Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместная программа кружков на 2014 – 2015  учебный  год.
Бумажная мозаика и радость (проектная деятельность)

Что нам стоит дом построить

Райхман Марина Викторовна,
Студитова Нина Александровна,
педагоги дополнительного образования

Срок: обучения:  1 год

Возраст детей: 7-8 лет и13-15

ЦЕЛЬ:

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

ЗАДАЧИ:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

4. Воспитание понятия ценности семьи, семейного очага, бережного                отношения к своим близким.

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего

времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

5. Формирование умения решать творческие задачи.

 

Пояснительная записка

Программа кружков: «Радость» и « Бумажная мозаика» (проектная деятельность) является авторской и предназначена для учащихся  классов выравнивания и специальных классов детей с ОВЗ. Она рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).

Совместная программа кружков позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно - ориентированные, деятельностные подходы.

(Проектная деятельность организуется с целью формирования у школьников умения трудиться, выполнять работу совместно с другими детьми, проявляя терпимость, доброжелательность.

Особенностью данной программы кружков является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения самостоятельно добывать и систематизировать знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации воспитательного процесса;
• Раскрытие способностей и поддержка детей с ОВЗ
Основные понятия:
Данный проект предусматривает участие всех учащихся в кружковой работе. Метод проекта – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств.
Метод совместных проектов в  школе, учитывает возрастные особенности детей. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в формировании коммуникативных качеств. В начальной школе классов выравнивания и в классах детей с ОВЗ могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

В ходе решения системы проектных задач у  школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Умение видеть проблему, анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки;
• Ставить перед собой конкретные задачи и удерживать цели;
• Составлять план своей деятельности;
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других.
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания совместной работы классов выравнивания и детей с ОВЗ  и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения творческого процесса.

 

 

Последовательность работы над проектом

Технологический  (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Мы решили создать данный проект для того, чтобы показать важность семейного очага, семейных ценностей.
  2. Для того чтобы создать что-либо необходимо представлять конечный результат нашего труда и тот материал, который мы будем использовать в своей работе.

Что будем делать?

  1. Мы обсудили, что будем строить не просто дом, а семейный очаг и решили, что нам необходимо сделать, чтобы реализовать нашу идею).
  2. Определяем конструкцию изделия.
  3. Подбираем подходящие материалы.
  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.
  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта.
  3. Какие проблемы возникали.
  4. Как решались проблемы.
  5. Достигнут ли результат.

 

Ожидаемый результат

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

В ходе решения системы проектных задач у школьников и детей с ОВЗ могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Ставить и удерживать цели совместной деятельности;
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

 

 

Список литературы:

  1. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения. Извод «Просвещение», 2011 г.
    1. 2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.
    2. Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.-Чебоксары, 2007.
    3. 4. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.

 

1-й этап. Разработка проекта.

 

Мы решили создать данный проект для того, чтобы показать важность семейного очага, семейных ценностей.

Для того чтобы создать что-либо необходимо представлять конечный результат нашего труда и тот материал, который мы будем использовать в своей работе.

Мы обсудили, что будем строить не просто дом, а семейный очаг и решили, что нам необходимо сделать, чтобы реализовать нашу идею).

  1. Определяем конструкцию изделия.
  2. Подбираем подходящие материалы.
  3. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

Выбираем лучший вариант.

 

  1. Подбираем технологию выполнения.
  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

 

2-й этап. Выполнение проекта

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
  2. Изготавливаем изделие.

Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

 

 

3-й этап. Защита проекта

  1. Что решили делать и для чего.
  2. Как рождался образ объекта.
  3. Как решались проблемы.

.Какие проблемы возникали:

Возникали сложности с подборкой нужных картинок, многое было отвергнуто уже в процессе изготовления, проблемно было делать мебели, приемы оригами тоже не сразу получались, да и лепить цветы и животных было не просто, далеко не все получалось с первого раза, приходилось переделывать, и не всегда это было приятно.

 

нннн

нннеДостигнут ли результат. Но терпение и труд все перетрут.

Первая часть проекта выполнена, но теперь необходимо было наполнить дом «жизнью» этим занялись ребята из кружка «Радость» под руководством  Райхман М.В.  Ведь дом - это не только стены и мебель, это люди, которые населяют дом и животные, которые делают дом более «теплым» и цветы, которые растут у дома; все это наполняет дом радостью и любовью.

 

 

И вот общими усилиями и старанием ребята смогли построить дом. в котором уютно и радостно жить.

Мы решили, что задуманный проект выполнен в полном объеме и мы можем считать его завершенным, но неожиданно дети предложили продолжить проект над строительством дома, дополнить его другими деталями.

Кто-то предложил сделать кухню, чтобы готовить еду, кто-то сделать компьютер, кто-то построить около дома площадку для игр. И ведь это понятно - нельзя закончить строить дом, можно только приостановить строительство, чтобы с новыми силами в новом учебном году продолжить строительство и воплощать в жизнь все новые и новые идеи.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»