Краткосрочный творческий проект
Золотая рыбка
Студитова Нина Александровна
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».v
Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».Краткосрочный творческий проект
«Золотая рыбка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: экологическая и творческая направленность
- По числу участников проекта: групповой.
- По характеру контактов: семья, ГОУ, школьная библиотека, работа в кружке « Бумажная мозаика».
- По характеру участия детей в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
Проект представлен педагогом Студитовой Н.А.
Участники проекта дети классов Особый ребенок с1 по 9 и дети 1а, 2а, 1ва классов.
Цель проекта:
- Формирование нравственных ценностей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Учить работать в коллективе, развивать мелкую моторику.
Задачи проекта:
- Сообщить элементарные сведения о флоре и фауне. - Расширять знания об обитателях водной стихии.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и озер.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через стихи, беседы о природе, целевые прогулки.
- Формировать чувство любви и бережного отношения к природе, сохранению ее богатств.
Актуальность проблемы:
Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно представляешь, что под этим подразумевается. Под экологическим воспитанием подразумевается прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг нас. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.
Проект направлен на экологическое воспитание детей. В процессе реализации проекта у детей будут сформированы чувства доброго отношения к природе, стремление бороться за чистоту нашей земли, чистоту рек и озер.
Обеспечение проектной деятельности.
Методическое: Молодцова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. Карпенко М.Т. Сборник загадок.
Диагностико – дидактический:
Чтение произведений Чарушина Е.И. и Бианки В.В. Организация выставки из природного и бросового материала.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений о живой и не живой природе. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на ребенка экологически правильной игровой деятельности, однако усилия педагога не пройдут для него бесследно.
Этапы рабаты над проектом.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка темы и постановка задач.
Привлечение родителей к участию в проекте.
Составление плана основного этапа проекта.
Работа над изготовлением поделок, рисунков, посещение океанариума, дельфинария, зоопарка, просмотр фильмов о природе.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Чтение произведений о природе экскурсия в школьную библиотеку.
Экскурсия к водоему.
Беседа на тему: Мы любим нашу землю.
Прослушивание музыкальных произведений Чайковского П.И. Времена года.
Работа с рисунками на экологическую тему.
Заключительный этап:
В рамках общешкольного проекта « С голубого ручейка начинается…» была организованы игры по станциям, среди них была станция «Золотая рыбка».