Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Времена года. Осень.

Филиппович Галина Наумовна

Задача:

-познакомить детей с ОВЗ с окружающим миром и научить их ориентироваться нем;

Коррекционно-образовательные цели:

-формировать представления об осени на основе ознакомления с существующими признаками сезона;

-расширение словарного запаса по теме «осень».

Коррекционно-развивающие цели:

-активизация речевой деятельности детей;

-развитие артикуляционной и общей моторики;

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитание у детей с ОВЗ бережливого отношения к природе;

Оборудование:

аудиокассета с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, компьютер, мультимедийный проектор, коврограф, листья для игры, презентация «Осень», упражнение «Осенние листочки».

 

Предварительная работа.

 

Прогулка  в осенний парк. Наблюдение изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев.

 

Ход занятия

 

В кабинете звучит « Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Дети входят в класс. Педагог: Дети, сейчас я вам буду читать отрывки стихов о погоде  в разные времена года.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

 Мы расчистим снег и лед,

Во дворе лопатой.

Педагог : «Когда это бывает ?» Дети отвечают : «Это бывает зимой.»

Педагог читает новое стихотворение.

Вышел я на лужок, очень солнышко жжет-

Стала моя кожица краснеть и ежится.

Дети говорят : «Это бывает летом». Педагог продолжает.

Снег растаял, снег растаял !

Это новость не простая,

Это значит наступает настоящая весна.

Педагог спрашивает : «Когда это бывает ?».Дети отвечают: «Весной».

Педагог продолжает и читает новое стихотворение.

Дождик, дождик поливай

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

 

Дети говорят : «Это бывает осенью».

Педагог : «Верно».

Пришла осень, и  листья на деревьях начали желтеть  и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует , листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

 

 Упражнение «Осенние листочки».( Развитие длительного направленного плавного выдоха ).

Дети подходят к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Педагог спрашивает детей: С какого дерева упали эти листья и какого они цвета?

Дети отвечают, что с березы и они желтого цвета. Педагог : Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как делаю это я. Педагог набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение делают дети. Упражнение повторяют 3-5 раз.

 

Динамическая пауза.

«Солнечные зайчики».

 

Дети ловят солнечных зайчиков на стене. Педагог направляет зеркало ниже, выше, а дети стараются поймать зайчика. Педагог в это время читает стихотворение.

Солнечные зайчики играют на стене

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот- левей, левей !

Убежал на потолок.

Набегавшись, дети садятся на свои места.

 

 Выводы.

 

Педагог: «А теперь ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии».Дети: «Гуляли по осеннему лесу, учились дуть на листочки, ловили солнечных зайчиков, отгадывали загадки о временах года». Педагог: «Молодцы. Мы говорили сегодня об осени, о том какие осенью бывают деревья, какая погода. А теперь занятие окончено . Всем спасибо.».

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»