Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Бондаренко Татьяна Николаевна

Программные задачи:

1.  Упражнять детей в умении составлять и решать простые арифметические задачи.

  1. Упражнять детей в умении составлять число 7 из 2-х меньших и из единиц.
  2. Закреплять знания детей о днях недели и их последовательность.
  3. Совершенствовать представление детей о времени года и месяцах.
  4. Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  5. Закреплять навыки счета в пределах 10, счет на слух, по осязанию.
    1. Продолжать учить детей расчленять геометрические фигуры и конструировать из одних
      фигур другие.

Коррекционные цепи:

1.  Развивать зрительное восприятие сенсорных эталонов: учить различать плоские
геометрические фигуры, их величину.

  1. Развивать умение классифицировать транспорт по месту передвижения: воздушный,
    водный, наземный.
  2. Развивать ориентировку во времени (дни недели, месяцы, времена года), ориентировку в
    микропространстве (на листе бумаги, на рабочем месте)
  3. Развивать восприятие сложной формы, аналитико-синтетическую функцию.
  4. Развивать зрительные функции глаз, глазомер.
  5. Развивать у детей компенсаторные способы восприятия окружающего мира: осязание, слух.
  6. Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Материал:

Демонстрационный: мяч, машины (10 шт.) для составления условия к задаче, на фланелеграфе

гаражи 7 и машинки красного и зелёного цветов для составления числа 7 из 2-х меньших и 7

машинок по цветам радуги, молоточек и настольная ширма, карточки-схемы к игре «Танграм»

трёх размеров (для 3,5,7 зрительных режимов), самолёт на указке для зрительной гимнастики.

Раздаточный материал: тетради, простые карандаши, игра «Танграм» на подносах 3-х размеров

(для 3, 5, 7 зрительных режимов), карточки с нашитыми пуговицами, карточки с кружками

(предметами или цыфрами).

Зрительные режимы:

3 - Антон Т.

5 - Алёша, Саша, Илья

7 - Диана, Антон М., Юра, Миша.

Элиза, Никита А, Паша.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети стоят полукругом. В-ль бросает каждому из детей мяч.

-  Скажи мне, пожалуйста, Диана, какое сейчас время года?              Зима.

-  А Антон скажет, какое время года будет после зимы (а после

лета, между зимой и летом)?                                                                  Ответы детей.

-  Кто из вас помнит, сколько всего месяцев в году?                           12 месяцев в году.

-  Элиза, назови по порядку все зимние месяцы, а Миша назовет

все осенние месяцы, Юра - летние, Саша весенние.                           Ответы детей.

-     А какой у нас сейчас зимний месяц?                                              Февраль.
Диана назови по порядку все дни недели. А какой день недели

после четверга (перед воскресеньем, между вторником и

четвергом,...)? А какой день недели сегодня?                                      Ответы детей.

- А какое занятие у нас с вами во вторник?                                         Математика.
Молодцы!

Проходите и садитесь на свои места. Проверьте, пожалуйста,

 

joe рабочее место: с правой стороны на столе должна лежать гетрадь, рядом посередине поднос с игрой, слева простой карандаш. Сядьте прямо, спинки прямые.

1 часть.

-   Сегодня мы с вами продолжим учиться составлять и решать
задачи. Вспомните части, из которых состоит каждая задача?

-   Посмотрите внимательно на доску и попробуйте придумать
условие и вопрос к составленной вами задаче. Так какой вопрос
надо поставить к задаче?

-   Юра повтори условие задачи, т.е. что мы знаем. А Саша
повторит вопрос.

-   Возьмите тетради, откройте их, возьмите простой карандаш.
(Я тетрадочку открою и как надо положу...)

-   В верхней части тетради нарисованы клеточки, запишите в
них решение задачи. Какой ответ получился? Поменяетесь
тетрадями и проверьте, правильно ли записано решение задачи
у вашего товарища. Если будет время можно предложить детям
придумать задачу на вычитание.

Гимнастика для глаз. Пальминг. Закройте глаза и представьте, что мы находимся около дороги. Что мы с вами услышим или увидим?

2 часть.

- Посмотрите внимательно на фланелеграф. Наступил вечер и
все машины отправились в гаражи. - Сколько всего гаражей?

По сколько машин в каждом гараже? Рассматривание 1-го варианта

-   Сколько красных машин в в1 -ом (этом) гараже (6)

-   Сколько зеленых машин ? (1)

-   Сколько всего машин в этом гараже? Как составлено число 7?
(шесть и один, а всего 7 машин).

Рассматривание 2-го варианта.

-  Сколько красных машин в этом гараже? (5)

-  Сколько зеленых машин в гараже? (2)

-   Сколько всего машин? (семь) Как составлено число 7? и т.д. (6
и1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)

-   Как можно составить число 7 по-разному?

Затем воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа 7. Вопросы выше.

- Так как можно составить число 7 по-разному?

-  Посмотрите-ка, а этот гараж пуст.
Давайте его заполним машинами.

Что это у меня? Сколько всего у меня машин?

Сколько машин мы поставим в этот гараж?

Одна машина красного цвета, одна оранжевого, одна желтого,

одна зеленого, одна голубая, одна синяя, одна фиолетовая.

-  Как составлено число 7?

Молодцы! К какому виду транспорта по способу передвижения относятся машины?

-  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты», но прежде
чем каждый из вас «сядет» в свой «самолёт» вы должны узнать
какой номер у него. Встаньте в круг и получите карточки с
пуговицами, посчитайте их и найдите каждый
соответствующую цифру. Это номер вашего «самолёта».

 

Условие, вопрос, решение,

ответ.

По дороге ехало 5 легковых

машин и 2 грузовые машины.

Сколько всего ехало по дороге

машин?

Дети выполняют задание.

Гудит грузовик, едет пожарная машина, тормозит машина и т.д.

 

Физминутка «Самолеты» (Вот мотор включился ...)

- А сейчас я хочу проверить какие наши пилоты внимательные.
Я буду стучать молоточком, а вы про себя должны посчитать
сколько раз стукнул молоточек. В-ль стучит - дети считают и
называют число. Молодцы!

3 часть.

-  Садитесь на свои места. Откройте тетради и найдите большой
прямоугольник посередине листа. Давайте представим, что это
поле аэродрома. Вы пилоты, а каждый пилот при посадке
должен знать в каком месте аэродрома он должен посадить
свой самолёт, чтобы не столкнуться с другими самолётами. У
каждого пилота есть карта, и мы сейчас составим карту для
наших самолётов. Каждый самолёт имеет свой номер это
определённая цифра. Я говорю, вы расставляете самолёты.
Самолёт под номером 1 стоит в правом верхнем углу нашего
поля, 2 - в левом нижнем углу поля, 3 - в правом нижнем углу
поля, 4 - в середине поля, 5 - в левом верхнем углу поля, 6 - у
верхнего края посередине, 7 - с правого края посередине. Если
останется время детям можно предложить поменяться и
проверить задание.

-  Молодцы!

Зрительная гимнастика. Дети встают за стульями.

«Самолёт» Пролетает самолёт. Я собрался с ним в полёт.

Левое крыло поднял, опустил. Правое крыло поднял, опустил.

Я мотор завожу и внимательно слежу.

Поднимаюсь вверх, лечу. Опускаться не хочу.

- Молодцы! Садитесь. Самолеты - это какой вид транспорта по
способу передвижения?

4 часть.

-  Возьмите подносы с игрой. Вспомните, как называется эта
игра?

-  Сколько всего деталей в этой игре?

-  Какие геометрические фигуры есть в игре?

-  Сколько треугольников в игре? Какого они размера?
Одинакового ли они размера?

-  Возьмите карточки-схемы. Что вы видите на картинках?
Корабли - это какой вид транспорта по способу передвижения?
Приступаем к работе.

Молодцы!

Заключительная часть.

-  Наше занятие подошло к концу. Уберите каждый своё рабочее
место.

-  Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам
понравилось? О чем бы вы хотели рассказать дома?
На этом наше занятие окончено.

 

Дети выполняют задание.

Дети следят глазами за движением самолёта.

Воздушный, т.к. передвигается в воздухе.

«Танграм». 7

Треугольники, квадрат, ромб (четырехугольник) 5 треугольников, 2 больших, 2 маленьких, 1 среднего размера. Корабли. Водный, т.к. передвигается по воде. Дети выкладывают картинки-схемы. Кто-то выкладывает на столе, кто-то наложением.

Ответы детей.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»