Праздник для детей с ОВЗ –это нетолько радость и веселье. Здесь дети учатся управлять своим эмоциональным состоянием, формируют адекватное поведение. Положительные эмоции от праздника разделяют нетолько дети, но все взрослые находящиеся рядом с ними. Трудно подобрать материал и сделать праздник радостным и понятным. С удовольствием делимся своим опытом.
«Праздник Осени» для детей с ОВЗ
в ГБСКОУ № 34 Невского района.
Воспитатели: И. А. Лучко, Ю. А. Кручинина, Е. А. Миронова.
Задачи мероприятия:
Воспитательные:
Развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку. Развивать умение анализировать. Развивать актёрское мастерство, умение брать на себя роль.
Коррекционно – развивающие:
Формировать представление об осени. Вызвать желание участвовать в празднике. Доставить удовольствие участникам и зрителям, развивать эстетический вкус детей, закреплять полученные ранее знания.
Современные образовательные технологии:
· Игровые технологии
· Здоровьесберегающие технологии
· Обучение в отрудничестве
Авторы:
Е.А. Миронова, И.А. Лучко, Ю.А. Кручинина.
Зал украшен осенними букетами, составленными к конкурсу.
Ведущая:Ребята у нас сегодня праздник, а какой – вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Солнышко не хочет
Землю согревать.
Листья пожелтели,
Стали опадать.
Часто дождик льётся,
Птицы улетают…
Урожай в саду
И в поле собирают.
Отгадайте, дети, когда это бывает? (Ответы детей).
Ведущая: Правильно. Наступила золотая осень. Встречая её, деревья оделись в жёлто- красный наряд, стало холоднее. Птицы улетают в тёплые края.
Звучит музыка. Появляется Золотая Осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
Не виделись мы с вами целый год
За летом – следом мой черёд,
Вам нравится лесной наряд,
Осенние сады и парки?
Я пришла к ребятам в гости
И старалась я не зря:
Вот осенние листочки
Принесла в подарок я. (Осень раздаёт листочки детям).
Ведущая: Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила.
Хороши листочки наши
С ними весело попляшем!
С листочками в руках дети под музыку танцуют.
Ведущая: Дует, дует ветер
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
Листья кружат, кружат… Значит это листопад!
Вот какой поднялся ветер! Надо одеться потеплее. А какую одежду и обувь мы носим осенью?
Игра «Выбери одежду для осенней погоды»
Осень: Я посмотрела, что вы подготовились к моему приходу.
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
И овощей, и фруктов
Всем людям принесла!
На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех! (Музыка. Продавцы- зазывалы. Они же показывают потом отгадки- овощи)
А сейчас я загадаю вам загадки о том, какие овощи можно найти на ярмарке.
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид- похож на мяч. (Арбуз)
Золотое решето черных домиков полно,
Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках …(морковка)
Там, на грядке, вырос куст,
Только слышно: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо –
Сочная …(Капуста).
Вот горит костёр наш ярко,
Сядем рядом- очень жарко!
А потух огонь немножко –
Всласть печёная… (Картошка)
Плачет бабка, плачет дед:
«Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко
В огороде …(Репка).
Молодцы! Отгадали верно! А какая же ярмарка без скоморохов!
(Под русскую народную музыку)
Скоморохи: Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели
И тебе водить велели! (Игра)
Вот как мы повеселились! А кто стихи про осень знает?
(Желающие рассказывают)
Спасибо большое! Приходите к нам на ярмарку ещё. До свидания!
Осень: А теперь ребята, я приглашаю вас в осенний лес…
Инсценировка «Разноцветный ветер»
Осень:В лесу спокойно всё! Свои заботы
Оставлю я на следующий год.
Окончилась уже моя работа –
И скоро Зимушки придёт черёд.
Прощайте, дети! Скоро к вам сама
Прощайте, дети! Скоро к вам сама
Пожалует красавица Зима! (Под музыку Осень уходит).
Ведущая: Ну а мы грустить не будем,
Осень всё же хороша!
И осенние букеты
Мы рассмотрим не спеша.
Все ребята, которые составили осенние букеты, старались, за это мы наградим их грамотами, а лучшие работы отметим особо! (Награждение)
А на память вам, друзья, об этой встречи
Пироги и чай накрыт на вечер.
Всех гостей мы приглашаем
К нам прийти на чашку чая!
Разноцветный ветер
На сцене полукруг леса: дети в костюмах деревьев (клён- 2, берёза – 1, рябина – 1, ель- 2, сосна – 2). В центре стоит чтец. Звучит тихая музыка.
Чтец1:
Следом осень идёт.
Желтые песни ей поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Чтец уходит. Шум ветра, На сцену выходит девочка в костюме лисы. Она медленно обходит лес, ходит между деревьями. В руках у Лисы кисти и краски.
Когда называют ёлки и сосны они шевелят ветвями.
Чтец 2:
Осень – рыжая лиса –
Красит в рыжий цвет леса.
Шум ветра. Лисаподходит к клёнам, берёзам и рябинам и «красит» их листья. Ветер стих – деревья уронили листья.
Начинает играть музыка. Лиса отходит и садится на стул. На сцену выходят певцы в разноцветных костюмах. Исполняетсяпесня опадающих листьев. Певцы кланяются и уходят. Лиса встаёт и идёт между деревьев.
Чтец 3:
Не покрасить ей у бора.
Для лиса остры и колки
Леса хвойного иголки.
Лисаподходит к хвойным деревьям и «колется». Ёлки так и норовят уколоть Лису. Лиса обиженно садиться на стул.
Шум дождя.На сцену выходят танцоры с зонтиками. Звучит музыка, исполняется танец дождя. Прочие актёры и зрители помогают. Музыка закончилась - танцоры кланяются и уходят.
Лиса:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Все ребята в школу снова отправляются
Им учиться весело! Вот как получается!»
Все выступающие кланяются по порядку: чтец, деревья, танцоры, лиса. И все вместе.
«Сценарий праздника, посвящённый женскому дню» для детей с ОВЗ в ГБСКОУ № 34 Невского района
Воспитатели: И. А. Лучко, Ю. А. Кручинина, Е. А. Миронова.
Ведущий:
Весна опять стучится в двери,
Весна повсюду: тут и там,
Сегодня мы встречаем праздник,
И этот праздник наших мам!
С днём 8 марта,
С праздником весенним
С первыми цветами в этот светлый час.
Мамы, бабушки, сестрёнки,
Поздравляем вас.
Дети читают стихи:
Родную нашу маму
Поздравим с женским днём!
И песенку о маме
Сегодня мы споём.
О моей!
О моей!
О моей и твоей,
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!
Дети исполняют песню «Моя мама» Е. Макшанцевой
Ведущий:
Первый конкурс начинаем
Мамам себя показать предлагаем.
Игра для мам «Найди своего ребёнка» (в кругу с завязанными глазами)
Ведущий:
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Девочкам нашим на смену
Выйдут мальчики- джентльмены!
Мамам дома они помогают,
Косынку да фартук они надевают.
Игра для мам «Кто быстрее наденет фартук и косынку своему ребёнку»
Ведущий:
А теперь, детвора,
Новая игра!
В круг скорее все вставайте,
Мяч друг другу передайте.
У кого в руках будет мяч-
Тот для мамы ласковое слово должен сказать!
Игра «Скажи ласковое слово»
Ведущий:
Следующий конкурс, детвора,
Нам начинать пора!
У меня из любимых сказок есть множество разных загадок.
Кто быстрее ответит, тому и цветок!
Загадки:
1. Какой герой имеет длинный нос?
2. Какая героиня летает в ступе с метлой?
3. Назови трёх героев, у которых нос пятачком.
4. Какой герой очень любит варенье?
5. Назови девочку с голубыми волосами.
6. Какой герой имеет три головы?
7. Назови героиню, побывавшую в стране чудес?
8. Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей?
Дети отгадывают загадки, сажают цветы на клумбу.
Дети представляют сценку «Цветы для мамы».
Ведущий:
Яркие цветочки расцвели в садочке.
Но однажды утром рано
Петушок пришёл упрямый
Громко- громко закричал
И цветочки закачал.
Петух: (идёт под музыку)
Ку-ка-ре-ку! Ку- кА- ре- ку!
Все цветы сейчас сорву!
Ведущий:
Плачет у окна Катюша.
Катюша:
Что мне делать,
Как мне быть?
Как цветочки сохранить?
Как цветочки сохранить?
Ведущий:
Вот стала Катюша кричать
И на помощь зайку звать!
Катюша:
Зайка, серый, приходи!
Злого Петю прогони!
(зайка прыгает под музыку)
Зайка:
Прыг да скок, прыг да скок.
Это чей там голосок?
Это кто меня зовёт?
Это кто цветочки рвёт?
Веточку сейчас возьму,
Петушка я прогоню…
Ну-ка ,Петя, уходи,
И цветы в саду не рви!
(гонит Петушка веточкой)
Петух:
Заинька, меня прсти
И из сада не гони.
Буду песню распевать и цветочки охранять…
(под музыку бежит кисонька)
Кисонька:
Мяу- мяу! Мяу- мяу!
Ах, красиво как в саду!
Всех друзей сюда зову:
Все сюда! Весну встречать,
Вместе весело плясать!
Танец детей и родителей «Утята»
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Не болейте
Не старейте
Не сердитесь никогда!
Вы такими молодыми
Оставайтесь навсегда.
«Масленица» для детей с ОВЗ в ГБСКОУ № 34
Невского района
Воспитатели: И. А. Лучко, Ю. А. Кручинина, Е. А. Миронова.
Цель: познакомить с русскими традициями, самобытной культурой, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга учащихся.
Задачи:
Общеобразовательные: познакомить с историей праздника; формировать эстетический вкус и познавательный интерес;
Коррекционно- развивающие: развивать творческие способности, ловкость, быстроту реакции, смекалку;
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, привитие интереса к устному народному творчеству; доставлять детям радость.
Современные образовательные технологии:
· Игровые технологии;
· Здоровьесберегающие технологии;
· Обучение в сотрудничестве.
Атрибуты: обруч с лентами, воротца с колокольчиком, платок для жмурок, петух на палке, 3 палки для обливания (надувные биты), кукла «Масленица», сугробик. Загадки (про зайца, медведя, птицу, кошку, лису, ежа), костюм зайца, костюмы скоморох и матрёшек.
Под русскую народную мелодию появляются 3 скомороха. Первый – с балалайкой, второй – с гармошкой, третий – с удочкой.
1-й скоморох
Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2-й скоморох
Здравствуйте, гости, милости просим!
3-й скоморох
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
1-й скоморох
Уж ты, зимушка- зима, все дороги замела.
2-й скоморох
Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
3-й скоморох
В хороводе мы пойдём, дружно спляшем и споём. (Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок» дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения)
Выпал беленький снежок, соберёмся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть, будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять, мы похлопаем опять.
По плечам, по плечам.
(Под весёлую музыку скоморохи выводят Масленицу)
1-й скоморох
Идёт Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая.
Масленица
Здравствуйте, люди добрые!
Пришла я к вам с песнями, с играми да с плясками!
Ой, уж весело будет!
2-й скоморох
Будем Масленицу величать да блинами угощать.
Будем Масленицу хвалить, да на саночках возить!
3-й скоморох
Живёт Масленица 7 деньков. Все (дети и скоморохи)
Оставайся Масленица 7 годков.
1-й скоморох
Масленицу дорогую величаем.
Масленица
Скок, скок, скок. Жил- был потолок
В потолке дыра, за дырой- нора.
Филин влез в неё вчера.
На норе замок, а теперь- молчок.
(С детьми проводится игра «Молчанка»: загадываются загадки, отгадки дети показывают).
1-й скоморох
Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели.
(С детьми проводится игра «Карусели»). К обручу привязаны ленты. Дети берут за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем меняют руку. Обруч держит взрослый).
«Кататься» на карусели можно под традиционный текст;
Еле, еле, еле… закружились карусели.
А потом, потом, потом- все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра.
Ребёнок в костюме зайки:
Скок- поскок, скок- поскок, зайка прыгнул на пенёк,
В барабан он громко бьёт, в жмурки всех играть зовёт.
(Проводится игра «Жмурки»)
Издалека раздаются крики петуха.
1-й скоморох
(Выносит петуха на палке) Трух- тух- тух- тух, ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами. Под окном стоит, на весь двор кричит.
2-й скоморох
Чтоб его согреть, нужно снегом потереть,
Поскакать, попрыгать боком,
И с налётом, и с прискоком.
(Проводится игра «Кто первый собьёт петуха». Играют и дети и взрослые).
Масленица собирает всех в общий круг.
Вот уж зимушка проходит. Белоснежная уходит.
Снег и холод прочь уводит, весну- красну приводит.
Давайте весну – красну к себе в гости звать.
К солнцу красному обратимся, пусть оно нам поможет.
Зима с морозом уходи, а весна поскорее к нам иди.
Громко крикнем с детьми :»Весна, приходи!»
Под музыку входит весна.
1-й скоморох
Пришла Весна- красна! Ты, что нам принесла.
Весна
Принесла тепла, принесла погоду ясную, солнце красное!
Пришла с радостью, пришла с милостью.
Солнце землю согревай, дай богатый урожай!
(Игра «Пройди в воротца и позвони в колокольчик» под музыку. Весна водит взрослых и детей «восьмёркой» за собой (движение «ниточка с иголочкой», затем все проходят в воротца и звенят в колокольчик.).
Весна
Слышала, знаю, меня звали, масленицу провожали.
А какая же Масленица без блинов горячих да румяных!
Давай-ка, попросим у неё хорошенько.
(Дети читают стихи)
Дети и взрослые вместе.
Тин- тин- тинка, подай блинка,
Оладышка- прибавышка, масляный кусок.
Тётушка, не скупись, масляным кусочком поделись.
Масленица
Как на масленой неделе из трубы блины летели.
Все привязывают на куклу- масленицу маленькие лоскутки ткани и загадывают желание, прощаются с масленицей и сжигают её (игра «Каравай» вокруг костра).
Масленица
Можно долго повторять,
Нам же нужно продолжать
Сказочки рассказывать,
Масленицу праздновать. (Катание на санках).
Скоморохи по очереди кричат стихи о Масленице:
Гостья нагостилась, с зимушкой простилась.
С крыши капельки, грачи прилетели.
Масленица загорела, всему миру надоела.
Обманула, провела, годика не дожила.
Ты прощай, прощай, прощай наша Масленица,
Ты прощай наша широкая.
Ты пришла с добром, с сыром, с маслом, с яйцом.
Со блинами, пирогами, да оладьями.
Блины масляные, шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы от зари и до зари. Вот!
Масленая весело гуляла, песни играла,
Протянула до поста,
А теперь прощай – на тот год приезжай!
Прошла Масленая, кончилось гулянье,
Идём теперь на отдыханье!