Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка (конспект урока) по рисованию в 9 классе (II вариант обучения)

Цветы для мамы

Вайман Дарья Вячеславовна,
учитель С(К)ОУ(VIII вида) №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Закрепить умение рисовать цветы с помощью трафарета.

Задачи:

I Образовательные

1. Познакомить детей с первыми весенними растениями.

2. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками рисования.

3. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

II Коррекционно-развивающие

4. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику.

III Воспитательные

5. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы, любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование: презентация Power Point, бумага а4, иллюстрации весенних цветов, акварель, трафареты, изображение цветов, щётки для набрызга.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

По звонку дети находят свое место.

Наконец-то дан звонок,

Вот и начался урок,

Все на парты положили

И к уроку приступили.

II

1.   Беседа с детьми

- Ребята, вот и закончилась холодная зима, и наступило следующее время года – весна. Давайте вспомним признаки этого времени года.

Слайд 1. (признаки весны)

Тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветочки.

А вместе с первыми весенними деньками к нам какой праздник приближается?

- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны – 8 Марта.

Слайд 2. (открытка к 8 Марта)

- А что дарят в этот день мамам? (Цветы)

2. - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть ещё над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лёд.

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

 

Повторное чтение, разбор стихотворения:

Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

Слайд 3. (подснежники)

- А почему этот цветок называют подснежником?

- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

Какие они? А какого подснежники цвета?

- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.

Слайд 4. (Цветы: тюльпаны, нарциссы)

- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?

- А какие используются цвета?

3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.

Демонстрация образца выполнения.

- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?

Ответы детей. (Накладываем трафарет на лист бумаги, левой рукой придерживаем, правой – обводим и т.д.)

- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.

- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.

- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?

4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

Посмотрите еще раз на образец выполнения.

- Какого цвета ваза? Каким цветом будем раскрашивать цветы?

Выполнение задания.

Дети обводят трафареты вазы и цветов.

Раскрашивание  полученного изображения.

Индивидуальная помощь каждому ребенку.

III

Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- А для кого рисовали наши букеты?

- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?

Оценка работ учащихся.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»