Развитие двигательных качеств у детей с нарушением интеллекта, посредством игр и упражнений с мячами
Хабарова Елена Нурулловна,
учитель физической культурыГБОУ школа 487
Актуальность. Исследователи игровой деятельности подчеркивают уникальные возможности подвижных игр в физическом и нравственном воспитании школьника, особенно в развитии познавательных интересов, выработке воли и характера, формировании умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитании коллективизма.
Игры содействуют и умственному развитию, что так необходимо для детей олигофренов.
В программу по физической культуре в специальной школе восьмого вида включены различные подвижные игры, упражнения с различными предметами. В процессе занятий школьников игрой и упражнениями с мячами у них развиваются быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, дифференцировка усилий, пространственно-временная ориентировка, общая и мелкая моторика.
Конспект урока по физической культуре.
Тема: Игры и упражнения с мячами.
Цель: Активизировать развитие двигательных качеств, посредством использования на уроке игр и упражнений с мячом.
Задачи: Развивать физические качества: ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений.
Развивать точность движений, дифференцировку усилий, направление движений при выполнении упражнений с мячами.
Развивать внимание и мышление в играх и эстафетах с мячами. Воспитывать умение соревноваться.
Воспитывать дисциплинированность и чувство ответственности за себя и за команду.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: Резиновые мячи, стойки, кегли, малые мячи, гимнастический мат.