Методическая разработка (литературно-творческий проект)
для старшей логопедической группы
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака
Длоугая Алла Леонидовна,
учитель-логопед ГБДОУ д/с №112
Выборгского района Санкт-Петербурга
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака
Цели проекта: Углубление представлений о творческой деятельности С. Я. Маршака;
развитие психических функций и творческих способностей детей на материале произведений писателя.
Задачи проекта:
Образовательные: Закрепление знания детей о творчестве С. Я. Маршака;
прививать любовь к художественной литературе;
развитие умения обобщать информацию;
учить детей давать развёрнутые ответы;
формирование культуры цитирования.
Коррекционные: Развитие связной речи детей;
обогащение словаря;
коррекция грамматического строя речи;
развитие слухового восприятия памяти;
развитие мелкой моторики;
развитие словотворчества детей.
Воспитательные: Воспитание читательского интереса;
воспитание умения выступать перед зрителями;
формирование доброжелательного отношения друг к другу, к окружающим.
Форма итогового мероприятия: Театрализация «Сказки о глупом мышонке»
Длительность проекта: Три месяца
Совместная деятельность взрослого и детей |
Обогащение развивающей среды |
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами |
1 этап Мотивационно-диагностический (3 недели) |
||
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака. |
Размещение в книжном уголке произведений С. Я. Маршака; |
Родителям рекомендуется почитать детям произведения Маршака. |
Отгадывание загадок по произведениям писателя, самостоятельное придумывание загадок о героях С. Я. Маршака: |
Использование ЭОР по теме «Загадки |
Родителям рекомендуется почитать детям загадки писателя. |
Оформление конвертов по книге Маршака «Почта»: |
Иллюстрации в книге «Почта» С. Я. Маршака. |
Родителям рекомендуется сводить детей на почту. |
Беседа с детьми «Что видели на почте?» |
Атрибуты для игры «Почта»: |
Родителям рекомендуется повторить с детьми домашний адрес. |
Предложение детям вместе со взрослыми поставить сказку по мотивам стихотворения Маршака «Сказка о глупом мышонке» и показать её родителям и другим детям детского сада. |
Атрибуты и элементы костюмов и декорации для театрализаций. |
Родителям рекомендуется сводить детей в театр. |
2 этап Организационный (3 недели) |
||
Знакомство с произведением С. Я. Маршака – чтение стихотворения «Сказка о глупом мышонке»: |
Книги Маршака «Сказка о глупом мышонке» разных лет выпуска и разных издательств; бумага для рисования; кисти; краски; цветные карандаши. |
Родителям предлагается принести в группу книги «Сказка о глупом мышонке» разных издательств. |
Разучивание стихотворения «Перчатки» с использованием здоровьесберегающих технологий. |
Карточки со схемами последовательности приёмов массажа. |
Родителям рекомендуется поиграть с детьми в различные пальчиковые игры. |
Знакомство с библиотекой (экскурсия) |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (книги, журналы, формуляры, картотека). |
Родителям рекомендуется записать детей в районную библиотеку; прочитать понравившуюся книгу и обсудить её. |
Развитие связной речи: |
Перенесённый в мнемотаблицы план-схема, картинки с изображением героев сказки. |
Родителям рекомендуется показать детям мультфильм «Сказка о глупом мышонке». |
Чтение стихотворения «Пожар». |
Аппликация «Пожарная машина». |
Родителям рекомендуется повторить с детьми правила безопасного поведения |
Распределение ролей для театрализации постановки «Сказка о глупом мышонке» (артисты, декораторы, художники-оформители, костюмеры): |
Сценические костюмы, маски, атрибуты, афиши, билеты, бумага, картон. Цветные карандаши, фломастеры, краски. |
Родителям рекомендуется принять активное участие в изготовлении костюмов и декораций. |
3 этап Содержательно-практический (5 недель) |
||
Знакомство с презентацией «Глупый мышонок». Беседа: |
Пополнение электронной библиотеки. |
Взаимодействие с родителями. Обсуждение героев презентации. |
Совместный просмотр мультфильма «Глупый мышонок»: |
Картинки, открытки с изображениями героев пьесы. |
Взаимодействие с родителями. Подбор пословиц к ситуациям пьесы. |
Подвижная игра «Кошки и мышки»: |
Кегли, мячи. |
Родителям рекомендуется проводить утреннюю гимнастику с детьми по выходным. |
Игра «Нюхай воздух как ёжик» по стихотворению Маршака «Тихая сказка». Выработка спокойного вдоха и выдоха. |
Изображение героев сказки. |
Родителям рекомендуется следить за правильным речевым дыханием детей. |
Знакомство с произведением Маршака «Весёлый счёт»: |
Изображение героев произведения. |
Родителям рекомендуется упражнять детей в счёте от 1 до 5. |
Ориентировка на листе бумаги. Рисование по трафарету животных по произведению «Глупый мышонок». |
Трафареты, листы бумаги, карандаши. |
Родителям рекомендуется приобрести детям тетради с графическими заданиями. |
Повторение произведения Маршака «Пожар». |
Атрибуты пожарной части. |
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о прошедшей экскурсии. |
Чтение произведения «Петушок». Изготовление поделок по мотивам произведения: |
Бумага, ножницы, клей. |
Родителям рекомендуется помочь детям заучить дома стихотворение «Петушок». |
Выбор лучших поделок на международный конкурс «Первый аккорд»: |
Организация выставки в группе. |
Родителям рекомендуется участие в доставке поделок на конкурс. |
Прослушивание детьми музыкальной сказки «Золотой петушок»: |
Музыкальный диск с записью сказки. |
Родителям рекомендуется посещение с детьми музыкального театра. |
Знакомство с произведением «Откуда стол пришёл». |
Карточки со схемами (предлоги), картинки с изображением мебели. |
Родителям рекомендуется провести беседу о культуре поведения за столом. Сервировка стола вместе с детьми. |
Знакомство с произведением Маршака «Зоопарк»: |
Рассматривание иллюстраций к книге. |
Родителям рекомендуется вылепить с детьми героя произведения «Зоопарк» по выбору. |
Репетиция пьесы «Сказка о глупом мышонке»: |
Музыкальное сопровождение, декорации, элементы костюмов, атрибуты. |
Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о ролях в сказке. |
4 этап Итоговый (1 неделя) |
||
Викторина по произведениям С. Я. Маршака. |
Художественные иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. |
Родители приглашаются в качестве зрителей. |