Времена года. Осень.
Филиппович Галина Наумовна
Задача:
-познакомить детей с ОВЗ с окружающим миром и научить их ориентироваться нем;
Коррекционно-образовательные цели:
-формировать представления об осени на основе ознакомления с существующими признаками сезона;
-расширение словарного запаса по теме «осень».
Коррекционно-развивающие цели:
-активизация речевой деятельности детей;
-развитие артикуляционной и общей моторики;
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитание у детей с ОВЗ бережливого отношения к природе;
Оборудование:
аудиокассета с записью «Осенней песни» П.И.Чайковского, компьютер, мультимедийный проектор, коврограф, листья для игры, презентация «Осень», упражнение «Осенние листочки».
Предварительная работа.
Прогулка в осенний парк. Наблюдение изменениями в природе, сбор осенних листьев и плодов деревьев.
Ход занятия
В кабинете звучит « Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского. Дети входят в класс. Педагог: Дети, сейчас я вам буду читать отрывки стихов о погоде в разные времена года.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед,
Во дворе лопатой.
Педагог : «Когда это бывает ?» Дети отвечают : «Это бывает зимой.»
Педагог читает новое стихотворение.
Вышел я на лужок, очень солнышко жжет-
Стала моя кожица краснеть и ежится.
Дети говорят : «Это бывает летом». Педагог продолжает.
Снег растаял, снег растаял !
Это новость не простая,
Это значит наступает настоящая весна.
Педагог спрашивает : «Когда это бывает ?».Дети отвечают: «Весной».
Педагог продолжает и читает новое стихотворение.
Дождик, дождик поливай
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Дети говорят : «Это бывает осенью».
Педагог : «Верно».
Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Скоро начнется листопад. Когда ветер подует , листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.
Упражнение «Осенние листочки».( Развитие длительного направленного плавного выдоха ).
Дети подходят к стойке, на которой натянут шнур с прикрепленными к нему листьями березы. Листья находятся на уровне рта ребенка. Педагог спрашивает детей: С какого дерева упали эти листья и какого они цвета?
Дети отвечают, что с березы и они желтого цвета. Педагог : Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как делаю это я. Педагог набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение делают дети. Упражнение повторяют 3-5 раз.
Динамическая пауза.
«Солнечные зайчики».
Дети ловят солнечных зайчиков на стене. Педагог направляет зеркало ниже, выше, а дети стараются поймать зайчика. Педагог в это время читает стихотворение.
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот- левей, левей !
Убежал на потолок.
Набегавшись, дети садятся на свои места.
Выводы.
Педагог: «А теперь ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии».Дети: «Гуляли по осеннему лесу, учились дуть на листочки, ловили солнечных зайчиков, отгадывали загадки о временах года». Педагог: «Молодцы. Мы говорили сегодня об осени, о том какие осенью бывают деревья, какая погода. А теперь занятие окончено . Всем спасибо.».