Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Синичкин день

Левченко Виктория Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ ДС КВ №12
ст. Выселки Выселковского района

 

Основные задачи:

1. Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам «Перелетные птицы» и «Зимующие птицы».

2. Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок.

3. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.

4. Развивать психические процессы: внимание, память и мышление.

5. Развивать координацию речи с движением.

 

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц, запись «Птичьи голоса», презентация «Зимующие птицы», кроссворд, стихи, загадки, скороговорки, наборное полотно, перья птиц.

 

 

Ход мероприятия

Логопед:

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей;

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

 

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк —

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок.

 

1. Логопед:

- Ребята, а вы знаете, что несколько лет назад в России появился еще один необычный праздник – Синичкин день и отмечается он 12 ноября. Как раз сегодня. Вот и мы с вами давайте отпразднуем этот день.

В этот день жители разных населенных районов нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей.

- А как иначе называют этих птиц? (Дети: зимующие птицы)

- Да верно. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»

- А вам известно, чем питаются синички, и какие у них лакомства?

(Дети: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса)

- А каким образом люди еще помогают зимующим птицам?

(Дети: люди делают и развешивают кормушки для них)

- В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.

Еще народные приметы гласят: если птицы целыми стайками появляются у дома, значит, вот-вот грянут морозы, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.

- Почему синица называется синицей, вроде она не синяя?

Из-за крика «синь-синь» или «зинь-зинь», который издают большинство синиц.(Вот послушайте как кричит синичка: запись)

- Раз мы с вами отмечаем праздник Синичкин день, то будем провожать перелетных птиц и чествовать зимующих.

- А в чем отличие перелетных птиц от зимующих?(Ответы детей)

 

2. Дидактическая игра «Одинаковые, но разные»

Детям раздаются картинки перелетных и зимующих птиц.

Логопед предлагает детям разместить птиц на наборном полотне на 2 группы :

зимующих птиц - под снежинкой, а перелётных птиц - под солнышком.

 

3.Дидактическая игра «Орнитологи»

- Вы знаете как называется профессия человека, который изучает птиц?(Орнитолог)

- Вот и мы с вами сегодня превратимся в орнитологов и будем изучать птиц.

Посмотрите ребята, что я нашла.

- Как вы думаете, что это? (Дети: Это перья птиц)

- Птицы так спешили к нам, что обронили свои перышки. Давайте соберем их и посмотрим, чьи перышки у нас. Орнитологи могут определить, какой птице принадлежит перо, давайте, и мы с вами попробуем.

«Чьи перья?»

Перо грача — грачиное перо

Перо журавля — журавлиное

Перо ласточки — ласточкино

Перо гуся — гусиное

Перо утки — утиное

Перо лебедя - лебединое

 

4.Зимние гости (стихотворение читает логопед, показ слайда «У кормушки»)

 

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

— Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

 

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом —

Есть и просо и пшено.

 

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

— Только, чур, не воровать.

 

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

— И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю.Никонова)

- Назовите, а какие же птицы были перечислены в этом стихотворении, кто запомнил? (Ответы детей)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете? (Дети называют)

 

5.«Отгадайте загадки о птицах» (показ слайдов последовательно)

Мы пойдем всей гурьбой

Стихотворною тропой.

Друг за другом нужно встать

И загадки отгадать.

 

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

 

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут

(Снегирь)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует

- Зернышки ворует. (Воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её ...

(Cорока)

 

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

 

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

 

6. Конкурс скороговорок:

Чтобы путь нам продолжать

Надо скороговорку быстро сказать

 

Хитрую сороку поймать морока.

 

А сорок сорок – сорок морок.

 

Проворонила ворона вороненка.

 

7.Пальчиковая гимнастика « Кормушка».

Логопед: Ребята, давайте посчитаем сколько и какие птицы прилетели к кормушке.

 

 

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек

(Ритмично сжимают и разжимают ку­лачки.)

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

 

(Кулачок-ладошка попеременно)

 

 

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (детям раздают картинки с изображениями птиц)

Воробей маленький, а ворона - … .

У синицы хвост короткий, а у сороки -…

Голубь тяжелый, а воробей - …

У дятла клюв длинный, а у снегиря -… .

У лебедя шея длинная, а у утки - …

 

9. Игра «Подбери слова» (демонстрационное панно с деревом и кормушкой)

- Ребята я буду вам показывать действия, которые выполняют птички, а вы их будете называть

Одни синички к кормушке (что делали?) ... (подлетали). Другие синички от кормушки (что делали?) ... (отлетали). Маленькая шустрая синица кормушку вокруг (что сделала?) ... (облетела). Желтогрудая синица в кормушку (что сделала?) ... (залетела). Синичка схватила кусочек сала и из кормушки (что сделала?)... (улетела).

 

10. Физминутка

«Снегири»

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку.)

Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук,

Греются на солнышке. опущенных вдоль тела.)

Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются, продолжая взмахивать

За метелью! За метелью! руками, как крыльями.)

 

11. «Давай посчитаем птичек»

- К кормушке прилетели птицы, давай их посчитаем.

1 синица, 2 синицы, 5 синиц

1снегирь, 2 снегиря, 5 снегирей

1 воробей, 2 воробья, 5 воробьев

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей

 

12. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Птицы обрадовались корму и стали кричать.

- Ребята, вспомните, кто как кричит?

Воробей - чирикает.

Голубь – воркует.

Сорока – стрекочет.

Ворона – каркает.

 

13. Завершение развлечения

Ну, вот мы с вами и проводили в теплые края перелетных птиц, а у нас остались зимующие птицы. Еще раз перечислите перелетных птиц и зимующих. И в завершении я предлагаю вам разгадать кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд «Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

                             

 

По горизонтали:

2) В серой шубке перьевой

И в морозы он – герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, но тоже птица.

5) Пусть я – птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Красным брюшком я сюда.

6) Розовое брюшко,

Хохолок на макушке.

7) Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу!

 

По вертикали:

1) Окраской – сероватая,

Повадкой – хитроватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона. Кто это?

3)Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

4)Далеко мой стук

Слышится вокруг,

Червякам я – враг,

А деревьям – друг.



Ответы: 1)ворона; 2)воробей; 3)синица; 4)дятел; 5)снегирь; 6) свиристель; 7)сорока.

 

 

За поляной будет лес,

Чтоб никто в нем не исчез –

Быстро в игры поиграйте

И смело путь свой продолжайте.

 

Игры «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше».

 

 

Воспитатель: С заданием справились, друзья,

Теперь нас ждет веселая игра.

 

 

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»