Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка (литературно-творческий проект)
для старшей логопедической группы

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

Длоугая Алла Леонидовна,
учитель-логопед ГБДОУ д/с №112
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака

Цели проекта:   Углубление представлений о творческой деятельности С. Я. Маршака;
развитие психических функций и творческих способностей детей на материале произведений писателя.

Задачи проекта:

Образовательные:    Закрепление знания детей о творчестве С. Я. Маршака;
прививать любовь к художественной литературе;
развитие умения обобщать информацию;
учить детей давать развёрнутые ответы;
формирование культуры цитирования.

Коррекционные:       Развитие связной речи детей;
обогащение словаря;
коррекция грамматического строя речи;
развитие слухового восприятия памяти;
развитие мелкой моторики;
развитие словотворчества детей.

Воспитательные:      Воспитание читательского интереса;
воспитание умения выступать перед зрителями;
формирование доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим.

Форма итогового мероприятия:         Театрализация «Сказки о глупом мышонке»

Длительность проекта:               Три месяца

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами


1 этап   Мотивационно-диагностический (3 недели)

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.
Чтение произведений писателя,
рассматривание иллюстраций;
- воспитание умения внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- обучение пониманию смысла произведения;
развитие мелкой моторики.

Размещение в книжном уголке произведений С. Я. Маршака;
раскраски с героями книг писателя,
трафареты, цветные карандаши.

Родителям рекомендуется почитать детям произведения Маршака.

Отгадывание загадок по произведениям писателя, самостоятельное придумывание загадок о героях С. Я. Маршака:
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие лексики и связной речи;
- воспитание умения слушать.

Использование ЭОР по теме «Загадки
С. Я. Маршака», книги писателя, загадки.

Родителям рекомендуется почитать детям загадки писателя.

Оформление конвертов по книге Маршака «Почта»:
- упражнение в рисовании в ограниченном пространстве;
- воспитание аккуратности в работе;
- развитие творческого воображения.

Иллюстрации в книге «Почта» С. Я. Маршака.

Родителям рекомендуется сводить детей на почту.

Беседа с детьми «Что видели на почте?»
- Особенности работы на почте.
Словесно-речевая игра «Почта»
- Пополнение активного словаря детей.

Атрибуты для игры «Почта»:
открытки, конверты, посылки, марки.

Родителям рекомендуется повторить с детьми домашний адрес.

Предложение детям вместе со взрослыми поставить сказку по мотивам стихотворения Маршака «Сказка о глупом мышонке» и показать её родителям и другим детям детского сада.

Атрибуты и элементы костюмов и декорации для театрализаций.

Родителям рекомендуется сводить детей в театр.

2 этап   Организационный (3 недели)

Знакомство с произведением С. Я. Маршака – чтение стихотворения «Сказка о глупом мышонке»:
- продолжение знакомства с произведениями писателя;
- воспитание умения сопереживать героям произведения;
- воспитание отзывчивости, доброго
отношения к животным;
- рассматривание иллюстраций к сказке
- рисование собственных иллюстраций
к сказке.

Книги Маршака «Сказка о глупом мышонке» разных лет выпуска и разных издательств; бумага для рисования; кисти; краски; цветные карандаши.

Родителям предлагается принести в группу книги «Сказка о глупом мышонке» разных издательств.

Разучивание стихотворения «Перчатки» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Массаж рук.

Карточки со схемами последовательности приёмов массажа.

Родителям рекомендуется поиграть с детьми в различные пальчиковые игры.

Знакомство с библиотекой (экскурсия)
- знакомство с работой библиотекаря;
- лекция о творчестве Маршака с использованием ЭОР;
- игра «Нарисуем вместе Кошкин дом»;
- развитие воображения, расширение словаря.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (книги, журналы, формуляры, картотека).

Родителям рекомендуется записать детей в районную библиотеку; прочитать понравившуюся книгу и обсудить её.

Развитие связной речи:
- упражнение в составлении описательных рассказов о характерах героев сказки «Сказка о глупом мышонке» по плану-схеме;
- воспитание умения слушать ответы товарищей;
- развитие умения выражать своё отношение к героям произведения.

Перенесённый в мнемотаблицы план-схема, картинки с изображением героев сказки.

Родителям рекомендуется показать детям мультфильм «Сказка о глупом мышонке».

Чтение стихотворения «Пожар».
Беседа с детьми «Опасность вокруг нас» - уточнить правила обращения с опасными предметами.
Обсудить правила безопасного поведения дома.
Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Аппликация «Пожарная машина».
Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Родителям рекомендуется повторить с детьми правила безопасного поведения

Распределение ролей для театрализации постановки «Сказка о глупом мышонке» (артисты, декораторы, художники-оформители, костюмеры):
- развитие коммуникативных навыков;
- воспитание умения работать дружно, сообща.

Сценические костюмы, маски, атрибуты, афиши, билеты, бумага, картон. Цветные карандаши, фломастеры, краски.

Родителям рекомендуется принять активное участие в изготовлении костюмов и декораций.

3 этап   Содержательно-практический (5 недель)

Знакомство с презентацией «Глупый мышонок». Беседа:
- развитие наблюдательности и воображения;
- воспитание умения отвечать на вопросы.

Пополнение электронной библиотеки.

Взаимодействие с родителями. Обсуждение героев презентации.

Совместный просмотр мультфильма «Глупый мышонок»:
- воспитание понимания эмоционального состояния героев, их взаимоотношений;
- составление эмоциональной характеристики героев сказки.

Картинки, открытки с изображениями героев пьесы.

Взаимодействие с родителями. Подбор пословиц к ситуациям пьесы.

Подвижная игра «Кошки и мышки»:
- развитие общей моторики, ловкости, взаимовыручки.

Кегли, мячи.

Родителям рекомендуется проводить утреннюю гимнастику с детьми по выходным.

Игра «Нюхай воздух как ёжик» по стихотворению Маршака «Тихая сказка». Выработка спокойного вдоха и выдоха.

Изображение героев сказки.

Родителям рекомендуется следить за правильным речевым дыханием детей.

Знакомство с произведением Маршака «Весёлый счёт»:
- беседа по произведению;
- игра «Весёлый счёт»;
- развитие элементарных математических представлений.

Изображение героев произведения.
Цифры разной величины.

Родителям рекомендуется упражнять детей в счёте от 1 до 5.

Ориентировка на листе бумаги. Рисование по трафарету животных по произведению «Глупый мышонок».

Трафареты, листы бумаги, карандаши.

Родителям рекомендуется приобрести детям тетради с графическими заданиями.

Повторение произведения Маршака «Пожар».
Экскурсия в пожарную часть Выборгского района.

Атрибуты пожарной части.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о прошедшей экскурсии.

Чтение произведения «Петушок». Изготовление поделок по мотивам произведения:
- воспитание ручной умелости;
- воспитание аккуратности в работе;
- воспитание умения работать сообща.

Бумага, ножницы, клей.

Родителям рекомендуется помочь детям заучить дома стихотворение «Петушок».

Выбор лучших поделок на международный конкурс «Первый аккорд»:
- воспитание эстетических чувств;
- развитие воображения.

Организация выставки в группе.

Родителям рекомендуется участие в доставке поделок на конкурс.

Прослушивание детьми музыкальной сказки «Золотой петушок»:
- воспитание умения слушать и понимать музыку;
- развитие внимания.

Музыкальный диск с записью сказки.

Родителям рекомендуется посещение с детьми музыкального театра.

Знакомство с произведением «Откуда стол пришёл».
Игра «Мебельный магазин»:
- употребление простых предлогов в речи;
- знакомство с различными видами мебели.

Карточки со схемами (предлоги), картинки с изображением мебели.

Родителям рекомендуется провести беседу о культуре поведения за столом. Сервировка стола вместе с детьми.

Знакомство с произведением Маршака «Зоопарк»:
- продолжение знакомства с произведениями писателя;
- составление описания характерных признаков зверей;
- воспитание отзывчивости, доброго отношения к животным.

Рассматривание иллюстраций к книге.

Родителям рекомендуется вылепить с детьми героя произведения «Зоопарк» по выбору.

Репетиция пьесы «Сказка о глупом мышонке»:
- работа над выразительностью речи, над эмоциональным характером героев;
- обучение умения перевоплощаться с помощью костюма;
- воспитание коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Музыкальное сопровождение, декорации, элементы костюмов, атрибуты.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о ролях в сказке.

4 этап   Итоговый (1 неделя)

Викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Театрализованное представление пьесы С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Художественные иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.
Костюмы, декорации, атрибуты, музыка.

Родители приглашаются в качестве зрителей.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»