Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми
старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР

Рождественская ёлка

Юн Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед ГБДОУ №81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Коррекционо-образовательные задачи:

·         Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

·         Развитие общих речевых навыков: работа над интонационной выразительностью голоса.

·         Уточнение пространственных представлений.

·         Закрепление навыков самомассажа рук.

·         Развитие мелкой моторики.

·         Развитие мимической моторики.

·         Развитие артикуляционной моторики.

·         Развитие фонематических процессов.

·         Продолжение работы по профилактики дисграфии.

·         Совершенствование функции словообразования.

·         Активизация словаря прилагательных.

Коррекционно-воспитательные задачи:

·         Создание положительного эмоционального фона, радости, праздника.

·         Создание у детей эмоционально приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

·         Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

·         Формирование дружеских взаимоотношений.

·         Воспитание внимания к обращенной речи.

·         Развитие чувства уверенности в себе.

·         Формирование положительной мотивации на занятии.

·         Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.

·         Формирование умения радоваться, достигая цели.

·         Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование:

1.      Копьютерная презентация на ноутбуке.

2.      Сундучок для ёлочных игрушек.

3.      Звездочки-наклейки.

4.      Пособие: заячьи и волчьи следы, беличий хвост, лисья морда, рысий хвост, оленья голова.

5.      Варежки с картинками.

6.      Снежинки с наложенными буквами.

7.      Изба-ширма.

8.      Кукла «Бабушка Марьюшка».

9.      Картинки для артикуляционной гимнастики: домик, тесто, скалка, лесенка, горка, качели.

10.  Салфетки для арт. гимнастики.

11.  Пряники, конфеты (красные и синие).

12.  Влажные салфетки.

13.  Карточки с изображениями пряников со слогами.

14.  Ёлка со зведой.

15.  Снежки из ваты, 3 ведра.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Татьяна Юрьевна.

Логопед: Ребята, к нам в группу пришли гости , поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Логопед: А какой сейчас зимний месяц?

Дети: Сейчас январь.

Логопед: Какой Великий праздник мы отмечали 7 января?

Дети: Рождество Христово.

Логопед: Правильно, сейчас я вам расскажу удивительную легенду, вы её не только услышите, но и увидете. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети садятся на стульчики, логопед рассказывает легенду.Рассказ сопровождается компьютерной презентацией.

ЛЕГЕНДА О ЁЛКЕ

Около пещеры, в которой родился Спаситель мира, росло три дерева: ель, олива и пальма. В тот святой вечер, когда зажглась звезда, рассказавшая миру о рождении Иисуса Христа.

Радовалась вся природа,

Величава и светла,

И к ногам Христа-младенца

Все дары свои несла.

Олива принесла свои золотистые плоды. Пальма тоже предлагала свой зелёный шатёр как защиту от зноя и непогоды. Только ель одна печально стояла и не знала, что бы ей принести в дар младенцу Иисусу. Печально поникли её ветви и закапали у неё слёзы прозрачной смолкой.

Эти слёзы увидала

С неба звёздочка одна,

Тихим шёпотом подругам

Что-то молвила она.

И вдруг свершилось чудо.

Звёзды посыпались с неба сверкающим дождём и усеяли каждую её веточку. Ёлочка обрадовалась, гордо подняла свои ветви и впервые явилась миру в ослепительном блеске...

С тех пор и пошёл у людей обычай украшать ёлку в рождественский вечер.

Каждый год она сияет

В день святого торжества

И огнями возвещает

СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА.

Логопед: Посмотрите, какая нарядная рождественская ёлка. А как вы дома наряжали ёлку?

Дети рассказывают как наряжали дома ёлку.

Логопед: Вы сами сделали и принесли чудесные ёлочные украшения. Покажите и расскажите про свои игрушки.

Дети показывают и рассказывают про свои ёлочные игрушки.

Логопед: Давайте и мы найдем елку со звёздочкой и украсим её игрушками. А путь к ёлочке нам укажут звёздочки-подружки.

Логопед собирает игрушки в сундучок.

Идут вдоль звёздочек и видят на полу чьи-то следы.

Логопед: Посмотрите для нас уже протоптаны тропинки, чьи это следы?

Дети: Заячьи и волчьи следы.

Логопед: Верно, даже заяц и волк помирились в эти праздничные дни. А чей хвост выглядывает из-за веток ели?

Дети: Беличий хвост.

Логопед: А чья голова высунулась справа?

Дети: Волчья голова.

Логопед: Чей хвост торчит слева?

Дети: Рысий хвост.

Логопед: Чья голова видна под нижними ветками ели?

Дети: Заячья голова.

Логопед: Молодцы! Ребята, зимой в лесу холодно, пока мы шли — замерзли наши ручки, надо их согреть.

Дети: Садятся на «пенёчки» и вместе с логопедом говорят:

Пальчики мы растираем

И с большого начинаем.

Сверху вниз его потрем —

Указательный начнем.

Потом мы растираем средний,

Безымянный и последний.

Мы ладошку растираем,

С середины начинаем.

Большим пальцем нажимаем,

Всю ладошку разминаем.

Логопед: Ребята, в лесу творятся чудеса, кто-то принес нам варежки. Но по-моему они с секретом. Если вы покажите с помощью рук то, что здесь изображено, варежки придутся вам в пору и вы больше не замерзнете.

Дети показывают статические позы руками — елку, снеговика, колокольчик, шарик, звезду, гирлянду. Надевают варежки.

Логопед: Пора отправляться дальше на поиски елки.

В лесу зима, в лесу бело, Как будто белым мехом,

Вокруг сугробы намело, Леса одеты снегом.

Нам придется идти по сугробам, высоко поднимая ноги.

Логопед: Ах ты, зимушка-зима,

Все дороги замела.

Какие большие сугробы, как мы скажем удивленно?

Дети: Дети говорят подняв брови.

Логопед: Ребята, тяжело идти, как мы обратимся к зимушке-зиме?

Дети: Говорят сердито, сдвинув брови.

Логопед: Уже совсем устали, как теперь скажем?

Дети: Говорят грустно, с соответствующей мимикой.

Логопед: Но ведь в сугробах можно валяться, лепить снежки. Как мы обратимся к зимушке-зиме?

Дети: Говорят радостно, улыбаются.

Логопед: Посмотрите, пошел снег. Какие красивые снежинки.

Логопед каждому ребёнку кладёт снежинку на ладошку.

Логопед: В нашем лесу всё необычное, даже снежинки. Если внимательно вглядеться в них, то можно что-то увидеть.

Дети: Буквы.

Логопед: Назовите свою букву и обведите её пальчиком. Как мы пишем буквы?

Дети: Сверху-вниз, слева-направо.

Дети снимают варежки.

Каждый ребёнок называет букву и обводит её пальчиком.

Логопед: Придумайте слова на звук, который обозначает ваша буква.

Дети называют слова на звуки [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы] (в середине или конце слова).

После того, как ребёнок называет слово, логопед забирает снежинку.

Логопед: Посмотрите на снежинки. Какие они?

Дети: Красивые, легкие, пушистые …

Логопед: Летим как снежинки дальше в путь.

Дети кружатся.

Логопед: Посмотрите, звездочки привели нас к избе. Здесь живет бабушка Марьюшка. Зайдём к ней в гости, ведь в эту праздничную пору все гости желанные.

Дети заходят в избу. Логопед одной рукой держит куклу и обращается к детям в роли бабушки Марьюшки.

Бабушка Марьюшка: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, отдохните, а я вам сейчас пряничков рождественских напеку.

Логопед: Ребята, давайте поможем бабушке Марьюшке, чтобы было веселее, расскажем сказку про язычок.

Дети садятся на лавку и выполняют артикуляционную гимнастику с опорой на картинки.

Логопед: Жил-был язычок в своем домике-ротике. Утром проснулся, с боку на бок повернулся. Решил пойти посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку — нет там окошка. Постучал в другую — тоже нет окошка.

Дети: Языком упираются несколько раз в одну щеку, затем в другую.

Логопед: А тут губки улыбнулись— раскрылись и язычок выглянул в окно. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз.

Дети: Улыбаются, открывают рот. Кончик языка переводят из одного уголка рта в другой, поднимают к верхней губе, опускают к нижней..

Логопед: Хорошая погода! Сейчас же Святки - надо приготовить угощенье для дорогих гостей. Начал замешивать тесто.

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Пряники мы в печь поставим.

Дети: Пошлепывают губами, а затем покусывают зубами поверхность язычка. Потом протаскивают язык сквозь зубы. Распластанный на нижней губе язык прячут во рту.

Логопед: Можно чуть-чуть погулять. Пошел язычок к детям на горку кататься.

Дети: Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднимается горкой.

Логопед: Потом побежал на качели.

Дети: Поднимают к верхней губе и опускают к нижней губе широкий язык.

Логопед: Весело было язычку! Пора возвращаться и пряники из печи вынимать.

Логопед выносит поднос с пряниками и показывает детям.

Бабушка Марьюшка: Посмотрите, какие чудесные рождественские пряники у нас получились. Давайте их украсим.

Дети встают за столы. Перед ними тарелки с пряниками, кругленькие конфетки разных цветов. Вытирают руки влажными салфетками.

Логопед: Ребята, какие звуки выбрали бы красные конфетки?

Дети: Гласные звуки: [A], [У], [О], [И], [Э], [Ы].

Логопед: А какие звуки выбрали бы синие конфетки?

Дети: Согласные, твёрдые звуки: [М], [П].

Бабушка Марьюшка: Какие умные детки, пока вы рассказывали сказку, я вам приготовила пряники-загадки, а вы сделайте пряники-разгадки.

Логопед перед каждым ребенком кладёт пряник с написанным слогом. Дети поочереди читают слоги.

Бабушка Марьюшка: Превратите буквы в звуки.

Логопед: Выложите конфетками звуковую схему.

Дети выкладывают конфетками звуковые схемы.

Бабушка Марьюшка: Ну вот, праздничный стол готов. Присаживайтесь, гости дорогие.

Логопед: Ребята, мы же совсем забыли про елку. Какой же праздник без ёлки?

Бабушка Марьюшка, может вы нам подскажете, где нам найти ёлочку рождественскую с самой яркой звездочкой?

Бабушка Марьюшка: Да как же мне не знать, здесь она-красавица, во дворе растет.

Дети видят около избы ёлку со звездой.

Логопед: Посмотрите, это та ёлка, которую мы искали?

Дети: Да, на ней звезда горит.

Логопед: Давайте же её украсим.

Дети развешивают свои игрушки.

Логопед: Какая у нас получилась ёлка?

Дети: Нарядная, красивая, украшенная …

Логопед: Какие вы молодцы! В Святки принято развлекаться и думать только о хорошем. Это время радости, игр и веселья. Посмотрите, сколько снежков вывалило из-под ёлки. Давайте поиграем в старую русскую игру «Попади снежком в ведро».

Дети разбиваются по парам: один ребёнок кидает снежок, другой ловит его ведром.

Логопед: Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Логопед: Ёлку мы нашли?

Дети: Нашли.

Логопед: Украсили?

Дети: Украсили.

Логопед: Пряников напекли?

Дети: Напекли.

Логопед: И тоже их украсили. А сейчас, давайте пригласим наших друзей из группы и пойдем к бабушке Марьюшке пить чай с пряниками.

Дети уходят из группы.

Конец.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»