Методическая разработка (конспект урока) по рисованию в 9 классе (II вариант обучения)
Цветы для мамы
Вайман Дарья Вячеславовна,
учитель С(К)ОУ(VIII вида) №502
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить умение рисовать цветы с помощью трафарета.
Задачи:
I Образовательные
1. Познакомить детей с первыми весенними растениями.
2. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками рисования.
3. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
II Коррекционно-развивающие
4. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику.
III Воспитательные
5. Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы, любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование: презентация Power Point, бумага а4, иллюстрации весенних цветов, акварель, трафареты, изображение цветов, щётки для набрызга.
Ход занятия.
- Организационный момент.
По звонку дети находят свое место.
Наконец-то дан звонок,
Вот и начался урок,
Все на парты положили
И к уроку приступили.
II
1. Беседа с детьми
- Ребята, вот и закончилась холодная зима, и наступило следующее время года – весна. Давайте вспомним признаки этого времени года.
Слайд 1. (признаки весны)
Тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветочки.
А вместе с первыми весенними деньками к нам какой праздник приближается?
- Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны – 8 Марта.
Слайд 2. (открытка к 8 Марта)
- А что дарят в этот день мамам? (Цветы)
2. - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
Повторное чтение, разбор стихотворения:
Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?
Слайд 3. (подснежники)
- А почему этот цветок называют подснежником?
- Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
Какие они? А какого подснежники цвета?
- А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.
Слайд 4. (Цветы: тюльпаны, нарциссы)
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
- А какие используются цвета?
3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.
Демонстрация образца выполнения.
- Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?
Ответы детей. (Накладываем трафарет на лист бумаги, левой рукой придерживаем, правой – обводим и т.д.)
- цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.
- А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?
4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?
- Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.
- А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.
Посмотрите еще раз на образец выполнения.
- Какого цвета ваза? Каким цветом будем раскрашивать цветы?
Выполнение задания.
Дети обводят трафареты вазы и цветов.
Раскрашивание полученного изображения.
Индивидуальная помощь каждому ребенку.
III
Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?
Оценка работ учащихся.