Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока в 4 классе, программа VIIIвида (2 вариант)

Альтернативное чтение

Беяковская Татьяна Дмитриевна,
у
читель начальных классов школы № 627

Тема:Буква З.

На уроке использованы современные образовательные технологии :

-с элементами проблемного обучения;

- личностно-ориентированный подход;

-здоровьесберегающие технологии;

-игровые технологии;

Форма и тип занятия: урок изучения нового материала.

Цели:

1.Познакомить с буквой З.

2.Учить слышать звук З.

Задачи:

1.Образовательные:

      -Учить узнавать букву З;

-Учить сливать слоги с буквой З;

-Повторить пройденные буквы;

2. Коррекционно – развивающие:

-Развитие образного мышления;

-Поиск по одинаковым признакам;

-Мотивация речевой деятельности;

-Развитие пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций;

-Развитие умения регулировать свои действия;

3. Воспитательные:

- Воспитывать уверенность в своих действиях;

-Воспитывать умение доводить свои действия до конца;

-Воспитывать умение слушать товарища;

-Воспитывать взаимовыручку;

Оборудование:

1.Пластмассовые буквы.

2.Раздаточный материал.

      3.Наглядный материал.

      План занятия:

1.Организационный момент.

2.Повторение знакомых букв.

3.Знакомство с новой буквой.

      4.Физминутка.

5.Составление и чтение слогов и слов с буквой З.

6.Составление предложения по картинке.

7.Итог урока.

 

 

 

 

Ход урока:

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент

1

Сегодня у нас гости, я прошу не отвлекаться и быть внимательными.

 

 

 

Повторение пройденных букв

2

- Читаем буквы.

 

 

-Найдите гласные.

 

А,М,Р,К,У,Ш,Л,О,Ы,Т,П,Н,Х,С,И

 

 

А,О,У,И,Ы – поём

Учитель выкладывает пластмассовые буквы

 

Дети выбирают гласные.

 

Знакомство с новой буквой

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

-Сегодня мы знакомимся с новой буквой. А с какой я хочу чтобы вы догадались сами.

На пригорке у пеньков,

Много алых огоньков,

Каждый тонкий стебелёк, держит красный огонёк, Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

 

Летом серый, зимой белый.

 

Белые цветочки

вечером расцветают,

а утром увядают.

 

Есть и шляпка и ножка, а не гриб.

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел.

 

-Как вы думаете какая буква у нас сегодня именинница?

-Какое слово лишнее?

 

 

-Как вы думаете «З» - это гласная или согласная?

 

Дети получают букву «З»

 

 

 

 

- На что похожа буква?

 

-Найти и раскрасить букву «З»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Земляника.

 

 

 

- Заяц.

 

 

-Звёзды.

 

 

 

-Зонт.

 

 

 

 

 

 

-Бабочка.

 

 

 

 

-«З»

 

Вывод: бабочка – оно начинается не на «З»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не поётся значит согласная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На цифру – 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают раскраски с этими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети раскрашивают букву «З!

 

 

 

 

 

Положить в коробку с согласными.

 

 

Рассматривают.

Собирают разрезную картинку.

Лепят букву из пластилина или выкладывают из верёвки.

 

 

Дети получают раскраску с разными согласными.

Физминутка

6

-Давайте немного отдохнём.

 

Капля- раз ,капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

 

 

 

Дети повторяют слова и выполняют выученные движения.

Составление и чтение слогов и слов с новой буквой

7

 

 

 

 

8

Составьте слог:

ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ,ЗИ

 

 

 

Составляем и читаем слова:

ко+т=кот

ри+с=рис

лу+к=лук

су+п=суп

ма+к=мак

но+с=нос

зо+н+т=зонт

 

 

 

Дети составляют слоги и читают по очереди.

 

 

Дети сами составляют слог «ко « и далее думают какую добавить букву чтобы получилось слово «кот» ( все буквы перед детьми)

 

Работа идёт с пластмассовыми буквами.

 

проблема!

 

 

 

 

 

 

Если есть время: сын, рак, сон, хор,

сыр, сок, шар,

сом.

Составление предложения по картинке

9

-Кто это?                                 - Заяц.

-Что у него в лапках?             - Морковка.

-Почему?                                 - Ест морковку.

 

-Составьте предложение

про зайца.                                – Заяц любит морковку.

 

- Сколько слов в

 предложение?                         - 3 слова

Дети получают картинку- раскраску.

 

 

 

 

Считаем слова – выкладывая крышки.

 

Итог урока

10

-С какой буквой сегодня познакомились?

 

- З ( согласная )

Дома раскрасить букву, зайца и выучить букву «З»

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»