Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект открытого занятия по предмету «Развитие речи и окружающий мир» во 2 классе коррекционной школы VIII вида (2 вариант)с использованием технологии сотрудничества учителя ГБС(К) ОУ № 502 Кировского района Санкт-Петербурга Степановой Е.Г.

Дикие и домашние животные

Степанова Елена Григорьевна

 

Цель урока:

- закрепление знания учащихся о диких и домашних животных

Тип урока:

- повторительно-обобщающий.

Коррекционно-образовательные цели:

- закрепление представлений о диких и домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные»,

- развитие фонематических представлений.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, и конструктивного праксиса:

- развитие мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

- закрепление понятий «Дикие животные», «Домашние животные»;

- развитие умения их дифференцировать;

- закрепление умения называть детёнышей диких и домашних животных, их жилища, чем животные питаются.

Оборудование:

- наборное полотно, кассеты с записью голосов диких и домашних животных;

- предметные картинки с изображением диких и домашних животных;

- альбом «Живая природа»;

- мешочек с фигурками животных;

- цветные карандаши;

- пазлы;

- дидактические игры, загадки;

- карточки с изображением солнышка и  карточки с изображением воздушных шаров;

- Power Point.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов с изображением диких и домашних животных и их детёнышей

- рассматривание фотографий домашних питомцев детей

- разучивание пальчиковой гимнастики «Бурёнушка»

- чтение рассказов о животных (Л.Толстой «Белка и волк», рассказ Е.Чарушина «Лисята»;

-  пение с учителем музыки  песенки «Конь»;

- просмотр видеофильма «Кто как зимует» Г.Скребицкого.

 

Ход занятия.

Организационный момент. /Объявление темы занятия, создание  эмоционально положительного фона, организация приветствия./

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ничего не пропускаем.

 

Здравствуйте ребята! Сегодня утром я нашла эту корзину (показ корзины) у дверей нашего класса. Что в ней я не знаю. А вы хотите узнать, что там лежит?

Дети: «Да!!»

Учитель: Предлагаю детям  по очереди опустить руку в корзинку  и найти там по одной игрушке. Ребята! Какие неожиданные гости к нам пришли. Давайте посмотрим на них и познакомимся. Как можно правильно назвать их одним словом?

Дети: животные. Правильно.

Учитель: Вот сегодня мы с вами и продолжим  знакомство с животными. Посмотрите на свои фигурки животных и назовите их. Дети отвечают.

 

Загадывание  загадок о домашних животных. /Развитие памяти, речевого слуха, мышления./

У этих спор упрямый,

Но очень интересный.

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью. /Овца/.

 

Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка.

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ножках копытца –

Торопится к корытцу. /Поросёнок/.

 

Голодная-мычит,

Сытая-жуёт,

Малым деткам

Молока даёт. /Корова/.

 

В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то, что настоящий вор-

Прохожий не войдёт во двор.

И нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. /Собака/

 

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. /Кошка/.

 

Учитель. Беседа о домашних животных с опорой на слайды./ Закрепление представлений о домашних животных, их внешне виде, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Развитие диалогической речи/

Мы вместе с вами разгадали правильно все загадки о домашних животных. Все эти животные живут рядом с человеком, в его доме или рядом. Человек заботится о них, кормит, содержит в тепле, не обижает и животные отвечают ему добром, таких животных принято называть «Домашними»

 

Работа с пазлами «Домашние животные». /Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, мышления, тонкой моторики. Уточнение и расширение словаря по теме/.

Учитель. Раздаёт конверты с пазлами, состоящими из 8-10 частей. Дети, достаньте из конвертов  пазлы и соберите  картинки. Изображения домашних животных на экране будет для вас подсказками.. Молодцы. Все очень быстро и правильно справились со своим заданием. Назовите мне, какие животные у вас получились.

 

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка». /Развитие тонкой моторики, координация речи с движением/.

Дай молока, Бурёнушка,                           Показывают, как доят корову.

Хоть капельку-на донышке.

Ждут меня котятки,                                  Делают «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                          Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко,                              руках, начиная с мизинцев, на каж-

 

Масла, простоквашки,                            дое название молочного продукта

Молока для кашки.                                  Снова «доят».

 

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

 

Учитель

А какие животные ещё есть? Где они живут? Давайте познакомимся с ними поближе. И помогут нам в этом  загадки. Но прежде, чем я их вам загадаю, давайте  немного отдохнём

.

Физкультурная пауза «Я, младёшенька, Бурёнушку пасу». /Координация речи с движением, развитие общей моторики/. Дети встают на коврик и выполняют знакомое упражнение.

Я, младёшенька, Бурёнушку пасу,                    Идут в хороводе.

Я с Бурёнушкой до вечера в лесу.

Я медведя повстречать боюсь,                           Меняют направление движения.

Я медведю низко в пояс поклонюсь:                 Останавливаются лицом в круг.

Дедушко, Медведушко,                                       Три раза низко кланяются.

Не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

 

Упражнение «Подскажи словечко». Развитие  речевого слуха, чувства рифмы/.

Учитель: Я хочу вам загадать загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

 

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок

Он в иголках острых сплошь,

Потому, что это…(Ёж).

 

Сладкий мох искал весь день

И жевал его …(Олень).

 

Лесники её котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!»

Потому, что это…(Рысь).

 

По снегу бежит – петляет,

К лету шубку он меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц).

 

Я скачу туда-сюда

По деревья ловко.

Не пустеет никогда

У меня кладовка. (Белка).

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк).

Дети отгадыдают последнюю загадку и дают необходимы объяснения.

Учитель: Где же живут эти животные?

Дети; В лесу.

Учитель: Как мы называем эти животные?

Дети:

Дикие животные

 

Учитель: Правильно, молодцы. Итак мы узнали, что животные могут быть домашними и дикими, Это зависит от места их проживания.  А вы обратили внимание на то, что все эти животные очень разные, но у них есть общие черты. Что же это? Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть голова, туловище, хвост, глаза, уши, конечности. У каждого животного конечности называются  по-разному. Есть лапы. А есть ноги. Посмотрите на экран. Давайте вместе попробуем  определить, у кого из зверей есть лапы?

У медведя, у лисы, волка, зайца. А у кого есть ноги? У лося, оленя, козы. Всё мы с вами выполнили правильно!

Ребята! У каждого животного есть свой дом, где он живёт.  У коровы есть хлев, конь живёт в конюшне, поросёнок в свинарнике, Все эти жилища человек специально строит для своих питомцев. А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

 

Учитель:

Совершенно правильно и у них тоже есть свои дома, Только все они очень разные. У белки- дупло, она устилает его мягкой травой, мохом, перьями, листьями. Дом лисы называется-  нора. У её дома всегда несколько входов и выходов, чтобы можно было  убежать от врагов. Жилище медведя называется – берлога. На зиму медведь укладывается туда спать и горе тому,  кто разбудит медведя раньше срока- весны. Вход в берлогу медведь закладывает веточками и землёй, а зимой присыпает снегом. А вот у зайца нет своего жилья. Он ночует под кустом. Там он прячется от хищников.

Где же живут домашние животные?  Они живут дома или рядом с ним. У собаки есть конура, у лошади - конюшня, у коровы- коровник, у овец и коз- хлев, у свиньи –

свинарник.  Но для того, чтобы животное долго жило ему кроме дома  нужна ещё и пища:

лиса ловит мышей и рыбу, совершает набеги на курятники, белка собирает орехи и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. На зиму делает из них запасы. Заяц ест морковь и капусту, поэтому его часто можно увидеть на огороде. Медведь питается рыбой, он заядлый рыбак, любит грибы и ягоды, не забывает прогуляться на пасеку и полакомиться мёдом. Итак, запомните. Дикие животные добываю себе пищу сами. А вот домашним животным повезло больше. Они не могут сами добывать себе пищу, поэтому их кормит человек. Корова -  ест траву, сено, лошадь- овёс, собака- грызёт кости и ест мясо, кошка- пьёт молоко любит рыбу. Надо помнить, что домашние животные целиком зависят от человека.

И в  заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру. Наши детёныши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем.

У лисы - лисёнок.

У зайчихи - зайчонок.

У белки -   бельчонок

У медведя - медвежонок

У свиньи  поросёнок.

У коровы - телёнок

У волчицы - волчонок.

С заданием все справились отлично.

Что ещё мы можем получить от домашних животных? Какую пользу они приносят?

 

И сметана, и кефир,

Сливки, ряженка и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам даёт Бурёнка наша.

 

У овечки шерсть густая,

Она в колечки завитая

Постригу свою овцу-

Тёплый шарф свяжу отцу,

Маме - свитер шерстяной,

Будет в нём тепло зимой.

 

Охрана жилища и человека
Спасенье людей (в горах),

Средство передвижения (на севере),

Друг человека.

 

Организация окончания занятия. (Оценка работы детей).

Предлагаю детям вспомнить, о ком мы сегодня говорили, в какие игры играли, какая игра была самой интересной. Дети, если вам на уроке было хорошо, тепло, интересно, то поднимите карточку с изображением солнышка, а если хотелось улететь с урока, то поднимите карточку с изображением воздушного шара. Занятие закончено. Всем спасибо.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»