Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Праздник для детей с ОВЗ –это нетолько радость и веселье. Здесь дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, формируют адекватное поведение. Положительные эмоции от праздника разделяют нетолько дети, но все взрослые находящиеся рядом с ними. Трудно подобрать материал и сделать праздник радостным и понятным. С удовольствием делимся своим опытом.

 

«Праздник Осени» для детей с ОВЗ

в ГБСКОУ № 34 Невского района.

Воспитатели: И. А. Лучко, Ю. А. Кручинина, Е. А. Миронова.

 

Задачи мероприятия:

Воспитательные:

Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Развивать умение анализировать. Развивать актёрское мастерство, умение брать на себя роль.

Коррекционно – развивающие:

Формировать представление об осени. Вызвать желание участвовать в празднике. Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закреплять полученные ранее знания.

Современные образовательные технологии:

·       Игровые технологии

·       Здоровьесберегающие технологии

·       Обучение в отрудничестве

Авторы: 

Е.А. Миронова, И.А. Лучко, Ю.А. Кручинина.

Зал украшен осенними букетами, составленными к конкурсу.

Ведущая:Ребята у нас сегодня праздник, а какой – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Солнышко не хочет

Землю согревать.

Листья  пожелтели,

 Стали опадать.

Часто дождик льётся,

 Птицы улетают…

Урожай в саду

И в поле собирают.

Отгадайте, дети, когда это бывает?  (Ответы детей).

Ведущая: Правильно. Наступила золотая осень. Встречая её, деревья оделись в жёлто- красный наряд, стало холоднее. Птицы улетают в тёплые края.

Звучит музыка. Появляется Золотая Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Не виделись мы с вами целый год

За летом – следом мой черёд,

Вам нравится лесной наряд,

Осенние сады и парки?

Я пришла к ребятам в гости

И старалась я не зря:

Вот осенние листочки

Принесла в подарок  я. (Осень раздаёт листочки детям).

Ведущая: Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила.

Хороши листочки наши

С ними весело попляшем!

С листочками в руках дети под музыку танцуют.

Ведущая: Дует, дует ветер

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

Листья кружат, кружат… Значит это листопад!

Вот какой поднялся ветер! Надо одеться потеплее. А какую одежду и  обувь мы носим осенью?

Игра «Выбери одежду для осенней погоды»

Осень: Я посмотрела, что вы подготовились к моему приходу.

Я – Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

И овощей, и фруктов

Всем людям принесла!

На ярмарку с собою

Я приглашаю всех!

Пусть дольше не смолкают

Веселье, шутки, смех! (Музыка. Продавцы- зазывалы. Они же показывают потом отгадки- овощи)

А сейчас я загадаю вам загадки о том, какие овощи можно найти на ярмарке.

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид- похож на мяч. (Арбуз)

Золотое решето черных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко-

И в руках …(морковка)

Там, на грядке, вырос куст,

Только слышно: хруст да хруст!

В щах, в солянке густо –

Сочная …(Капуста).

Вот горит костёр наш ярко,

Сядем рядом- очень жарко!

А потух огонь немножко –

Всласть печёная… (Картошка)

Плачет бабка, плачет дед:

«Что же будет на обед?»

Ведь засела крепко

В огороде …(Репка).

Молодцы! Отгадали верно! А какая же ярмарка без скоморохов!

 (Под русскую народную музыку)

Скоморохи: Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сороки прилетели

И тебе водить велели! (Игра)

Вот как мы повеселились! А кто стихи про осень знает?

(Желающие рассказывают)

Спасибо большое! Приходите к нам на ярмарку ещё. До свидания!

Осень: А теперь ребята, я приглашаю вас в осенний лес…

Инсценировка «Разноцветный ветер»

Осень:В лесу спокойно всё! Свои заботы

Оставлю я на следующий год.

Окончилась уже моя работа –

И скоро Зимушки придёт черёд.

Прощайте, дети! Скоро к вам сама

Прощайте, дети! Скоро к вам сама

Пожалует красавица Зима! (Под музыку Осень уходит).

Ведущая: Ну а мы грустить не будем,

Осень всё же хороша!

И осенние букеты

Мы рассмотрим не спеша.

Все ребята, которые составили осенние букеты, старались, за это мы наградим их грамотами, а лучшие работы отметим особо! (Награждение)

А на память вам, друзья, об этой встречи

Пироги и чай накрыт на вечер.

Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая!

 

Разноцветный ветер

На сцене полукруг леса: дети в костюмах деревьев (клён- 2, берёза – 1, рябина – 1, ель- 2, сосна – 2). В центре стоит чтец. Звучит тихая музыка.

Чтец1:

Следом осень идёт.

Желтые песни ей поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Чтец уходит. Шум ветра, На сцену выходит девочка в костюме лисы. Она медленно обходит лес, ходит между деревьями. В руках у Лисы кисти и краски.

Когда называют ёлки и сосны они шевелят ветвями.

 

Чтец 2:

Осень – рыжая лиса –

Красит в рыжий цвет леса.

Шум ветра. Лисаподходит к клёнам, берёзам и рябинам и «красит» их листья. Ветер стих – деревья уронили листья.

Начинает играть музыка. Лиса отходит и садится на стул. На сцену выходят певцы в разноцветных костюмах. Исполняетсяпесня опадающих листьев. Певцы кланяются  и уходят. Лиса встаёт и идёт между деревьев.

Чтец 3:

Не покрасить ей у бора.

Для лиса остры и колки

Леса хвойного иголки.

Лисаподходит к хвойным деревьям и «колется». Ёлки так и норовят уколоть Лису. Лиса обиженно садиться на стул.

Шум дождя.На сцену выходят танцоры с зонтиками. Звучит музыка,  исполняется танец дождя. Прочие актёры и зрители  помогают. Музыка закончилась - танцоры кланяются и уходят.

Лиса:

 Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Все ребята в школу снова отправляются

Им учиться весело! Вот как получается!»

Все выступающие кланяются по порядку: чтец, деревья, танцоры, лиса. И все вместе.

 

 

«Сценарий праздника, посвящённый женскому дню» для детей с ОВЗ в ГБСКОУ № 34 Невского района

Воспитатели: И. А. Лучко, Ю. А. Кручинина, Е. А. Миронова.

 

Ведущий:

Весна опять стучится в двери,

Весна повсюду: тут и там,

Сегодня мы встречаем праздник,

И этот праздник наших мам!

С днём 8 марта,

С праздником весенним

С первыми цветами в этот светлый час.

Мамы, бабушки, сестрёнки,

Поздравляем вас.

Дети читают стихи:

Родную нашу маму

Поздравим с женским днём!

И песенку о маме

Сегодня мы споём.

О моей!

О моей!

О моей и твоей,

О любимых и родных

Наших мамах дорогих!

Дети исполняют песню «Моя мама» Е. Макшанцевой

Ведущий:

Первый конкурс начинаем

Мамам себя показать предлагаем.

Игра для мам «Найди своего ребёнка» (в кругу с завязанными глазами)

Ведущий:

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Девочкам нашим на смену

Выйдут мальчики- джентльмены!

Мамам дома они помогают,

Косынку да фартук они надевают.

Игра для мам «Кто быстрее наденет фартук и косынку своему ребёнку»

Ведущий:

А теперь, детвора,

Новая игра!

В круг скорее все вставайте,

Мяч друг другу передайте.

У кого в руках будет мяч-

Тот для мамы ласковое слово должен сказать!

Игра «Скажи ласковое слово»

Ведущий:

Следующий конкурс, детвора,

Нам начинать пора!

У меня из любимых сказок есть множество разных загадок.

Кто быстрее ответит, тому и цветок!

Загадки:

1.     Какой герой имеет длинный нос?

2.     Какая героиня летает в ступе с метлой?

3.     Назови трёх героев, у которых нос пятачком.

4.     Какой герой очень любит варенье?

5.     Назови девочку с голубыми волосами.

6.     Какой герой имеет три головы?

7.     Назови героиню, побывавшую в стране чудес?

8.     Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?

Дети отгадывают загадки, сажают цветы на клумбу.

Дети представляют сценку «Цветы для мамы».

Ведущий:

Яркие цветочки расцвели в садочке.

Но однажды утром рано

Петушок пришёл упрямый

Громко- громко закричал

И цветочки закачал.

Петух: (идёт под музыку)

Ку-ка-ре-ку! Ку- кА- ре- ку!

Все цветы сейчас сорву!

Ведущий:

Плачет у окна Катюша.

Катюша:

Что мне делать,

Как мне быть?

Как цветочки сохранить?

Как цветочки сохранить?

Ведущий:

Вот стала Катюша кричать

И на помощь зайку звать!

Катюша:

Зайка, серый, приходи!

Злого Петю прогони!

(зайка прыгает под музыку)

Зайка:

Прыг да скок, прыг да скок.

Это чей там голосок?

Это кто меня зовёт?

Это кто цветочки рвёт?

Веточку сейчас возьму,

Петушка я прогоню…

Ну-ка ,Петя, уходи,

И цветы в саду не рви!

(гонит Петушка веточкой)

Петух:

Заинька, меня прсти

И из сада не гони.

Буду песню распевать и цветочки охранять…

(под музыку бежит кисонька)

Кисонька:

Мяу- мяу! Мяу- мяу!

Ах, красиво как в саду!

Всех друзей сюда зову:

Все сюда! Весну встречать,

Вместе весело плясать!

Танец детей и родителей «Утята»

Ведущий:

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать.

Не болейте

Не старейте

Не сердитесь никогда!

Вы такими молодыми

Оставайтесь навсегда.

 

 

 

«Масленица» для детей с ОВЗ в ГБСКОУ № 34

 Невского района

Воспитатели: И. А. Лучко, Ю. А. Кручинина, Е. А. Миронова.

 

Цель: познакомить с русскими традициями, самобытной культурой, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга учащихся.

Задачи:

Общеобразовательные: познакомить с историей праздника; формировать эстетический вкус и познавательный интерес;

Коррекционно- развивающие: развивать творческие способности, ловкость, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, привитие интереса к устному народному творчеству; доставлять детям радость.

 

Современные образовательные технологии:

·        Игровые технологии;

·        Здоровьесберегающие технологии;

·        Обучение в сотрудничестве.

 

 

Атрибуты:  обруч с лентами, воротца с колокольчиком, платок для жмурок, петух на палке, 3 палки для обливания (надувные биты), кукла «Масленица», сугробик. Загадки (про зайца, медведя, птицу, кошку, лису, ежа), костюм зайца, костюмы скоморох и матрёшек.

 

 Под русскую народную мелодию появляются 3 скомороха. Первый – с балалайкой, второй – с гармошкой, третий – с удочкой.

1-й скоморох

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2-й скоморох

Здравствуйте, гости, милости просим!

3-й скоморох

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.

1-й скоморох

Уж ты, зимушка- зима, все дороги замела.

2-й скоморох

Все дороги и пути, не проехать, не пройти.

3-й скоморох

В хороводе мы пойдём, дружно спляшем и споём. (Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения)

Выпал беленький снежок, соберёмся все в кружок.

Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть, будем ручки согревать.

Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять, мы похлопаем опять.

По плечам, по плечам.

(Под весёлую музыку скоморохи выводят Масленицу)

1-й скоморох

Идёт Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая.

Масленица

Здравствуйте, люди добрые!

Пришла я к вам с песнями, с играми да с плясками!

Ой, уж весело будет!

2-й скоморох

Будем Масленицу величать да блинами угощать.

Будем Масленицу хвалить, да на саночках возить!

3-й скоморох

Живёт Масленица 7 деньков. Все (дети и скоморохи)

Оставайся Масленица 7 годков.

1-й скоморох

Масленицу дорогую величаем.

Масленица

Скок, скок, скок. Жил- был потолок

В потолке дыра, за дырой- нора.

Филин влез в неё вчера.

На норе замок, а теперь- молчок.

(С детьми  проводится игра «Молчанка»: загадываются загадки, отгадки дети показывают).

1-й скоморох

Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.

(С детьми проводится игра «Карусели»). К обручу привязаны ленты. Дети берут за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем меняют руку. Обруч держит взрослый).

«Кататься» на карусели можно под традиционный текст;

Еле, еле, еле… закружились карусели.

А потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра.

Ребёнок в костюме зайки:

Скок- поскок, скок- поскок, зайка прыгнул на пенёк,

В барабан он громко бьёт, в жмурки всех играть зовёт.

(Проводится игра «Жмурки»)

Издалека раздаются крики петуха.

1-й скоморох

(Выносит петуха на палке) Трух- тух- тух- тух, ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит.

2-й скоморох

Чтоб его согреть, нужно снегом потереть,

Поскакать, попрыгать боком,

И с налётом, и с прискоком.

(Проводится игра «Кто первый собьёт петуха». Играют и дети и взрослые).

Масленица собирает всех в общий круг.

Вот уж зимушка проходит. Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уводит, весну- красну приводит.

Давайте весну – красну к себе в гости звать.

К солнцу красному обратимся, пусть оно нам поможет.

Зима с морозом уходи, а весна поскорее к нам иди.

Громко крикнем с детьми :»Весна, приходи!»

Под музыку входит весна.

1-й скоморох

Пришла Весна- красна! Ты, что нам принесла.

Весна

Принесла тепла, принесла погоду ясную, солнце красное!

Пришла с радостью, пришла с милостью.

 

Солнце землю согревай, дай богатый урожай!

(Игра «Пройди в воротца и позвони в колокольчик» под музыку. Весна  водит взрослых и детей «восьмёркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой», затем все проходят в воротца и звенят в колокольчик.).

Весна

Слышала, знаю, меня звали, масленицу провожали.

А какая же Масленица без блинов горячих да румяных!

Давай-ка, попросим у неё хорошенько.

(Дети читают стихи)

Дети и взрослые вместе.

Тин- тин- тинка, подай блинка,

Оладышка- прибавышка, масляный кусок.

Тётушка, не скупись, масляным кусочком поделись.

Масленица

Как на масленой неделе из трубы блины летели.

Все привязывают на куклу- масленицу маленькие лоскутки ткани и загадывают желание, прощаются с масленицей и сжигают её (игра «Каравай» вокруг костра).

Масленица

Можно долго повторять,

Нам же нужно продолжать

Сказочки рассказывать,

Масленицу праздновать. (Катание на санках).

Скоморохи по очереди кричат стихи о Масленице:

Гостья нагостилась, с зимушкой простилась.

С крыши капельки, грачи прилетели.

Масленица загорела, всему миру надоела.

Обманула, провела, годика не дожила.

Ты прощай, прощай, прощай наша Масленица,

Ты прощай наша широкая.

Ты пришла с добром, с сыром, с маслом, с яйцом.

Со блинами, пирогами, да оладьями.

Блины масляные, шаньги мазаные.

Мы катаемся с горы от зари и до зари. Вот!

Масленая весело гуляла, песни играла,

 Протянула до поста,

А теперь прощай – на тот год приезжай!

Прошла Масленая, кончилось гулянье,

Идём теперь на отдыханье!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»