Рабочая программа учителя по адаптивной физической культуре
Павлова Надежда Ивановна
Пояснительная записка
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы коррекционного образовательного учреждения VIII вида. В процессе адаптивного физического воспитания решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития детей с умеренной умственной отсталостью, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с умеренной умственной отсталостью наряду с основным диагнозом имеется много различных сопутствующих заболеваний, таких, как: нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей, обучающихся в классах "Особый ребёнок" с умеренной умственной отсталостью, отмечается нарушение координации, точности и темпа движений, сенсомоторики, наблюдаются различные нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Умственная отсталость нередко сочетается с нарушением развития конечностей, кистей, пальцев, головы, внутренних органов, память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, особенно затруднено осмысленное запоминание. Внимание характеризуется малой устойчивостью, замедленностью переключения. Существенно страдают волевые процессы: дети не умеют руководить своей деятельностью. Нередко у детей с умеренной умственной отсталостью встречаются "стертые" двигательные нарушения, которые скомпенсировались к школьному возрасту и стали практически незаметны в бытовых условиях, однако проявляются при физической нагрузке и при выполнении сложных двигательных действий. Выше перечисленные отклонения в состоянии здоровья у детей рассматриваемой категории обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом по физическому воспитанию. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребенка трудно выполнимыми из-за нарушения аналитико- синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития конечностей, наличия спастики, нарушения согласованности движений и пр. Влияние различного уровня двигательной активности на растущий организм школьника является чрезвычайно актуальной.
Влияние различного уровня двигательной активности на растущий организм школьника является чрезвычайно актуальной. Как известно, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем организма.
Разнонаправленные физические упражнения способствуют физическому, умственному и морально—волевому развитию личности школьника.
Регулируя динамику физических нагрузок, с учетом психофизических возможностей каждого ученика, возможно, обеспечить преемственность в развитии основных физических качеств, соблюдая дидактические правила "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному".
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ:
Цели:
- Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивной физической культуры без каких-либо скидок на имеющиеся у них нарушения.
- Совершенствование физических и психофизических способностей умственно отсталых школьников.
- Активизация процесса социальной адаптации учащихся с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивного физического воспитания.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Освоение системы знаний, необходимой д ля сознательного освоения двигательных умений и навыков
- Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
- Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
- Оптимальное развитие основных двигательных качеств (выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции).
- Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
- Развитие пространственно-временной дифференцировки.
- Обогащение словарного запаса.
- Стимулирование способностей ребёнка к самооценке.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
- Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма занимающихся.
- Активизация защитных сил организма ребёнка.
- Повышение физиологической активности органов и систем организма.
- Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
- Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
- Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамии и пр.).
- Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
- Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
- Создание благоприятных коррекционно - развивающих условий для лечения и оздоровления организма учащихся средствами АФК.
Воспитательные задачи:
- Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
- Воспитание нравственных и морально- волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Формирование у занимающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Средства, используемые при реализации программы: физические упражнения, коррекционные подвижные игры, эстафеты, ритмопластика,
- дыхательная и пальчиковая гимнастика,
- упражнения для зрительного тренинга,
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры, специальные приспособления, ориентиры и пр., наглядные средства обучения.
Средства общения с занимающимися: вербальные и невербальные.
Учебно- тематический план:
- Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения.
- Двигательные навыки и умения.
- Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения.
Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. В конце учебного года проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности для учащихся 2 класса следующие:
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:
- Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек)
- Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности - прыжок с места в заданную зону.
- Мелкая моторика противопоставление пальцев рук.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
-
Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.
- Скоростные качества: бег 30 м
- Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.
Результаты тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута развития, для усвоения программного материала по адаптивному физическому воспитанию.
Задачи 2-го класса:
- Научить технике правильной ходьбы в сочетании с дыханием.
- Научить правильной технике ходьбы с различными положениями рук (на поясе, на голове, к плечам, вперед, в стороны, за спиной, перед грудью, за головой).
- Научить технике прыжкам на месте на двух ногах.
- Научить технике броску и ловле мяча двумя руками.
- Способствовать развитию координационных способностей (ходьбе по прямой, левым, правым боком приставными шагами по начерченной линии).
Практический материал (102 ч)
Раздел 1. Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения(41 ч).
1.1. Правила поведения в спортивном зале и на уроках АФК
Правила безопасности занятий физическими упражнениями с предметами, с использованием оборудования.
1.2. Дыхательные упражнения
Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Правильное дыхание в ходьбе с имитацией, например:
«Паровоз» — «чу, чу, чу» — выдох.
«Самолет» — «у, у, у» — выдох.
«Жук» — «ж-ж-ж» — выдох.
1.3. Основные положения и движения
Повторение и закрепление основных положений и движений из программы первого класса с увеличением амплитуды движений и изменением темпа выполнения.
Вращение головы — «колобок». Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой. Выделение пальцев. Круговые движения кистью. Положение рук: вперед, вверх, в стороны, на пояс, перед грудью, за голову, к плечам. Движения руки из данных положений. Помахивание руками, отведенными в стороны, — «птицы летят, машут крыльями». Наклоны вперед с поворотами. Наклоны в стороны — «насос». Движения прямой ногой: вперед, в сторону, назад, с касанием пола носком, затем пяткой. Поднимание на носки и перекат на пятки. Приседания на полной ступне, ноги на ширине плеч.
1.4. Упражнения для формирования правильной осанки
Принять правильную осанку стоя и сидя по инструкции при контроле учителя. Стойка у вертикальной плоскости при правильной осанке до 5-7 секунд. Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину. Стоя с правильной осанкой у стены, поднимание рук вперед, вверх, в стороны, приседания.
1.5. Ритмические упражнения
Прохлопывание учащимися показанного учителем ритма в разном темпе: два равномерных хлопка в медленном темпе; то же в быстром темпе. Ходьба под хлопки или звучание бубна. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Выполнение упражнений в медленном темпе.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки(32ч).
2.1. Построения и перестроения
Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по черте. Построение в колонну по одному с помощью учителя. Построение в шеренгу по одному в нарисованных кружках, равнение по черте. Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки. Выполнение движений по командам с показом направления учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», « Остановились!», « Повернулись!».
2.2. Ходьба
Ходьба по линии, проведенной на полу. Ходьба друг за другом обычным шагом с соблюдением интервала (не толкая друг на друга). Ходьба в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего («паровозик»). Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках. Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба в колонне по одному, обходя предметы.
2.3. Бег
Свободный бег. Бег на носках. Быстрый и медленный бег. Чередование бега с ходьбой. Бег с изменением направления в колонне за учителем: противоходом налево (направо), змейкой, по диагонали. Бег парами, взявшись за руки.
2.4. Прыжки
Подпрыгивание на месте на двух ногах. Прыжки па двух ногах с продвижением вперед. Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета. Спрыгивание с высоты 20-30 см.
2.5. Броски, ловля
Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками. Правильный захват мяча руками. Перекладывание мяча с одного места на другое. Выполнение основных движений с удерживанием мяча. Катание мяча от ребенка к учителю и от учителя к ребенку. Броски и ловля мяча от учителя к ученику.
2.6. Передача предметов, переноска груза
Передача большого мяча в колонне. Подбрасывание мяча вверх. Передача мячей, флажков, палок в шеренге. Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках. Передача мяча из руки в руку. Помахивание флажками над головой стоя и в ходьбе. Наклоны туловища вперед и приседания с опусканием флажков на пол. Переноска 3-4 гимнастических палок, двух мячей, флажков и других мелких предметов. Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата с помощью учителя.
2.7. Лазание и перелезание, подлезание
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью учителя приставными шагами под контролем учителя. Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25 см. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Пролезание через обруч, стоящий вертикально. Подлезание под препятствие на четвереньках. Перешагивание через гимнастическую палку. Перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
2.8. Развитие координационных способностей
Ходьба по начерченной линии. Ходьба по доске, положенной на пол. Стойка на носках 2-3 секунды. Стойка на одной ноге, руки на пояс. Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или булавами. Движение руками в стойках: стойка с сомкнутыми ступнями, стойка пятки вместе, носки врозь.
Раздел 3. Подвижные игры и игровые упражнения(29 ч).
Повторение и закрепление игр из программы первого класса.
Найди свой цвет» — дети разбиты на две группы, у каждой группы свой цвет ленточки. Дети свободно бегают. У учителя две разноцветных ленточки. Он ставит руки с ленточками в стороны, ребята должны прибежать туда, где ленточка их цвета.
«Ловкие ручки» — учащиеся держатся за веревку стоя в кругу. Водящий (учитель) старается коснуться играющих по рукам. Игроки убирают руки и снова берутся за веревку.
«Море волнуется» («Вот так поза») — во время бега по команде замереть в различных позах.
«Поймай бабочку» — у учителя палочка с веревочкой, на конце которой бабочка. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараясь поймать бабочку.
«Наездники» — лошадка, наездник — бег парами.
Пузырь — перестроение из тесного круга в широкий круг, взявшись за руки.
Требования к уровню подготовки учащихся 2-и класса
Учащиеся должны знать:
1. Правила поведения на уроках адаптивной физической культуры.
2. Названия простейшего спортивного инвентаря.
3. Понятия: "колонна", "шеренга", "смирно", "равняйсь".
4. Правила подвижных игр.
Учащиеся должны научиться:
1. Надеть спортивную форму с помощью воспитателя.
2. Строиться по начерченной линии, выполнять команды по показу и словесной инструкции учителя.
3. Выполнять перестроения из шеренги в колонну, ходить в колонне по одному, бегать в медленном темпе, сохраняя дистанцию.
4. Выполнять задания по показу учителя.
5. Играть и соблюдать правила коррекционных подвижных игр.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС «И»
Раздел (тема) Количество часов |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
1. Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно - развивающие упражнения |
11 |
11 |
9 |
10 |
41 |
2. Двигательные умения и навыки |
8 |
7 |
9 |
8 |
32 |
3.Подвижные игры и игровые упражнения |
8 |
3 |
12 |
6 |
29 |
Всего часов: |
27 |
21 |
30 |
24 |
102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «2И»
I четверть (27 ч.) |
|||||
№ п/п |
Наименование раздела |
Тема |
Количество часов |
Дата |
Предполагаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционные развивающие упражнения. |
Инструкции по Т /Б, поведения в спортивном зале. Формирование понятий названий частей тела (рука, нога, голова, туловище). |
11
8
8
|
02.09.2014 |
Знать: о правилах ТБ и понятий о частях тела. Формирование понятий названий частей тела (рука, нога, голова, туловище). |
2. |
Двигательные умения и навыки.
|
ОРКУ. Построение в колонну по одному с помощью учителя. |
04.09.2014 |
Научить: выполнять построение в колонну по одному с помощью учителя. |
|
3. |
Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения. |
ОРКУ. Построение в колонну по одному с помощью учителя. |
05.09.2014 |
Научить: выполнять построения в колонну по одному с помощью учителя. |
|
4. |
|
ОРКУ. Построение в одну шеренгу в нарисованных кружках. |
09.09.2014 |
Научить: выполнять построение в одну шеренгу в нарисованных кружках. |
|
5. |
ОРКУ. Подвижные игры и игровые упражнения для построения и перестроения «Пойдем на прогулку». |
11.09.2014 |
Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
6. |
ОРКУ. Подвижные игры для построения и перестроения «Пойдем на прогулку». |
12.09.2014 |
Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
7. |
ОРКУ. Основные положения и движения. Тестирование двигательных навыков и физических качеств. |
16.09.2014 |
Научить: выполнять основные положения и движения, тестирование двигательных навыков и физических качеств. |
||
8. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
18.09.2014 |
Научить: выполнять основные положения и движения. |
||
9. |
ОРКУ. Игровые упражнения для построения и перестроения. |
19.09.2014 |
Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
10. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
23.09.2014 |
Научить: выполнять основные положения и движения. |
||
11. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
25.09.2014 |
Научить: выполнять основные положения и движения. |
||
12. |
ОРКУ. Подвижные игры для построения и перестроения. |
26.09.2014 |
Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
13. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
30.09.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
||
14. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
02.10.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
||
15. |
ОРКУ. Подвижные игры для построения и перестроения. |
03.10.2014 |
Научить: выполнять построение перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
16. |
ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала. |
07.10.2014 |
Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала. |
||
17. |
ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала. |
09.10.2014 |
Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала. |
||
18. |
ОРКУ. Подвижные игры для развития бега «Беги к флажку». |
10.10.2014 |
Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
19. |
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
14.10.2014 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
||
20. |
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
16.10.2014 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
||
21. |
ОРКУ. Движения руками в стойках. |
17.10.2014 |
Научить: выполнять движения руками в стойках. |
||
22. |
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
21.10.2014 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
||
23. |
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
23.10.2014 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
||
24. |
ОРКУ. Подвижные игры для развития ходьбы «Возьми ленточки», «Дождик». |
24.10.2014 |
Научить: развивать координацию и равновесие при ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр |
||
25. |
ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала. |
28.10.2014 |
Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала. |
||
26. |
ОРКУ. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала. |
30.10.2014 |
Научить: выполнять ходьбу друг за другом с соблюдением интервала. |
||
27. |
ОРКУ. Подвижные игры на построения и перестроения «На праздник», «Паровоз». |
31.10.2014 |
Научить: выполнять построения и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
II четверть (21 ч.) |
|||||
28.
|
Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционные упражнения. |
Инструкции по Т /Б. Дыхательные упражнения. |
11
7
3
|
11.11.2014 |
Знать о правилах техники безопасности на уроке. |
29.
|
Двигательные умения и навыки.
|
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
13.11.2014 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
|
30 |
Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения. |
ОРКУ. Подвижные игры для прыжков «Мой веселый звонкий мяч». |
14.11.2014 |
Научить: развивать прыжки, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр |
|
31. |
|
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
18.11.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
|
32. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
20.11.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
||
33. |
ОРКУ. Лазание вверх и вниз по г/стенке с помощью учителя приставными шагами. |
21.11.2014 |
Научить: выполнять лазание вверх и вниз по г/стенке с помощью учителя приставными шагами. |
||
34. |
ОРКУ. Движения руками в стойках. |
25.11.2014 |
Научить: выполнять движения руками в стойках. |
||
35. |
ОРКУ. Движения руками в стойках. |
27.11.2014 |
Научить: выполнять движения руками в стойках. |
||
36. |
ОРКУ. Игровые упражнения для развития равновесие и координации «Не урони мешочек». |
28.11.2014 |
Научить: развивать координацию и равновесие, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
37. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
02.12.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
||
38. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
04.12.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
||
39. |
ОРКУ. Подвижные игры для развития ходьбы. |
05.12.2014 |
Научить: развивать координацию и равновесие в ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр |
||
40. |
ОРКУ. Ритмические упражнения. |
09.12.2014 |
Научить: выполнять ритмические упражнения. |
||
41. |
ОРКУ. Ритмические упражнения. |
11.12.2014 |
Научить: выполнять ритмические упражнения. |
||
42. |
ОРКУ. Ходьба по начерченному коридору шириной 15 см. |
12.12.2014 |
Научить: выполнять упражнения в ходьбе, развивать зрительно-моторную координацию. |
||
43. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
16.12.2014 |
Научить: выполнять основные положения и движения. |
||
44. |
ОРКУ. Основные положения и движения |
18.12.2014 |
Научить: выполнять основные положения и движения. |
||
45. |
ОРКУ. Подлезание под шнур высотой 50 см. |
19.12.2014 |
Научить: выполнять подлезание под шнур высотой 50 см. |
||
46. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
23.12.2014 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
||
47. |
ОРКУ. Правильный захват мяча руками. |
25.12.2014 |
Научить: выполнять правильный захват мяча руками. |
||
48. |
ОРКУ. Правильный захват мяча руками. |
26.12.2014 |
Научить: выполнять правильный захват мяча руками. |
||
III четверть (32 ч.) |
|||||
49. |
Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно- развивающие упражнения. |
Инструктаж по Т /Б. Ритмические упражнения. |
11
10
12
|
13.01.2015 |
Знать: о правилах техники безопасности. |
50.
|
Двигательные навыки и умения.
|
ОРКУ. Подвижные игры и игровые упражнения для построения и перестроения. |
15.01.2015 |
Научить: выполнять построения и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
|
51. |
Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения |
ОРКУ. Подвижные игры и игровые упражнения для построения и перестроения «По своим местам». |
16.01.2015 |
Научить: выполнять построения и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
|
52. |
|
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
20.01.2015 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
|
53. |
ОРКУ. Упражнения для укрепления «мышечного корсета». |
22.01.2015 |
Научить: выполнять упражнения на укрепление «мышечного корсета». |
||
54. |
ОРКУ. Игровые упражнения для построения и перестроения «Пойдем на прогулку». |
23.01.2015 |
Научить: выполнять построение и перестроения, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
55. |
ОРКУ. Спрыгивание с высоты 10-20 см. |
27.01.2015 |
Научить: выполнять спрыгивание с высоты 10-20 см. |
||
56. |
ОРКУ. Игровые упражнения для формирования осанки «Тише едешь, дальше будешь». |
29.01.2015 |
Научить: сохранять правильную осанку, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
57. |
ОРКУ. Подвижные игры для развития бега «Догони меня». |
30.01.2015 |
Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
58. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
03.02.2015 |
Научить: выполнять основные положения и движения |
||
59. |
ОРКУ. Основные движения с удержанием мяча. |
05.02.2015 |
Научить: выполнять упражнения с мячом. |
||
60. |
ОРКУ. Подвижные игры для построения и перестроения «Пойдем на прогулку». |
06.02.2015 |
Научить: выполнять построение и перестроение, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр |
||
61. |
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
10.02.2015 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки |
||
62. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
12.02.2015 |
Научить: выполнять основные положения и движения. |
||
63. |
ОРКУ. Подвижные игры для коррекции ходьбы «Пойдем в гости». |
13.02.2015 |
Научить: развивать координацию и равновесие в ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр |
||
64. |
ОРКУ. Подпрыгивание на месте и в движении на двух ногах |
17.02.2015 |
Научить: выполнять подпрыгивание на месте и в движении на двух ногах. |
||
65. |
ОРКУ. Игровые упражнения для развития внимания «У медведя во бору». |
19.02.2015 |
Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
66. |
ОРКУ. Подвижные игры для развития внимания «Не ошибись». |
20.02.2015 |
Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
67. |
ОРКУ. Переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия. |
24.02.2015 |
Научить: выполнять переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия. |
||
68. |
ОРКУ. Переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия. |
26.02.2015 |
Научить: выполнять переползание на четвереньках в медленном темпе через препятствия. |
||
69. |
ОРКУ. Подвижные игры для ходьбы и бега. |
27.02.2015 |
Научить: развивать координацию и равновесие в ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
70. |
ОРКУ. Подвижные игры для ходьбы «Совушка». Катание мяча друг другу. |
03.03.2015 |
Научить: развивать координацию и равновесие в ходьбе, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
71. |
ОРКУ. Упражнения для формирования «мышечного корсета».
|
05.03.2015 |
Научить: выполнять упражнения для укрепления «мышечного корсета». |
||
72. |
ОРКУ. Беговые упражнения. |
06.03.2015 |
Научить: выполнять упражнения беговые упражнения. |
||
73. |
ОРКУ. Катание мяча друг другу. |
10.03.2015 |
Научить: выполнять катание мяча друг другу |
||
74. |
ОРКУ. Игровые упражнения для построения «Класс смирно». |
12.03.2015 |
Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
75. |
ОРКУ. Подвижные игры для развития подвижности позвоночного столба. «Посадка картошка». |
13.03.2015 |
Научить: развивать подвижность позвоночного столба, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
||
76. |
ОРКУ. Ритмические упражнения. |
17.03.2015 |
Научить: выполнять ритмические упражнения. |
||
77. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
19.03.2015 |
Научить: выполнять основные положения и движения |
||
78. |
ОРКУ. Прыжки на двух ногах с подпрыгиванием вверх. |
20.03.2015 |
Научить: выполнять прыжковые упражнения. |
||
IV четверть (22ч.) |
|||||
79. |
Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно- развивающие упражнения. |
Инструкция по Т/Б на открытой площадке. Основные положения и движения. |
|
02.04.2015 |
Знать о правилах техники безопасности на открытой площадке. |
80. |
Двигательные навыки и умения. |
ОРКУ. Основные положения и движения. |
|
03.04.2015 |
Научить: выполнять основные положения и движения |
81. |
Коррекционные подвижные игры и игровые упражнения |
ОРКУ. Дыхательные упражнения |
|
07.04.2015 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
82. |
|
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки.
|
|
09.04.2015 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки.
|
83. |
|
ОРКУ. Перешагивание через вертикальный обруч вперед- назад. |
|
10.04.2015 |
Научить: выполнять перешагивание через вертикальный обруч вперед- назад |
84. |
|
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
|
14.04.2015 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
85. |
|
ОРКУ. Дыхательные упражнения. |
|
16.04.2015 |
Научить: выполнять дыхательные упражнения. |
86. |
|
ОРКУ. Подвижные игры для развития бега. |
|
17.04.2015 |
Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
87. |
|
ОРКУ. Упражнения для формирования навыка правильной осанки. |
|
21.04.2015 |
Научить: выполнять упражнения для формирования навыка правильной осанки |
88. |
|
ОРКУ. Упражнения для формирования правильной осанки. |
|
23.04.2015 |
Научить: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. |
89. |
|
ОРКУ. Спрыгивание с высоты 10 -20 см. |
|
24.04.2015 |
Научить: выполнять спрыгивание с высоты 10 -20 см. |
90. |
|
ОРКУ. Основные движения с удержанием мяча. |
|
28.04.2015 |
Научить: выполнять основные движения с удержанием мяча |
91. |
|
ОРКУ. Основные движения с удержанием мяча. |
|
30.04.2015 |
Научить: выполнять основные движения с удержанием мяча |
92. |
|
ОРКУ. Подвижные игры для развития метания мяча «Кто дальше бросит». |
|
05.05.2015 |
Научить: развивать бросание мяча, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
93. |
|
ОРКУ. Катание мяча друг другу. |
|
07.05.2015 |
Научить: выполнять катание мяча друг другу |
94. |
|
ОРКУ. Перелезание через г/скамейку с опорой на руки. |
|
08.05.2015 |
Научить: выполнять перелезание
через г/скамейку с опорой на руки. |
95. |
|
ОРКУ. Игровые упражнения для развития бега. |
|
12.05.2015 |
Научить: развивать беговые качества, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
96. |
|
ОРКУ с обручами. Основные положения и движения. |
|
14.05.2015 |
Научить: выполнять упражнения с обручами, основные положения и движения. |
97. |
|
ОРКУ. Подвижная игра для развития координации. |
|
15.05.2015 |
Научить: развивать координацию и память, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
98. |
|
ОРКУ. Игровые упражнения на внимание. |
|
19.05.2015 |
Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
99. |
|
ОРКУ. Перешагивание через вертикальный обруч вперед – назад. |
|
21.05.2015 |
Научить: выполнять перешагивание через вертикальный обруч вперед – назад. |
100. |
|
ОРКУ. Подвижная игра для развития внимания. |
|
22.05.2015 |
Научить: развивать внимание и память, регулировать психоэмоциональное состояние во время подвижных игр. |
Лист коррекции календарно – тематического планирования
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Класс |
Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) |
Методические материалы |
Дидакти-ческие материалы |
Материалы для контроля |
Интернет-ресурсы |
|
|
Асикритов А.М. Программа обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по АФК в специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида (1-9 классы): / А.М Асикритов — СПб. : Владос Северо-Запад, 2013.- С. 86. |
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова, О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев ; под общ.ред. С. П. Евсеева ; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 2003.
Горская, И. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта : учеб.пособие / И. Ю. Горская. — Омск : Сиб. ГАФК, 1999.
Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2002.
Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В. Л. Страковская. — М.: Новая школа, 1994.
Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2007.
Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры : метод, рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова ; под ред. С. П. Евсеева. — М. : Советский спорт, 2001.
СПИСОК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская // Ростомашвили, Л.Н. Программы по физическому воспитанию детей тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: учеб. пособие / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская — СПб. : ИСПиП, 2008.- С. 120.
Мозговой, В. М. Уроки физической культуры в начальных классах / В. М Мозговой. // Мозговой В.М. Коррекционная педагогика : учеб. пособие для учит. спец. учреждений / В. М. Мозговой. — М. : Просвещение, 2009. — С. 100-157.
Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании / А.А. Дмитриев // Дмитриев, А. А. Коррекционная педагогика : учеб. пособие для студ. в высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. — М. : Академия, 2002. С- 17-27.