Конспект по работе с детьми старшей и подготовительной группы
Путешествие по сказочному городу
Котаева Людмила Анатольевна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №94
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Цели:
Образовательные:
1 Закрепить знания детей о городе, городском транспорте.
2 Закрепить знания о всегда твердых и мягких звуках.
3 Закрепить знания о шипящих и свистящих звуках.
4 Закрепить умения выполнять звукобуквенный анализ слов.
5 Закрепить умения согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.
6 Закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные.
7 Закрепить знания о животных и их детенышах.
Развивающие:
1 Развивать зрительное и слуховое внимание.
2 Развивать навыки письма печатными буквами.
3 Обогащать знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Воспитательные:
- Воспитывать умения слушать логопеда.
- Воспитывать умения слушать ответы своих товарищей.
Оборудование:
картина с изображением сказочного животного, магнитная доска, картинки с изображением животных и домика, мяч, домики с буквами, детские рисунки по сказкам А.С.Пушкина.
ход
- Организационный момент.
Дети стоят около логопеда. Логопед показывает карточку с зашифрованным
словом и просит отгадать это слово.------------------
Дети: “Сказка”. АСККАЗ
3 1 52 64
- Основная часть.
Логопед спрашивает, хотят ли дети поехать в сказочный город?
Дети отвечают: “Да”.
Логопед спрашивает о том, что есть в городе. Дети: “Улицы, проспекты, переулки и т.д.”
Логопед спрашивает, на чем можно ездить по городу? Дети: “Транспорт”. Логопед просит назвать транспорт по 2 и 5. Дети называют транспорт по 2 и по 5. (трамвай, 2 трамвая, 5 трамваев).
Дети идут змейкой по группе и останавливаются около картины с изображением сказочного животного, у которого все части тела принадлежат разным животным.
Логопед просит назвать части тела животного и сказать, чьи они. Добавив при этом, что за каждый правильный ответ на магнитной доске появятся
картинки.
Дети отвечают: “Лисье туловище, лошадиная морда и т.д.’\ На магнитной доске появляются изображения героев сказки “Заюшкина избушка”.
Дети стоят около магнитной доски.
Логопед просит назвать животного, который сидит в окошке, и просит назвать части его тела, а также сказать, как называется эта сказка.
Дети: “Заюшкина избушка”.
Логопед просит назвать на доске картинки, в названии которых есть всегда твердые звуки.
Дети: “Крыша, заяц”.
Логопед спрашивает у детей, какой еще всегда твердый звук они знают и просит назвать с этим звуком слоги.
Дети: “Ж. Жи, жа, жу, жо”.
Логопед спрашивает о том, какое время года было в сказке, когда лиса выгнала зайца из дома? Прочит прочесть стихотворение, а остальные дети должны внимательно слушать и выбрать слова со всегда мягкими звуками? Дети: “Весна”. Один ребенок читает стихотворение “К нам весна шагает...”. Дети называют слова со всегда мягкими звуками.
Дети оглядываются и видят, что на ковре лежат картинки с изображением животных.
Логопед просит девочек выбрать животных с шипящими звуками, а мальчиков - со свистящими. При этом они должны назвать эти звуки и определить их место в словах. А также назвать детенышей животных.
Физминутка.
Логопед кидает мяч каждому ребенку и называет слог с твердым звуком, а дети называют слог с мягким звуком.
Дети танцуют на полянке “Танец листьев”.
Дети дальше идут и останавливаются около картонных домиков.
Логопед спрашивает о том, какие дети еще знают дома.
Дети: “Дворец, избушка, замок”.
Логопед говорит, что в этих домах живут буквы и просит сказать, чем отличаются звуки от букв.
Дети: “Буквы читаются и пишутся. Звуки говорятся и слышатся”.
Логопед просит детей составить из букв имя поэта на букву “П”.
Дети составляют - Пушкин.
Логопед спрашивает детей, какие сказки Пушкина они знают и просит прочесть стихотворения из “Сказки о Царе Салтане”.
Логопед показывает рисунки, которые нарисовали дети к этим сказкам, и просит придумать по ним предложения с предлогоми и назвать предлоги.
Дети садятся за столы. Логопед просит написать имена героев сказок, которых они нарисовали.
- Итог занятия.
Дети вешают рисунки на доску и еще раз называют автора этих сказок.
Оценка занятия.