Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий мероприятия, посвященного Дню инвалидов

Мальцева Елена Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
по театрализованной деятельности
"Глазовского детского дома-интерната
для умственно отсталых детей"
Участники мероприятия: воспитатели и воспитанники «Глазовского детского дома-интерната для умственно отсталых детей».
Место проведения: актовый зал дома-интерната.
Центральное событие данного мероприятия - представление сказки «Добрые гномы».
Сказка придумана и поставлена Мальцевой Еленой Евгеньевной, педагогом дополнительного образования по театрализованной деятельности с воспитанниками интерната, имеющими сложные психические и физические дефекты, с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
 В связи с этим – небольшое предисловие:
Сказка поставлена на основе наблюдений за увлечениями в обычной жизни участвующих в ней детей. Эти увлечения и любимые занятия положены в основу ролевых действий каждого из воспитанников, участвующих в сказке. Все они играют гномов. Гномов может быть сколько угодно. В нашей сказке их 7. Все они разные, но каждый из гномов делает что-то хорошее или что-то забавное, что приносит пользу или просто поднимает настроение окружающим. По ходу действия сказки зрители в поступках гномов угадывают своих реальных товарищей. И это очень важно, так как ребята по-новому начинают на них смотреть. В работе с «особенными» детьми, учитывая уровень их восприятия и интеллектуальную ограниченность в целом, такой творческий педагогический ход представляется очень эффективным в воспитательном плане.
Имена гномов ребята придумывали сами. Они образованы в основном от имен и фамилий, поэтому за смешными именами гномов тоже угадываются конкретные воспитанники. Например, имена: Тоша, Паня, Артик, Тютя и другие. Сами по себе они уже вызывают улыбку у зрителей.
У каждого из гномов - героев сказки есть своя музыкальная тема. При работе над музыкальным оформлением сказки (в целом оно довольно простое), также учитывались характеры наших героев и общее позитивное настроение всего представления.
На всех гномах надеты одинаковые колпачки, но все остальное может быть, как в нашем случае, разное. Использовалось немного грима для того, чтобы мордашки некоторых гномов выглядели более забавно. В некоторых случаях грим был неуместен, учитывая внешние дефекты детей.
Неслучайно, что у гномов в сказке почти нет текста роли, ведь даже не все воспитанники интерната владеют речью. Ребята чаще всего выполняют нужные им по роли действия при помощи средств мимики, пантомимики, жестов.
В качестве декораций могут использоваться мягкие модули для спортивных занятий (они яркие, цветные, и из них очень удобно строить и перестаивать домики), искусственная зелень, небольшие самодельные деревья, склеенные из картона, искусственные елки, которые могут сослужить службу не только в новогодние праздники, и многое другое, если к вопросу оформления сцены подойти креативно.
Все мероприятие при хорошем темпе проходит за 30 минут. Это оптимальное время, учитывая особенности здоровья детей. После мероприятия можно поиграть в подвижные игры или просто всем потанцевать на детской дискотеке.
 
Сценарий
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить день добра, любви и милосердия. (Мы сознательно избегали названия «День инвалидов»).
Каждый человек должен жить в окружении добра и сам создавать его вокруг. Доброта соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. В русском языке очень многим словам дает начало слово «ДОБРО».

         Это и доброжелательность, и добролюбие, и добросердечность, добросовестность, и многие другие слова. (Слова произносятся выразительно, по частям. Коротко, но доступно уточняются значения слов.)
(Можно спросить ребят, какие добрые слова они знают. Это могут быть слова разных частей речи и не обязательно однокоренными со словом «добро»: друг, помогать, хороший, дарить, любимый, спасибо и другие.)
Ребята, мы всегда должны идти друг к другу, к окружающим людям только с добром. С желанием сделать что-то очень нужное, хорошее, приятное для другого человека. И тогда кто-то захочет сделать то же самое и для вас. Вы согласны?
А сегодня к вам в гости пришли добрые гномы. Встречайте!
(Начинается сказка «Добрые гномы». Звучит музыка волшебного леса.)
Ведущий: В одном волшебном лесу, а это был очень красивый лес, жили-были добрые гномы. Ну а каким может быть лес, в котором живут гномы? Конечно, только волшебным, ведь в обычном лесу они не живут! И звали их: Иля, Паня, Тоша, Тютя, Фадюша, Дюка, и Шуня. И были они очень дружными. А если ссорились иногда, то тут же мирились. Да это и ссорами-то не назовешь.
Например, Дюка надел не свой башмак, а ботинок Или. Не нарочно - просто замечтался или задумался. Гном Иля даже и не заметил, что Дюка ходит в его ботинке. Он не заметил и того, что и сам ходит в башмаке Дюки. В общем, все они перепутали!
(В это время гномы Иля и Дюка иллюстрируют рассказ Ведущего своими действиями. В дальнейшем при появлении каждого из гномов работает тот же алгоритм: Ведущий рассказывает, гномы показывают, изображают).
Ведущий: Зато Гном Шуня всегда все замечает и очень любит порядок. Вот и сейчас сразу заметила, что Иля и Дюка неправильно обулись. Да, мы забыли сказать, что гном  Шуня был девочкой. Очень аккуратной девочкой. Шуня быстренько сначала разула Илю и Дюку, а затем обула, но уже правильно. И пальчиком обоим погрозила, чтобы в следующий раз они ничего не путали.
У каждого из гномов, живущих в волшебном лесу, было любимое занятие. Вот, например, гном Паня обожал собирать прекрасные картины из пазлов.
(Появляющийся гном Паня выносит несколько, например, 6 достаточно крупных самодельных пазлов. Их хорошо видно из зала, и можно быстро сложить в картинку.)
Ведущий: А когда картинка бывала готова, то он приглашал всех в гости, чтобы вместе полюбоваться красотой, которая получилась.
(Приходят гости – другие гномы, любуются, хвалят Паню.)
Ведущий: Иногда Паня складывал картинки подолгу и даже уставал. Тогда он придумал делать зарядку. И так ему это понравилось, что мог делать зарядку по нескольку раз в день. Другие гномы подумали: «И чего это Пане так нравится зарядка, может это что-то приятное? Попробуем-ка мы тоже…» Попробовали. И им очень понравилось! И если Паня начинал делать зарядку, то другие гномы тут же подхватывали это дело и начинали повторять за Паней упражнения. А Пане нравилось руководить зарядкой, и он всегда очень старался.
(Все гномы делают под музыку веселую зарядку, повторяя упражнения за Паней. Под музыку вслед за Паней, маршируя и выполняя махи руками, они уходят со сцены. Гномы прихватывают с собой пазлы: можно по одному пазлу, можно целой картинкой, если пазлы как-то крепятся между собой.)
 
Ведущий: Ребята, как вы думаете, гномы болели всякими простудами, насморками, ангиной? Да нет, конечно! Ведь такая зарядка любого гнома сделает очень крепким и здоровым!
Любимое занятие гнома Тоши тоже было ужасно полезное и нужное. Он любил ходить с молоточком и прибивать все, что отвалилось, оторвалось или еще только собирается отвалиться. Зная про это его увлечение, другие жители волшебного леса приглашали его к себе в дома и норы, чтобы Тоша и у них все починил. А в благодарность угощали его чем-нибудь вкусненьким.
 
(В это время Тоша выходит с игрушечным или бутафорским молоточком, изображает, как он все прибивает и чинит. Словом, на сцене происходит все, о чем рассказывает Ведущий. В качестве «вкусненького» может быть большой чупа-чупс или что-то другое из знакомых детям сладостей, хорошо видное со сцены зрителям.)
 
Ведущий: Тоша любил разные сладости, но он любил и делиться. Особенно он любил делиться вкусняшками с гномом Тютей. Тютя тоже был, а вернее была девочкой. Она любила примерять всякие украшения и наряды. Иногда они делали это вместе с Шуней. Ведь все девочки хотят быть красивыми.
 
(Тютя и Шуня в это время примеряют боа, шляпки, бусики, бантики.) Смотрятся в зеркальце. Начинают играть, отбирая друг у друга зеркальце, или шляпку, или бантики.)
 
Ведущий: Иногда даже ссорились из-за того, какое украшение кому больше подходит и кто красивее. Но тоже быстро мирились. 
 
(Гномы-девочки мирятся «мизинчиками».)
 
Ведущий: Помирившись и нарядившись, они любили потанцевать.
 
(Девочки начинают смешно танцевать под веселую музыку. К танцующим девочкам-гномам вдруг выходит мальчик в колпачке гнома, а весь остальной его костюм – костюм Человека-Паука. Он пытается составить компанию девочкам, но они, испугавшись, убегают.)
 
Ведущий: Ну вот, испугались. Это их гном Фадюша напугал. Больше всего на свете Фадюша любил истории про Человека-Паука и все, что с ним связано: любил фильмы про Человека-Паука, мультики, собирал и разглядывал журналы, где встречались его изображения. А уж самым ценным – костюмом Человека-Паука – очень дорожил. Нравился ему этот парень – ведь он умел побеждать разных злодеев и помогать всем добрым людям. Фадюша, когда играл в «Человека-Паука», здорово научился его изображать.
 
(Фадюша под музыку изображает Человека-Паука: как он двигается, выпускает из рук паутину и т.д. Музыка может быть из одноименного фильма.)
 
Ведущий: Правда, ребята, как настоящий!
 
(В конце этюда «Человек-Паук» появляется гном Иля. Иля берет под руку Фадюшу и уводит его, а потом вновь возвращается.)
 
Ведущий: А нашему   Иле очень нравилось всех встречать и провожать. И раз уж он не успел встретить Фадюшу, то хоть проводить удалось! Все уже так привыкли к тому, что Иле нужно кого-то проводить или встретить, что даже давно никто не сопротивляется! Вот и Фадюша не сопротивлялся.
 
(Иля пытается проводить со сцены Ведущего. Тот сопротивляется.)
 
Ведущий: Иля, подожди, потом меня проводишь, сказка еще не кончилась!  Да и про тебя ребята еще не все знают! Еще Иля любил разные музыкальные инструменты. Играть по-настоящему у него не получалось, но если особенно не присматриваться и включить музыку, то казалось, что это сам Иля играет.
 
(Иля берет гитару и под музыку очень артистично начинает изображать игру на инструменте. Когда музыка заканчивается, он, как настоящий артист, кланяется зрителям и уходит под аплодисменты.)
 
Ведущий: Ну, как, ребята, поднял вам Иля настроение? Он у нас такой, с ним не погрустишь!
 
(Раздается голос басом: «Со мной тоже не погрустишь!». Это голос гнома Дюки.)
 
Ведущий: Да это же Дюка! Наш самый сильный гном! Его любимая фраза… Какая, ребята?
 
(Дети хором с мест: «Я силен!». Гном Дюка тоже вслед за ребятами басом: «Я силен!»)
 
Ведущий: Ну, конечно, ты силен, ты самый-самый сильный. С этим даже никто и не спорит!
 
(Дюка начинает под «богатырскую» музыку демонстрировать свою мускулатуру. В это время другие гномы выносят на сцену «тяжести». Дюка начинает поднимать «тяжести»: большие мягкие игрушки. Это могут быть зайцы, медведи, слоны и т.п.)
 
Ведущий (когда музыка заканчивается): Ребята, но ведь просто быть сильным неинтересно. Силу нужно использовать для дела. Давайте попросим Дюку освободить лесную поляну от дерева, которое уронил ветер во время урагана!
 
(Дети с мест просят: «Убери, Дюка!»)
 
Ведуший: Дюка, ты же нам поможешь?
 
(Дюка убирает заранее положенное с края сцены бутафорское дерево, изображая, что оно очень тяжелое.)
 
Ведущий: Ну вот и спасибо! Теперь наша поляна стала просторная, красивая. Пора на ней устроить праздник. Эй гномы, выходите на поляну!
 
(Выходят все гномы и исполняют танец, состоящий из простых, но забавных движений. В конце все кланяются, машут зрителям кисточками колпачков и под аплодисменты уходят.)
 
 
Ведущий: Какие замечательные гномы приходили к нам сегодня. Ребята, а какими они вам показались?
 
(Ответы: они добрые, веселые, смешные, хорошие, один гном – сильный и т.д.)
 
Ведущий: Мне они тоже очень понравились.
Ребята, давайте, как эти гномы, делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг было побольше доброты, любви, радости, заботы друг о друге. И не было места грусти и печали, жестокости и злобе.
Вот и подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник. Мы благодарим всех участников, всех гостей за их частички добра и теплоты. До новых встреч!
 
КОНЕЦ

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»