниз;

-цоканье;

-присасывание языка к небу с последующим задуванием на кончик языка с издаванием шепотного ТРР;

 

4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

Упражнения с предварительным расслаблением.

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

«Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос»,

«Футбол»

«Кипятим воду?»

«Паровозик гудит»

«Прокати карандаш»

Поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др.

Надувание воздушного шарика.

Игра на губной гармошке, дудочке, свистульках.

5. Развитие силы голоса

Проговаривание нескольких гласных звуков с утрированными движениями губ: а-у-и с одновременным поворотом головы.

Произнесение гласного [а] на твёрдой атаке.

Пропевание гласных с различной громкостью и высотой голоса.

6. Развитие фонематического слуховосприятия

Узнавание неречевых звуков. Упражнение , . Узнавание звука на фоне ряда звуков. Узнавание звука на фоне ряда слогов. Узнавание звука на фоне слова. Определение первого гласного звука в слове. Упражнения «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки».

7. Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

Упражнения:

- «Найди слово, названное по звукам на картинке»

- «Определи первый, последний звук в слове»

- «Произнеси слово по звукам».

Работа со словами-паронимами.

8. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова

Уточнение артикуляции звуков А, О, У, И, Ы, М, Н.Постановка и автоматизация свистящих звуков, уточнение артикуляции шипящих звуков. Автоматизация звука [л].

Учить делить  простые слова на слоги, отхлопывать с одновременным проговариванием слова по слогам.

9. Развитие мотивации речевого общения и  понимания обращённой речи

Показ предметов и частей тела. Выполнение действий по инструкции логопеда. Понимание грамматических категорий числа существительных и глаголов. Понимание грамматических категорий рода глаголов прошедшего времени единственного числа. Отгадывание предметов по описанию. Выбор предметов для выполнения названных логопедом действий. Определение причинно-следственных связей.Учить понимать сравнительные конструкции, находить ошибку в предложении, упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слово по смыслу», «Составь предложение из слов», «Узнай предмет по описанию».

10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты»,  , ,«Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам.

11. Коррекция высших психических функций (внимание, память, мышление)

Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву».

12. Развитие мимики и эмоций

Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

ППС (педагогические программные средства)

Компьютерные программы: автор Е. Железнова, авторы Е. Железнова, С. Железнов. .  .

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

 

 

Январь 201  г.

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

Май 201  г.

 

 

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»