Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Космос

Дьячкова Наталия Сергеевна

1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».

Упражнять детей в согласовании числительных с существительными, назывании антонимов, развитие связной речи.

2. Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Оборудование: макет солнечной системы;

компьютерная презентация по теме «Космос»;

картинки по теме «Космос»;

счетные палочки для выкладывания ракеты;

мяч («метеорит»);

мнемотаблица к рассказу "Почему Солнце всходит и заходит?"

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают возле своих стульчиков. Логопед загадывает загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет?

Дети отгадывают и садятся.

2. Основная часть

Развитие связной речи

Как вы думаете, Солнце вращается вокруг Земли, или Земля вокруг Солнца? Короткий рассказ. Называется «Почему Солнце всходит и заходит?» (на доске вывешивается мнемотаблица к рассказу)

Утром Солнце всходит на востоке, а вечером заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом деле наша Земля вращается вокруг совей оси (самой себя). В течение суток каждая часть Земли оказывается на солнечной стороне планеты – и у нас наступает день, а другой раз – на темной, и у нас наступает ночь.

(рассказ читается 2 раза, затем глядя на мнемотаблицу составляется пересказ).

 

Разминка

Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Что мы наденем? (скафандры). Дети встают из-за стульчиков и повторяют за логопедом: сначала натягиваем на правую ногу, затем на левую, одеваем правый рукав, левый. Затем застегиваем молнию, надеваем шлем, занимаем свои космические кресла, пристегиваем ремни,  начинается отсчет 5-4-3-2-1-пуск!

(слайд с запуском ракеты)

 

Развитие мелкой моторики

На чем мы полетим в космос? (на ракете). Я предлагаю вам сложить ракету из счетных палочек (дети выполняют).

(слайд с полетом в космическом пространстве).

Итак, мы летим. И что мы можем видеть из иллюминатора? (дети называют Луну, планеты, инопланетяне, космическую станцию, комету, Солнце). Показываются слайды с этими объектами, дети определяют первый звук в этих словах.

 

Образование антонимов, игра «Скажи наоборот»

В космосе случаются самые непредвиденные происшествия. Вот мы попали в зону метеоритного дождя (слайд). Нужно включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. У нас это будет мяч.

Дети встают, логопед кидает мяч по очереди каждому ребенку и просит сказать наоборот:

Далеко

Высоко

Темно

Ярко

Тесно

Улетать

Взлетать

 

Развитие логического мышления, игра «Четвертый лишний»

Ребята, из центра управления мне сообщили, что наша ракета перегружена и нужно избавиться от лишнего.

Слова:

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Солнце, Луна, звезда, лампа

Ракета, спутник, луноход, ледоход

Дети отвечают, какое слово лишнее и объясняют почему.

 

Согласование числительных с существительными, игра «Сосчитай-ка»

Пока мы летаем, мы много чего видим в космосе. Давайте посчитаем эти предметы:

1 большая звезда, 2…, 3… и т.д.

1 космический корабль, 2…, 3… и т.д.

1 солнечное затмение, 2…, 3… и т.д.

3. Итог занятия

Ребята, наше занятие подходит к концу, и пора возвращаться на Землю. Давайте вспомним, что мы сегодня видели, слышали, делали?

 

Список литературы:

  1. Крупенчук О.И., «Научите меня говорить правильно!». – СПб.: Литера, 2008

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»