Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Дикие животные
Дьячкова Наталия Сергеевна,
учитель-логопед ГБДОУ №23
Петроградского района Санкт-Петербурга
Коррекционно-образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о диких животных. Расширение и активизация словаря;
Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных по родам и числам;
Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного;
Упражнение ребенка в правильном употреблении окончаний существительных в творительном падеже.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительно-пространственного восприятия;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование мотивации к обучению, повышение активности;
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Оборудование:
Игрушка ежик;
Звуки леса, магнитофон;
Фланелеграф;
Таблица с животными;
Ноутбук;
Фонарик;
Контурные изображения животных, карандаши;
Предметные картинки с животными, с жилищами животных;
Карточки с неправильно написанными словами
Ход мероприятия
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
|||||||||
Доброе утро, дети! Перед вами таблица с изображением животных
Логопед предлагает сесть тому, кто назовет и запомнит картинку: В правом верхнем углу; В левой нижней клетке; В среднем ряду, вторая клетка справа; В третьем столбике снизу и т.. Логопед спрашивает, что объединяет этих животных?
1) Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку (звучит запись «Звуки леса»). А кто это шуршит здесь в листве? -Ежик, почему ты такой печальный? - мы играли в прятки с друзьями, они так спрятались, что я не могу их найти… - не печалься, ежик, мы с ребятами тебе поможем, у нас же есть фотографии всех твоих друзей! Игра «Позови» - логопед предлагает взять картинку с животным, и позвать его ласково, чтобы он появился. 2) -не получается у нас пока что, ежик, найти твоих друзей. Давайте посмотрим на компьютер, может, там что-нибудь найдем? Компьютерная игра «Чья, чье, чьи».
3) Офтальмомассаж. Упражнение «Далеко-близко». -давайте смотреть в окно, может быть, там увидим друзей ежика? Логопед вначале называет предмет, находящийся далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный. Упражнение «Поймай зайчика» Логопед включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку.
4) Давайте поищем животных в своих домах. Где живет медведь, белка, лиса, волк, зайчик и т.д.? Называя животное, определите сколько слогов в этом слове.
Молодцы. Где же тут изображение берлоги – у нее должно быть 2 окошечка, раз в слове медведь 2 слога. Сажаем медведя сюда.
5) пальчиковая гимнастика Сидит белка на тележке, Продает она орешки (кулак об кулак) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Заиньке усатому, мишке толстопятому (поочередно загибать пальцы от большого к мизинцу) 6) –вот, ежик, и нашли мы твоих друзей! Давайте под каждым животным прикрепим табличку с названием (логопед прикрепляет под каждым животным название с неверной первой буквой в словах – кабан – бабан, медведь – ледведь и т.д). Ой, ребята, что-то не так!Посмотрите, кажется, я перепутала первые буквы, помогите скорее все исправить!
7) Игра «Узнай по контуру» - Вы всех животных назвали правильно. А они прислали нам какие-то картинки из точек. Обведем их и узнаем, кто же это?
Логопед спрашивает, какое задание было первым, что потом? Узнает, что понравилось больше всего. |
Дети по очереди выполняют задание и садятся.
Дети выбирают фотографию и называют: лиса-лисичка, заяц-зайчик и т.д.
Дети смотрят на выделенный фрагмент тела животного и называют: лапа медведя – медвежья, копыта кабана – кабаньи и т.д.
Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называет ведущий (6-8 раз)
Дети ловят глазами «зайчика», сопровождают его, не поворачивая головы (45 секунд).
Медведь зимует в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом, белка в дупле.
Определяют количество слогов (например, медведь – 2 слога) Дети поочередно сажают зверей в свои домики с таким количеством окон, сколько слогов в самом слове.
Дети выплняют
Дети читают каждую табличку, зачеркивают первую букву и исправляют на нужный вариант.
Дети обводят и называют животное.
Дети отвечают на вопросы логопеда. |