Методическая разработка
Я одеваюсь правильно
Корюшкина Дина Вафаевна,
воспитатель ГБС(К)ОУОШ №502
Санкт-Петербурга
Цель: 1. Закрепить понятие « Одежда» ( её назначение, элементы).
2. Развивать память, логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Коррекционно-образовательные задачи:
- сформировать представление об одежде, её назначении, деталях, материалах из которых она сшита.
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме одежда.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- формирование навыков самообслуживания, аккуратности, самостоятельности, инициативности.
- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятиях.
Материал: Кукла с набором одежды, стакан, тарелка, сковорода, куртка без молнии, рубашка без рукава, футболка, носки, свитер.
Ход занятия:
Воспитатель называет тему занятия и план работы на занятии.
1.Дидактическая игра: « Какой предмет лишний»
2.Одеваем куклу.
3.Выявляем ошибки.
1.Воспитатель предлагает рассмотреть предметы на столе. Ребята определяют лишний предмет, подбирают предметы, остальные комментируют правильность их действий. На столе: джинсы, футболка, носки, трусы, свитер, куртка и стакан. Определяют лишнее - стакан, потому что это - посуда, остальное одежда.
Повторяется задание 2 раза с заменой лишних предметов.
2. Воспитатель показывает куклу и просит одеть её поочерёдно. ( Не говорящие дети подбирают одежду и одевают куклу, а говорящие комментируют – правильность или неправильность их действий).
Дано понятие о нижнем белье (трусы, майка, футболка) и какая верхняя одежда.
Обращаю внимание на аккуратность при одевании куклы (поправляю воротник, рукава, и т.д.). Закрываю очерёдность одевания.
Физкультминутка.
Я предлагаю детям выполнить действия, используя дидактический материал.
Называю элементы одежды, а дети показывают на себе, но я называю один элемент, а показываю на другой. Дети должны показать тот предмет, который я показываю.
3. Я предлагаю детям назвать, где допустила ошибку. Взять со стола предметы одежды и назвать, чего в них не хватает: на куртке - молнии, на рубашке - пуговиц, на другой - рукава и т.д.
Итог занятия.
Оценка работы детей. По просьбе учителя дети вспоминают, чем они занимались, какие задания выполняли, рассказывают, что им интересно было делать. Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка.