Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Поем гласные звуки   

Малышам, имеющим проблемы с речью, нужны упражнения для артикуляционного аппарата. Чтобы занятия были интересными, добавьте к ним ритмические движения и забавную мимику. Это же так забавно – перевоплотиться то в капризулю, то в волка, а то и вовсе изобразить мотор… Подобные упражнения в дальнейшем помогут ребенку в развитии речи.

Для начала необходимо пропеть гласные звуки, причем, сделать это четко, даже утрируя. Это даст хорошую нагрузку губам, языку, щекам, гортани. Кроме того, когда малыш поет, в работу активно включаются легкие и диафрагма, формируется правильное дыхание.

1. Соотнесение гласных звуков с конкретным образом

А

Появляется коляска, а в ней кукла.

Взрослый: Посмотри, здесь плачет чья-то куколка. Давай вспомним, какую песенку ей нужно спеть, чтобы она перестала плакать?

Ребенок вместе со взрослым: ААААААА

О

Взрослый: В коляске девочка Оля. (Достанем куколку из коляски) А плачет она потому, что у неё болят зубки. Какой звук она произнесет, держась за щечку?

- ООООООО

Взрослый: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели.

- ОООООО

Взрослый: Ну, вот и у Оли зубки перестали болеть, они даже улыбаться начала.

У

Взрослый: Посмотри, к нам подъезжает паровоз. Давай вспомним, как он гудит.

- УУУУУУУ

Взрослый: Давай погудим громко, а потом тихо.

И

Взрослый: А вот кто приехал к нам на паровозе - жеребенок. Давай вспомним, как он зовет маму-лошадь. - ИИИИИИИИ

Э

Взрослый: Еще на паровозе к нам приехал мальчик, а зовут его Эдик, он всегда удивляется;

- ЭЭЭЭЭЭЭЭ

Ы

Взрослый: И вот нам на пути встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мёд.

Мишка жалобно ревет

- Ы-ы-ы

– Покусали меня пчелы!

Взрослый: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

- ЫЫЫЫЫЫЫ

Взрослый: Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет.

2.

Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать (ООООО)

И закричать (ААААА)

Громкий гудок паровозу подать (УУУУУ)

Нежно лошадкой могут заржать (ИИИИИ)

Даже медведем могут рычать (ЫЫЫЫЫ)

Эхом далеким в лесу отвечать (ЭЭЭЭЭ)

3.

Послушай сказку, мой дружок.

Жил-был на свете голосок.

Он утром с солнышком вставал

И песни-звуки напевал.

Широко откроет рот,

Песню первую споет - А.

Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком - О.

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой - У.

Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет - Ы.

Любит голосок резвиться,

Любит голосок дразниться.

Он тогда кричит тебе:

«Ну-ка, спой мне песню - Э».

Вот прошел не день, не два,

Голосок подрос едва.

Вдруг приходит приглашенье:

У тигренка день рожденья.

- Что ему мне подарить?

Как его благодарить?

Песни-звуки я спою,

Нарисую, подарю.

Только как нарисовать,

Чтобы сразу их узнать?

Буква А - на доме крыша,

О - в стручке горох я вижу,

По ушам ты У узнаешь.

Ы - ты, что детей пугаешь?

Э - эй, буква, не дразнись,

Появляйся, не ленись!

Вот какие гласные,

Гласные прекрасные.

Звуки-буквы все подряд,

Прочитай-ка этот ряд - АОУЫЭ.

Пропевая эти звуки с ребенком каждый день, вы сможете добиться хорошей артикуляции и знания гласных звуков с самого раннего детства. 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»