Методическая разработка
Подбери листок
Корюшкина Дина Вафеевна
Коррекционно-образовательные цели: Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: Магнитная доска, листья комнатных растений, предметные картинки с изображением комнатных растений, контейнер с карандашами.
Ход занятия: Воспитатель встречает детей, организует приветствие, приглашает их к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди чечевицы спрятаны листья комнатных растений.
Воспитатель. Опустите руки в бассейн и найдите каждый по одному листочку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы узнали, с каких листьев эти растения? Скажите, с какого растения ваш листок, какой он по цвету, по форме, на ощупь?
1-й ребёнок: Это лист герани. Он круглый, волнистый, мягкий, зелёный.
2-й ребёнок: А у меня лист фиалки. Он круглый, мясистый, зелёный.
3-й ребёнок: Я нашёл лист фикуса. Он овальный, заострённый, гладкий, блестящий.
4-ребёнок: А я нашла лист бегонии. Он заострённый, серебристый, пятнистый, сочный.
Воспитатель: Правильно. Вы узнали листья комнатных растений. Мы продолжим разговор о них.
Следующее задание дорисуй картинку. Воспитатель раздаёт детям картинки и ставит на стол контейнер с карандашами.
Воспитатель: Художник начал рисовать комнатные растения, но не закончил рабрту. Он нарисовал ровно половину картинок. Дорисуйте их и раскрасьте. Вы должны нарисовать точно такие же половинки, как те, что мы видим у художника.
Дети выполняют работу, воспитатель оценивает её, а потом убирает рисунки и контейнер с карандашами.
Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает им сделать упражнения. Гимнастика.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Повернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают. Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны. Ладони повернуть вверх. Руки соединить над головой, медленно развести в стороны.
Окончание занятия: Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребёнок получает приз.