Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нарушения поведения детей с СДВГ

Эстрина Светлана Михайловна,
учитель-логопед
ГБДОУ №23
Петроградского района Санкт-Петербурга

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в медицинской классификации определён как заболевание. Это значит, что ребёнок хочет, но не может изменить своё поведение по желанию взрослых.  Для устранения СДВГ необходимы специальные методики, а иногда и лечение.

Синдром СДВГ считается самой распространённой формой нарушения поведения детей. По оценкам отечественных специалистов в эту категорию входит 15-20% детей,  по оценкам американских- 5-7%, причём в три- пять раз чаще встречается у мальчиков  и во взрослом возрасте доходит до 20%. Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о возникновении этого заболевания. Рассматриваются различные причины- от генетических до нейроанатомических и даже пищевых факторов.

Основные симптомы СДВГ:

- расстройство внимания,

- гиперактивность,

- импульсивность.

Особенности поведения ребёнка, которые должны насторожить взрослых:

  1. Беспокойные движения рук и ног в состоянии покоя.
  2. Неусидчивость, невозможность удержать позу, особенно во время целенаправленной деятельности или занятии.
  3. Отвлекаемость на любые посторонние раздражители.
  4. Невозможность дождаться своей очереди во время игр, ответов на вопросы.
  5. Ответы на поставленные вопросы не задумываясь, не дослушав их до конца.
  6. Непонимание инструкций при выполнении предложенных заданий, проблемы с планированием и организацией своей деятельности.
  7. Частые переходы от одного незавершённого действия к другому.
  8. Невозможность осуществлять свои действия тихо, спокойно.
  9. Вмешательства в игры других детей, разговоры взрослых.
  10. Излишняя разговорчивость (часто речь не продуктивна). При этом не слушая обращенную к нему речь.
  11. Небрежное отношение к вещам. Частая потеря карандашей, игрушек, книг и т.д.
  12. Совершение опасных действий, не задумываясь о последствиях.

Изменения в поведении, по той или иной причине, могут проявляться у каждого ребёнка. Однако это временные, ситуативные нарушения поведения. Но если  они носят длительный характер и имеют не менее восьми перечисленных признаков, можно говорить о СДВГ.

Если нарушения поведения возникли в старшем дошкольном возрасте, необходимо проанализировать, не являются ли они следствием воздействия психогенных факторов: испуг, страхи. Однако при невротических нарушениях существуют и другие проявления, нехарактерные для СДВГ,- такие как:

- повышенная чувствительность в виде склонности к проявлению аффекта, эмоциональным расстройствам, беспокойству, плаксивости, агрессии;

- нервная ослабленность;

- низкая выносливость, быстрая утомляемость при повышенной нервно- психической нагрузке, а также при духоте, шуме, ярком свете, непривычной обстановке;

- нарушения сна: поверхностный, чуткий, беспокойный или чрезмерно глубокий сон; затруднённое засыпание, низкая потребность в дневном сне;

- вегетососудистая дистония, выраженная в низких показателях артериального давления, плохом самочувствии при колебаниях атмосферного давления, сосудистых спазмах головного мозга, метеозависимости, спазмах дыхательной мускулатуры (ложный круп, бронхиальная астма), повышенной потливости, ознобах, сердцебиениях;

- соматическая ослабленность: частые вирусные инфекции, хронические простудные заболевания, снижение иммунитета;

-диатезы;

- психомоторные, конституционно обусловленные нарушения типа энуреза, тиков и заикания, которые часто сменяют друг друга;

- различные страхи.

В этих случаях необходимо медикаментозное лечение, строго контролируемое врачом, длительное наблюдение за ребёнком специалистами.

Разобраться в особенностях поведения ребёнка не просто.  Чтобы выбрать правильную стратегию по устранению СДВГ необходим комплексный подход специалистов ДОУ.  Налаживание  тесного контакта с родителями, выработка единой тактики воспитания ребёнка, создание комфортных условий, способствующих продуктивной работе ведёт к положительным результатам по устранению данной проблемы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»