Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по познавательному развитию
с детьми младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Мишкин праздник

Попова Наталья Михайловна,
учитель-дефектолог ГБОУ СОШ
№655 ОДОД Санкт-Петербурга

Цель: Обучение родителей навыкам взаимодействия с детьми

1.Образовательные задачи:

  • Обогатить формы игрового взаимодействия родителей с детьми.
  • Продолжать формировать у детей понимание обращённой речи. Стимулировать речевую активность в процессе совместной с педагогом игры.
  • Продолжать формировать у детей интерес к образным игрушкам, желание играть с ними, радоваться встрече с игрушками.
  • Обогащать умение адекватно действовать с образными игрушками.
  • Закреплять  знания детей о  животных (медведь, собака, белка, кошка).
  • Формировать  умения соотносить пред­меты по цвету, форме, величине в различных видах деятельности.
  • Продолжать формировать умение выполнять цепочку последовательных игровых действий.

2. Коррекционные задачи:

  • Вызывать у детей потребность в эмоциональном общении с образными игрушками.
  • Развивать слуховое внимание, зрительную память.
  • Формировать у детей плавный выдох.
  • Формировать умения ориентироваться в пространстве комнаты «Сказки».
  • Развивать общую и мелкую моторику. Формировать у детей основные приёмы работы с пластилином: надавливание.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательность.
  • Воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать в процессе игры.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным (игрушкам).
  • Воспитывать чувство сопереживания.

Материалы: колокольчик, мягкие игрушки (медведь, собака, белка, кошка); узкая дорожка из линолеума, ребристая доска, ткань голубого цвета «ручеёк», 4 корзины (красная, жёлтая, синяя, зелёная), пластмассовые мячи красного, синего, жёлтого, зелёного цвета, обруч; 4 плоскостных домика с нарисованными контурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребёнка, 2 корзинки (большая и маленькая), набор орешек (больших и маленьких); кукольная мебель (стол и четыре стула), набор чайной посуды (чашки с блюдцами, чайник, сахарница), скатерть, «каравай» из солёного теста на подносе, шарики из цветного пластилина, свеча, игрушечный грузовик.

Участники: учитель-дефектолог, педагог-психолог, 3 - 4 ребенка с родителями.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями заходят в комнату «Сказки». Встают по кругу.

1. Игровое упражнение «Солнышко»

Педагог: «Сегодня мы отправимся в гости к солнышку»

«Солнышко, солнышко, в небе свети!» (встать на носочки, тянуть руки вверх или родителям подтянуть ребенка за руки)

«Яркие лучики к нам протяни» (протянуть руки вперед, ладонями вверх)

«Руки мы вложим в ладони твои» (стоя по кругу, взяться за руки)

«Нас покружи, оторви от земли» (покружиться)

 

2. Игровое упражнение «Передай колокольчик»

Дети и родители садятся  на ковер.

Педагог: «В колокольчик позвоним, в гости сказку пригласим».

Начиная с педагога колокольчик, передаётся друг другу (от взрослого к ребенку), каждый должен позвонить им.

 

3. Начало сказки

Педагог (показывает игрушку медведя): «Косолапый и мохнатый,
греет он в берлоге лапы, летом любит погулять и зверушек охранять, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. Ребята, кто это?  Посмотрите, наш Мишка очень грустный. Мишкака, что ты плачешь?»

Мишка: «День рождения у меня, а в гости не пришли друзья».

Педагог: «У Мишки день рождения, но друзья в гости не пришли, поэтому Мишка очень грустный. Мы поможем найти друзей и на грузовике привезём их в гости к Мишке».

Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до полянки дошли».

Дети идут, держа за руку  маму, за педагогом по узкой дорожке (из линолеума) встают вокруг полянки.

4. Игры на сенсорное развитие

4.1. Цвет

Педагог: «Посмотрите, кто сидит на полянке? (обращает внимание на собачку). На полянке сидит собачка. «Ав- ав – ав» - собачка здоровается с вами. Как собачка здоровается? И мы  поздороваемся с ней» (здоровается с каждым ребенком: прикасается к руке, гладит по голове).

Собачка: «Я собачка озорная, я люблю играть, шалить

Заигралась я с мячами, кто поможет их сложить?»

 

Педагог: «Поможем собачке сложить мячи в ведерки. В красное ведерко положим красные мячи, в синие ведерко – синие мячи, в желтое ведерко-желтые мячи».

Дети с помощью взрослого (или самостоятельно) раскладывают мячи разного цвета по ведеркам соответствующего цвета.

Собачка благодарит детей за помощь. Собачку приглашают в грузовик. Едут дальше.

4.2. Форма

Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до ручейка дошли. Что нам делать? Как нам быть? Мы перешагнём  через ручеек и дальше пойдём». Дети выполняют задание, родители им помогают.

Подошли к столам.

Педагог: «Кто это? Это кошка. Мяу – мяу – мяу – киска с нами здоровается. Как киска с нами здоровается? Давайте поздороваемся с ней. Киска, пойдем с нами на день рождения к Зайке».

Кошка: «Я  не могу котят своих оставить».

Педагог: «Киска, давай мы тебе с ребятами поможем».

Дети подходят к столу, на котором расположены домики (на каждого ребёнка) с четырьмя контурами разных форм. В каждом окошке нарисован котёнок.

«Надо закрыть окошки в домике. Для каждого окошечка найдем свою фигурку». Дети выполняют задание.

Кошка благодарит детей. Кошку приглашают сесть в грузовик.

4.3. Величина.

Педагог: «Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке. Шли, шли, шли и до елочки дошли». Дети идут по «дорожке» (ребристой).

Педагог: «Кто на елочке сидит? (Белочка). Белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь с белочкой».

Педагог: «Белочка, поехали с нами на день рождения к Зайке».

Белочка: «Не могу  с вами пойти. Я орешки собирала и все их рассыпала. Помогите мне их собрать. У меня есть две корзинки. Большая корзинка для больших орешек, а маленькая корзинка для маленьких орешек».

Педагог: «Поможем белочке собрать орешки».

Дети выполняют задание. Белочка благодарит ребят. Ее приглашают в грузовик.

5. Игровая ситуация «У Мишки день рождения»

Дети подходят к Мишке.

Педагог: «Мишка, посмотри, сколько друзей мы тебе привезли. Ребята, кто приехал к Мишке? ( Собака, белочка, кошка)».

Мишка: «Помогите мне накрыть на стол».

Педагог предлагает детям атрибуты для праздничного стола. С помощью взрослых дети совершают несколько действий (кладут салфетку на стол, ставят чашки, блюдце). Рассаживают зверей на стульчики.

Педагог: «Гостей за стол посадили, а теперь испечём каравай».

Дети встают в круг с родителями, держатся за руки.

Игра «Каравай».

«Как на Мишкины именины

Испекли мы каравай

Вот такой низины,

Вот такой вышины,

Вот такой ужины,

вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Я люблю вас всех» (перечислить имена детей).

Педагог выносит на подносе каравай из солёного теста. «Вот какой каравай мы испекли, давайте его украсим».

Детям предлагаются шарики из пластилина. Дети, используя приём надавливания, украшают  каравай.

Педагог вставляет в каравай свечку. «Ребята, давайте поможем Мишке задуть свечку и пожелаем ему расти большим и здоровым». Дети выполняют задание.

Педагог ставит каравай на кукольный стол. «Вот какой веселый праздник у нас  получился. До свидания, Мишка».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»