Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Дикие животные

Дьячкова Наталия Сергеевна,
учитель-логопед ГБДОУ №23
Петроградского района Санкт-Петербурга

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о диких животных. Расширение и активизация словаря;

Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных по родам и числам;

Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного;

Упражнение ребенка в правильном употреблении окончаний существительных в творительном падеже.

 

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительно-пространственного восприятия;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти

 

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование мотивации к обучению, повышение активности;

Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

 

Оборудование:

Игрушка ежик;

Звуки леса, магнитофон;

Фланелеграф;

Таблица с животными;

Ноутбук;

Фонарик;

Контурные изображения животных, карандаши;

Предметные картинки с животными, с жилищами животных;

Карточки с неправильно написанными словами

 

Ход мероприятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент. Игра «Найди, запомни, повтори»

Доброе утро, дети! Перед вами  таблица с изображением животных

лиса

белка

заяц

барсук

медведь

лось

волк

кабан

еж

Логопед предлагает сесть тому, кто назовет и запомнит картинку:

В правом верхнем углу;

В левой нижней клетке;

В среднем ряду, вторая клетка справа;

В третьем столбике снизу и т..

Логопед спрашивает, что объединяет этих животных?

  1. Основная часть

1) Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку (звучит запись «Звуки леса»). А кто это шуршит здесь в листве?

-Ежик, почему ты такой печальный?

- мы играли в прятки с друзьями, они так спрятались, что я не могу их найти…

- не печалься, ежик, мы с ребятами тебе поможем, у нас же есть фотографии всех твоих друзей!

Игра «Позови» - логопед предлагает взять картинку с животным, и позвать его ласково, чтобы он появился.

2) -не получается у нас пока что, ежик, найти твоих друзей. Давайте посмотрим на компьютер, может, там что-нибудь найдем?

Компьютерная игра «Чья, чье, чьи».

 

3) Офтальмомассаж. Упражнение «Далеко-близко».

-давайте смотреть в окно, может быть, там увидим друзей ежика? Логопед вначале называет предмет, находящийся далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный.

Упражнение «Поймай зайчика»

Логопед включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку.

 

4) Давайте поищем животных в своих домах. Где живет медведь, белка, лиса, волк, зайчик и т.д.? Называя животное, определите сколько слогов в этом слове.

 

Молодцы. Где же тут изображение берлоги – у нее должно быть 2 окошечка, раз в слове медведь 2 слога. Сажаем медведя сюда.

 

5) пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

(кулак об кулак)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

мишке толстопятому

(поочередно загибать пальцы от большого к мизинцу)

6) –вот, ежик, и нашли мы твоих друзей! Давайте под каждым животным прикрепим табличку с названием (логопед прикрепляет под каждым животным название с неверной первой буквой в словах – кабан – бабан, медведь – ледведь и т.д). Ой, ребята, что-то не так!Посмотрите, кажется, я перепутала первые буквы, помогите скорее все исправить!

 

7) Игра «Узнай по контуру»

- Вы всех животных назвали правильно. А они прислали нам  какие-то картинки из точек. Обведем их и узнаем, кто же это?

 

  1. Итог занятия

Логопед спрашивает, какое задание было первым, что потом? Узнает, что понравилось больше всего.

Дети по очереди выполняют задание и садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают фотографию и называют: лиса-лисичка, заяц-зайчик и т.д.

 

Дети смотрят на выделенный фрагмент тела животного и называют: лапа медведя – медвежья, копыта кабана – кабаньи и т.д.

 

 

Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называет ведущий (6-8 раз)

 

 

 

 

Дети ловят глазами «зайчика», сопровождают его, не поворачивая головы (45 секунд).

 

 

Медведь зимует в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле.

 

Определяют количество слогов (например, медведь – 2 слога)

Дети поочередно сажают зверей в свои домики с таким количеством окон,  сколько слогов в самом слове.

 

 

 

Дети выплняют

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают каждую табличку, зачеркивают первую букву и исправляют на нужный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обводят и называют животное.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы логопеда.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»