Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рабочая программа учителя по адаптивной физической культуре

Павлова Надежда Ивановна

Пояснительная записка

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей систе­мы учебно-воспитательной работы коррекционного образовательного учреждения VIII вида. В процессе адаптивного физического воспита­ния решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспи­тательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характе­рологическими особенностями развития детей с умеренной умственной отсталостью, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с умеренной умственной от­сталостью наряду с основным диагнозом имеется много различных со­путствующих заболеваний, таких, как: нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двига­тельной сфере детей, обучающихся в классах "Особый ребёнок" с уме­ренной умственной отсталостью, отмечается нарушение координации, точности и темпа движений, сенсомоторики, наблюдаются различные нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколио­зы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Умственная отсталость нередко сочетается с нарушением развития конечностей, кистей, пальцев, головы, внутренних органов, память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, особенно затруднено осмысленное запоминание. Внимание характеризуется малой устойчи­востью, замедленностью переключения. Существенно страдают волевые процессы: дети не умеют руководить своей деятельностью. Нередко у детей с умеренной умственной отсталостью встречаются "стертые" дви­гательные нарушения, которые скомпенсировались к школьному возрасту и стали практически незаметны в бытовых условиях, однако проявляются при физической нагрузке и при выполнении сложных двигательных дей­ствий. Выше перечисленные отклонения в состоянии здоровья у детей рассматриваемой категории обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом по физическому воспитанию. За­частую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребенка трудно выполнимыми из-за нарушения аналитико- синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития конечно­стей, наличия спастики, нарушения согласованности движений и пр. Влия­ние различного уровня двигательной активности на растущий организм школьника является чрезвычайно актуальной.

Влияние различного уровня двигательной активности на растущий организм школьника является чрезвычайно актуальной. Как извест­но, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем организма.

Разнонаправленные физические упражнения способствуют физическому, умственному и морально—во­левому развитию личности школьника.

Регулируя динамику физических нагрузок, с учетом психофизических возможностей каждого ученика, возможно, обеспечить преемственность в развитии основных физических качеств, соблюдая дидактические пра­вила "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному".

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ:

Цели:

 

  1. Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивной фи­зической культуры без каких-либо скидок на имеющиеся у них нарушения.
  2. Совершенствование физических и психофизических способно­стей умственно отсталых школьников.
  3. Активизация процесса социальной адаптации учащихся с умерен­ной умственной отсталостью средствами адаптивного физическо­го воспитания.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

 

  1. Освоение системы знаний, необходимой д ля сознательного освое­ния двигательных умений и навыков
  2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
  3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Оптимальное развитие основных двигательных качеств (выносли­вости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции).
  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков при­кладного характера.
  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
  4. Обогащение словарного запаса.
  5. Стимулирование способностей ребёнка к самооценке.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма зани­мающихся.
  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
  3. Повышение физиологической активности органов и систем ор­ганизма.
  4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной си­стемы.
  5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (наруше­ние осанки, сколиозы, плоскостопия).
  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоле­ние страха замкнутого пространства, высоты, завышение или за­нижение самооценки, нарушение координации движений, гиподи­намии и пр.).
  7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторич­ных отклонений в состоянии здоровья школьников.
  9. Создание благоприятных коррекционно - развивающих условий для лечения и оздоровления организма учащихся средствами АФК.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
  2. Воспитание нравственных и морально- волевых качеств и на­выков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
  3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  4. Формирование у занимающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Средства, используемые при реализации программы: физические упражнения, коррекционные подвижные игры, эстафеты, ритмопластика,

  • дыхательная и пальчиковая гимнастика,
  • упражнения для зрительного тренинга,
  • материально-технические средства адаптивной физической куль­туры: спортивные тренажеры, специальные приспособления, ори­ентиры и пр., наглядные средства обучения.

Средства общения с занимающимися: вербальные и невербальные.

Учебно- тематический план:

  1. Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения.
  2. Двигательные навыки и умения.
  3. Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения.

 

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года проводится тестирова­ние по ниже представленным контрольным заданиям. В конце учеб­ного года проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности для учащихся 2 класса следующие:

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

  1. Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек)
  2. Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности - прыжок с места в заданную зону.
  3. Мелкая моторика противопоставление пальцев рук.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

  1. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
    1. Скоростные качества: бег 30 м
    2. Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Результаты тестирования являются ориентиром для составления ин­дивидуального перспективного маршрута развития, для усвоения про­граммного материала по адаптивному физическому воспитанию.

Задачи 2-го класса:

  1. Научить технике правильной ходьбы в сочетании с дыханием.
  2. Научить правильной технике ходьбы с различными положениями рук (на поясе, на голове, к плечам, вперед, в стороны, за спиной, перед грудью, за головой).
  3. Научить технике прыжкам на месте на двух ногах.
  4. Научить технике броску и ловле мяча двумя руками.
  5. Способствовать развитию координационных способностей (ходьбе по прямой, левым, правым боком приставными шагами по начерченной линии).

 

Практический материал (102 ч)

Раздел 1. Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения(41 ч).

1.1. Правила поведения в спортивном зале и на уроках АФК

Правила безопасности занятий физическими упражне­ниями с предметами, с использованием оборудования.

1.2. Дыхательные упражнения

Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Правильное дыхание в ходьбе с имитацией, например:

«Паровоз» — «чу, чу, чу» — выдох.

«Самолет» — «у, у, у» — выдох.

«Жук» — «ж-ж-ж» — выдох.

1.3. Основные положения и движения

Повторение и закрепление основных положений и дви­жений из программы первого класса с увеличением ампли­туды движений и изменением темпа выполнения.

Вращение головы — «колобок». Поочередное и одновре­менное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью. Положение рук: вперед, вверх, в сторо­ны, на пояс, перед грудью, за голову, к плечам. Движения руки из данных положений. Помахивание руками, отведен­ными в стороны, — «птицы летят, машут крыльями». На­клоны вперед с поворотами. Наклоны в стороны — «насос». Движения прямой ногой: вперед, в сторону, назад, с касани­ем пола носком, затем пяткой. Поднимание на носки и пере­кат на пятки. Приседания на полной ступне, ноги на шири­не плеч.

1.4. Упражнения для формирования правильной осанки

Принять правильную осанку стоя и сидя по инструкции при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости при правильной осанке до 5-7 секунд. Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину. Стоя с правильной осанкой у стены, поднимание рук вперед, вверх, в стороны, приседания.

1.5. Ритмические упражнения

Прохлопывание учащимися показанного учителем рит­ма в разном темпе: два равномерных хлопка в медленном темпе; то же в быстром темпе. Ходьба под хлопки или звуча­ние бубна. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Выполнение упражнений в медленном темпе.

Раздел 2. Двигательные умения и навыки(32ч).

2.1. Построения и перестроения

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по черте. Построе­ние в колонну по одному с помощью учителя. Построение в шеренгу по одному в нарисованных кружках, равнение по черте. Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки. Выполнение движений по командам с показом направления учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», « Остановились!», « Повернулись!».

2.2. Ходьба

Ходьба по линии, проведенной на полу. Ходьба друг за другом обычным шагом с соблюдением интервала (не тол­кая друг на друга). Ходьба в колонне, положив руки на пле­чи впереди стоящего («паровозик»). Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба в колонне по одному, обходя предметы.

2.3. Бег

Свободный бег. Бег на носках. Быстрый и медленный бег. Чередование бега с ходьбой. Бег с изменением направ­ления в колонне за учителем: противоходом налево (на­право), змейкой, по диагонали. Бег парами, взявшись за руки.

 

2.4. Прыжки

Подпрыгивание на месте на двух ногах. Прыжки па двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты 20-30 см.

2.5. Броски, ловля

Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками. Правильный захват мяча руками. Перекладывание мяча с одного места на другое. Выполнение основных движений с удерживанием мяча. Ка­тание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку. Броски и ловля мяча от учителя к ученику.

2.6. Передача предметов, переноска груза

Передача большого мяча в колонне. Подбрасывание мяча вверх. Передача мячей, флажков, палок в шеренге. Элемен­тарные движения руками, ногами, туловищем с удержива­нием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку. Помахи­вание флажками над головой стоя и в ходьбе. Наклоны ту­ловища вперед и приседания с опусканием флажков на пол. Переноска 3-4 гимнастических палок, двух мячей, флаж­ков и других мелких предметов. Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата с помощью учителя.

2.7. Лазание и перелезание, подлезание

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с помо­щью учителя приставными шагами под контролем учителя. Переползание на четвереньках в медленном темпе по кори­дору 15-25 см. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Пролезание через обруч, стоящий вертикально. Под­лезание под препятствие на четвереньках. Перешагивание через гимнастическую палку. Перелезание через гимнасти­ческую скамейку с опорой на руки.

2.8. Развитие координационных способностей

Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, поло­женной на пол. Стойка на носках 2-3 секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс. Ходьба по «коридору» между дву­мя скамейками или булавами. Движение руками в стойках: стойка с сомкнутыми ступнями, стойка пятки вместе, носки врозь.

Раздел 3. Подвижные игры и игровые упражнения(29 ч).

Повторение и закрепление игр из программы первого класса.

Найди свой цвет» — дети разбиты на две группы, у каждой группы свой цвет ленточки. Дети свободно бега­ют. У учителя две разноцветных ленточки. Он ставит руки с ленточками в стороны, ребята должны прибежать туда, где ленточка их цвета.

«Ловкие ручки» — учащиеся держатся за веревку стоя в кругу. Водящий (учитель) старается коснуться играющих по рукам. Игроки убирают руки и снова берутся за веревку.

«Море волнуется» («Вот так поза») — во время бега по команде замереть в различных позах.

«Поймай бабочку» — у учителя палочка с веревочкой, на конце которой бабочка. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараясь поймать бабочку.

«Наездники» — лошадка, наездник — бег парами.

Пузырь — перестроение из тесного круга в широкий круг, взявшись за руки.

Требования к уровню подготовки учащихся 2-и класса

Учащиеся должны знать:

1.         Правила поведения на уроках адаптивной физической культуры.

2.         Названия простейшего спортивного инвентаря.

3.         Понятия: "колонна", "шеренга", "смирно", "равняйсь".

4.         Правила подвижных игр.

Учащиеся должны научиться:

1.         Надеть спортивную форму с помощью воспитателя.

2.         Строиться по начерченной линии, выполнять команды по показу и словесной инструкции учителя.

3.         Выполнять перестроения из шеренги в колонну, ходить в колонне по одному, бегать в медленном темпе, сохраняя дистанцию.

4.         Выполнять задания по показу учителя.

5.         Играть и соблюдать правила коррекционных подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС «И»

 

Раздел (тема)

Количество                 часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1.  Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно - развивающие упражнения

11

11

9

10

41

2. Двигательные умения и навыки

8

7

9

8

32

3.Подвижные игры и игровые упражнения

8

3

12

6

29

Всего часов:

27

21

30

24

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «2И»

I четверть (27 ч.)

п/п

Наименование раздела

Тема

Количество часов

Дата

Предполагаемый

результат

 

1

2

3

4

5

6

1.

Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционные развивающие упражнения.

Инструкции по Т /Б,  поведения в спортивном зале. Формирование понятий названий частей тела (рука, нога, голова, туловище).

11

 

 

 

 

8

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.09.2014

Знать: о правилах ТБ и понятий   о частях тела. Формирование понятий названий частей тела (рука, нога, голова, туловище).

2.

Двигательные умения и навыки.

 

ОРКУ. Построение в колонну по одному с помощью учителя.

04.09.2014

Научить: выполнять построение в колонну по одному с помощью учителя.

3.

Коррекционные подвижные игры  и игровые упражнения.

ОРКУ. Построение в колонну по одному с помощью учителя.

05.09.2014

Научить: выполнять построения в колонну по одному с помощью учителя.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКУ. Построение в одну шеренгу в нарисованных кружках.

09.09.2014

Научить: выполнять  построение в одну шеренгу в нарисованных кружках.

5.

ОРКУ. Подвижные  игры и игровые упражнения  для построения и перестроения «Пойдем на прогулку».

11.09.2014

Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр.

6.

ОРКУ. Подвижные  игры для построения и перестроения «Пойдем на прогулку».

12.09.2014

Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр.

7.

ОРКУ. Основные положения и движения. Тестирование двигательных навыков и физических качеств.

16.09.2014

Научить: выполнять  основные положения и движения, тестирование двигательных навыков и физических качеств.

8.

ОРКУ. Основные положения и движения.

18.09.2014

Научить: выполнять  основные положения и движения.

9.

ОРКУ. Игровые упражнения для построения и перестроения.

19.09.2014

Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр.

10.

ОРКУ. Основные положения и движения.

23.09.2014

Научить: выполнять основные положения и движения.

11.

ОРКУ. Основные положения и движения.

25.09.2014

Научить: выполнять основные положения и движения.

12.

ОРКУ. Подвижные  игры для построения и перестроения.

26.09.2014

Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр.

13.

ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки.

30.09.2014

Научить: выполнять  упражнения для формирования правильной осанки.

14.

ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки.

02.10.2014

Научить: выполнять  упражнения для формирования правильной осанки.

15.

ОРКУ. Подвижные игры для построения и перестроения.

03.10.2014

Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр.

16.

ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала.

07.10.2014

Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала.

17.

ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала.

09.10.2014

Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала.

18.

ОРКУ.  Подвижные   игры для развития  бега «Беги к флажку».

10.10.2014

Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

19.

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

14.10.2014

Научить: выполнять дыхательные упражнения.

20.

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

16.10.2014

Научить: выполнять дыхательные упражнения.

21.

ОРКУ. Движения руками в стойках.

17.10.2014

Научить: выполнять движения руками в стойках.

22.

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

21.10.2014

Научить: выполнять  дыхательные упражнения.

23.

ОРКУ. Дыхательные  упражнения.

23.10.2014

Научить: выполнять дыхательные  упражнения.

24.

ОРКУ. Подвижные игры для развития  ходьбы «Возьми  ленточки», «Дождик».

24.10.2014

Научить: развивать координацию и равновесие при ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр

25.

ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала.

28.10.2014

Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала.

26.

ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала.

30.10.2014

Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала.

27.

ОРКУ. Подвижные игры на построения и перестроения «На праздник», «Паровоз».

31.10.2014

Научить: выполнять построения и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

II четверть (21 ч.)

28.

 

Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционные упражнения.

Инструкции по Т /Б. Дыхательные упражнения.

11

 

 

 

 

7

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.11.2014

Знать о правилах техники безопасности на уроке.

29.

 

Двигательные умения и навыки.

 

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

13.11.2014

Научить: выполнять  дыхательные упражнения.

30

Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения.

ОРКУ. Подвижные   игры для прыжков «Мой веселый звонкий мяч».

14.11.2014

Научить: развивать прыжки,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр

31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКУ. Упражнения  для формирования  правильной осанки.

18.11.2014

Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

32.

ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки.

20.11.2014

Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

33.

ОРКУ. Лазание вверх и вниз по г/стенке с помощью учителя приставными шагами.

21.11.2014

Научить: выполнять лазание вверх и вниз по г/стенке с помощью учителя приставными шагами.

34.

ОРКУ. Движения руками в стойках.

25.11.2014

Научить: выполнять движения руками в стойках.

35.

ОРКУ. Движения руками в стойках.

27.11.2014

Научить: выполнять движения руками в стойках.

36.

ОРКУ.  Игровые упражнения для развития  равновесие и координации «Не урони мешочек».

28.11.2014

Научить: развивать координацию и равновесие, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

37.

ОРКУ. Упражнения для  формирования правильной осанки.

02.12.2014

Научить: выполнять упражнения для формирования  правильной осанки.

38.

ОРКУ. Упражнения для  формирования правильной осанки.

04.12.2014

Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

39.

ОРКУ. Подвижные игры для развития ходьбы.

05.12.2014

Научить: развивать координацию и равновесие в ходьбе,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр

40.

ОРКУ. Ритмические упражнения.

09.12.2014

Научить: выполнять  ритмические упражнения.

41.

ОРКУ. Ритмические упражнения.

11.12.2014

Научить: выполнять ритмические упражнения.

42.

ОРКУ. Ходьба  по начерченному коридору шириной 15 см.

12.12.2014

Научить: выполнять упражнения в ходьбе, развивать зрительно-моторную координацию.

43.

ОРКУ. Основные положения и движения.

16.12.2014

Научить: выполнять  основные положения и движения.

44.

ОРКУ. Основные положения и движения

18.12.2014

Научить: выполнять  основные положения и движения.

45.

ОРКУ. Подлезание  под шнур высотой 50 см.

19.12.2014

Научить: выполнять  подлезание  под шнур высотой 50 см.

46.

ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки.

23.12.2014

Научить: выполнять упражнения для формирования правильной  осанки.

47.

ОРКУ. Правильный захват мяча руками.

25.12.2014

Научить: выполнять  правильный захват мяча руками.

48.

ОРКУ. Правильный захват мяча руками.

26.12.2014

Научить: выполнять правильный захват мяча руками.

III четверть (32 ч.)

49.

Основы знаний. Общеразвивающие  и коррекционно- развивающие упражнения.

Инструктаж по Т /Б. Ритмические  упражнения.

11

 

 

 

 

 

10

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.01.2015

Знать: о правилах техники безопасности.

50.

 

 

Двигательные навыки и умения.

 

ОРКУ. Подвижные игры и игровые упражнения для построения и перестроения.

15.01.2015

Научить: выполнять построения и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

51.

Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения

ОРКУ. Подвижные  игры и игровые упражнения для построения и перестроения «По своим местам».

16.01.2015

Научить: выполнять построения и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

52.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРКУ. Упражнения для  формирования правильной осанки.

20.01.2015

Научить: выполнять упражнения для формирования  правильной осанки.

53.

ОРКУ. Упражнения для укрепления «мышечного корсета».

22.01.2015

Научить: выполнять упражнения на укрепление «мышечного корсета».

54.

ОРКУ. Игровые  упражнения для построения и перестроения «Пойдем на прогулку».

23.01.2015

Научить: выполнять построение и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

55.

ОРКУ. Спрыгивание с высоты 10-20 см.

27.01.2015

Научить: выполнять  спрыгивание с высоты 10-20 см.

56.

ОРКУ.  Игровые упражнения  для формирования  осанки «Тише едешь, дальше будешь».

29.01.2015

Научить: сохранять  правильную осанку, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

57.

ОРКУ.  Подвижные  игры для  развития бега «Догони меня».

30.01.2015

Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

58.

ОРКУ. Основные положения и движения.

03.02.2015

Научить: выполнять  основные положения и движения

59.

ОРКУ. Основные движения с удержанием мяча.

05.02.2015

Научить: выполнять упражнения с мячом.

60.

ОРКУ. Подвижные игры  для построения и перестроения «Пойдем на прогулку».

06.02.2015

Научить: выполнять построение и перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр

61.

ОРКУ. Упражнения для  формирования правильной осанки.

10.02.2015

Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки

62.

ОРКУ. Основные  положения и движения.

12.02.2015

Научить: выполнять  основные  положения и движения.

63.

ОРКУ.  Подвижные  игры для  коррекции ходьбы  «Пойдем в гости».

13.02.2015

Научить: развивать координацию и равновесие в ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр

64.

ОРКУ. Подпрыгивание на месте и в движении  на двух ногах

17.02.2015

Научить: выполнять подпрыгивание на месте и в движении  на двух ногах.

65.

ОРКУ. Игровые  упражнения для  развития внимания «У медведя во бору».

19.02.2015

Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

66.

ОРКУ. Подвижные  игры для развития внимания  «Не ошибись».

20.02.2015

Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

67.

ОРКУ. Переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия.

24.02.2015

Научить: выполнять   переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия.

68.

ОРКУ. Переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия.

26.02.2015

Научить: выполнять   переползание  на четвереньках в медленном темпе через препятствия.

69.

ОРКУ. Подвижные игры для ходьбы и бега.

27.02.2015

Научить: развивать  координацию и равновесие в ходьбе,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

70.

ОРКУ. Подвижные  игры для ходьбы   «Совушка». Катание мяча друг другу.

03.03.2015

Научить: развивать  координацию и равновесие в ходьбе,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

71.

ОРКУ. Упражнения  для  формирования «мышечного корсета».

 

05.03.2015

Научить: выполнять упражнения для  укрепления «мышечного корсета».

72.

ОРКУ. Беговые упражнения.

06.03.2015

Научить: выполнять упражнения беговые упражнения.

73.

ОРКУ. Катание мяча друг другу.

10.03.2015

Научить: выполнять  катание мяча друг другу

74.

ОРКУ. Игровые упражнения для построения  «Класс смирно».

12.03.2015

Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

75.

ОРКУ. Подвижные игры для развития  подвижности позвоночного столба. «Посадка картошка».

13.03.2015

Научить: развивать подвижность позвоночного столба, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

76.

ОРКУ. Ритмические упражнения.

17.03.2015

Научить: выполнять  ритмические упражнения.

77.

ОРКУ. Основные положения и движения.

19.03.2015

Научить: выполнять  основные положения и движения

78.

ОРКУ. Прыжки на двух ногах с подпрыгиванием вверх.

20.03.2015

Научить: выполнять прыжковые упражнения.

IV четверть (22ч.)

79.

Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно- развивающие упражнения.

Инструкция по Т/Б на открытой площадке. Основные положения и движения.

 

02.04.2015

Знать о правилах техники безопасности на открытой площадке.

80.

Двигательные навыки и умения.

ОРКУ. Основные положения и движения.

 

03.04.2015

Научить: выполнять  основные положения и движения

81.

Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения

ОРКУ. Дыхательные упражнения

 

07.04.2015

Научить: выполнять дыхательные упражнения.

82.

 

ОРКУ. Упражнения для  формирования  правильной осанки.

 

 

09.04.2015

Научить: выполнять  упражнения для  формирования  правильной осанки.

 

83.

 

ОРКУ. Перешагивание через вертикальный обруч вперед- назад.

 

10.04.2015

Научить: выполнять   перешагивание через вертикальный обруч вперед- назад

84.

 

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

 

14.04.2015

Научить: выполнять   дыхательные упражнения.

85.

 

ОРКУ. Дыхательные упражнения.

 

16.04.2015

Научить: выполнять  дыхательные упражнения.

86.

 

ОРКУ. Подвижные игры для развития бега.

 

17.04.2015

Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

87.

 

ОРКУ. Упражнения для  формирования навыка правильной осанки.

 

21.04.2015

Научить: выполнять  упражнения для  формирования навыка правильной осанки

88.

 

ОРКУ. Упражнения для  формирования правильной осанки.

 

23.04.2015

Научить: выполнять упражнения для  формирования правильной осанки.

89.

 

ОРКУ. Спрыгивание с высоты 10 -20 см.

 

24.04.2015

Научить: выполнять  спрыгивание с высоты 10 -20 см.

90.

 

ОРКУ. Основные движения с удержанием  мяча.

 

28.04.2015

Научить: выполнять  основные движения с удержанием  мяча

91.

 

ОРКУ. Основные движения с удержанием мяча.

 

30.04.2015

Научить: выполнять  основные движения с удержанием мяча

92.

 

ОРКУ. Подвижные  игры  для  развития   метания мяча  «Кто дальше бросит».

 

05.05.2015

Научить: развивать бросание мяча, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

93.

 

ОРКУ. Катание мяча друг другу.

 

07.05.2015

Научить: выполнять  катание мяча друг другу

94.

 

ОРКУ.  Перелезание  через г/скамейку с

опорой на руки.

 

08.05.2015

Научить: выполнять  перелезание

 

 

 

через г/скамейку с опорой на руки.

95.

 

ОРКУ. Игровые  упражнения для развития  бега.

 

12.05.2015

Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

96.

 

ОРКУ с обручами. Основные положения и движения.

 

14.05.2015

Научить: выполнять упражнения с обручами,  основные положения и движения.

97.

 

ОРКУ. Подвижная игра для развития координации.

 

15.05.2015

Научить: развивать координацию и память, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

98.

 

ОРКУ. Игровые упражнения на внимание.

 

19.05.2015

Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

99.

 

ОРКУ. Перешагивание через вертикальный обруч вперед – назад.

 

21.05.2015

Научить: выполнять  перешагивание через вертикальный обруч вперед – назад.

100.

 

ОРКУ. Подвижная игра для развития внимания.

 

22.05.2015

Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

 

 

 

Лист коррекции календарно – тематического планирования

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидакти-ческие материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

 

 

Асикритов А.М. Программа обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по АФК в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида (1-9 классы): / А.М Асикритов — СПб. : Владос Северо-Запад, 2013.- С. 86.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Аксенова, О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев ; под общ.ред. С. П. Евсеева ; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 2003.

Горская, И. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта : учеб.пособие / И. Ю. Горская. — Омск : Сиб. ГАФК, 1999.

Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2002.

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В. Л. Страковская. — М.: Новая школа, 1994.

Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2007.

Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры : метод, рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова ; под ред. С. П. Евсеева. — М. : Советский спорт, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

 

Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская  // Ростомашвили, Л.Н. Программы по физическому воспитанию детей тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: учеб. пособие / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская — СПб. : ИСПиП, 2008.- С. 120.

Мозговой, В. М. Уроки физической культуры в начальных классах / В. М Мозговой. // Мозговой В.М. Коррекционная педагогика :  учеб. пособие для учит. спец. учреждений /  В. М. Мозговой. — М. : Просвещение, 2009. — С. 100-157.

Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании / А.А. Дмитриев // Дмитриев, А. А.  Коррекционная педагогика  : учеб. пособие для студ. в высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. — М. : Академия, 2002. С- 17-27.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»