Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект по работе с детьми старшей и подготовительной группы

Путешествие по сказочному городу

 

Котаева Людмила Анатольевна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №94
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Цели:

Образовательные:

1        Закрепить знания детей о городе, городском транспорте.

2        Закрепить знания о всегда твердых и мягких звуках.

3        Закрепить знания о шипящих и свистящих звуках.

4        Закрепить умения выполнять звукобуквенный анализ слов.

5        Закрепить умения согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

6        Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.

7        Закрепить знания о животных и их детенышах.

Развивающие:

1        Развивать зрительное и слуховое внимание.

2        Развивать навыки письма печатными буквами.

3        Обогащать знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умения слушать логопеда.
  2. Воспитывать умения слушать ответы своих товарищей.

Оборудование:

картина с изображением сказочного животного, магнитная доска, картинки с изображением животных и домика, мяч, домики с буквами, детские рисунки по сказкам А.С.Пушкина.

ход

  1. Организационный момент.

Дети стоят около логопеда. Логопед показывает карточку с зашифрованным

словом и просит отгадать это слово.------------------

Дети: “Сказка”.                               АСККАЗ

3 1 52 64

  1. Основная часть.

Логопед спрашивает, хотят ли дети поехать в сказочный город?

Дети отвечают: “Да”.

Логопед спрашивает о том, что есть в городе. Дети: “Улицы, проспекты, переулки и т.д.”

Логопед спрашивает, на чем можно ездить по городу? Дети: “Транспорт”. Логопед просит назвать транспорт по 2 и 5. Дети называют транспорт по 2 и по 5. (трамвай, 2 трамвая, 5 трамваев).

Дети идут змейкой по группе и останавливаются около картины с изображением сказочного животного, у которого все части тела принадлежат разным животным.

Логопед просит назвать части тела животного и сказать, чьи они. Добавив при этом, что за каждый правильный ответ на магнитной доске появятся

картинки.

Дети отвечают: “Лисье туловище, лошадиная морда и т.д.’\ На магнитной доске появляются изображения героев сказки “Заюшкина избушка”.

Дети стоят около магнитной доски.

Логопед просит назвать животного, который сидит в окошке, и просит назвать части его тела, а также сказать, как называется эта сказка.

Дети: “Заюшкина избушка”.

Логопед просит назвать на доске картинки, в названии которых есть всегда твердые звуки.

Дети: “Крыша, заяц”.

Логопед спрашивает у детей, какой еще всегда твердый звук они знают и просит назвать с этим звуком слоги.

Дети: “Ж. Жи, жа, жу, жо”.

Логопед спрашивает о том, какое время года было в сказке, когда лиса выгнала зайца из дома? Прочит прочесть стихотворение, а остальные дети должны внимательно слушать и выбрать слова со всегда мягкими звуками? Дети: “Весна”. Один ребенок читает стихотворение “К нам весна шагает...”. Дети называют слова со всегда мягкими звуками.

Дети оглядываются и видят, что на ковре лежат картинки с изображением животных.

Логопед просит девочек выбрать животных с шипящими звуками, а мальчиков - со свистящими. При этом они должны назвать эти звуки и определить их место в словах. А также назвать детенышей животных.

Физминутка.

Логопед кидает мяч каждому ребенку и называет слог с твердым звуком, а дети называют слог с мягким звуком.

Дети танцуют на полянке “Танец листьев”.

Дети дальше идут и останавливаются около картонных домиков.

Логопед спрашивает о том, какие дети еще знают дома.

Дети: “Дворец, избушка, замок”.

Логопед говорит, что в этих домах живут буквы и просит сказать, чем отличаются звуки от букв.

Дети: “Буквы читаются и пишутся. Звуки говорятся и слышатся”.

Логопед просит детей составить из букв имя поэта на букву “П”.

Дети составляют - Пушкин.

Логопед спрашивает детей, какие сказки Пушкина они знают и просит прочесть стихотворения из “Сказки о Царе Салтане”.

Логопед показывает рисунки, которые нарисовали дети к этим сказкам, и просит придумать по ним предложения с предлогоми и назвать предлоги.

Дети садятся за столы. Логопед просит написать имена героев сказок, которых они нарисовали.

  1. Итог занятия.

Дети вешают рисунки на доску и еще раз называют автора этих сказок.

Оценка занятия.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»