Образовательный проект для детей подготовительной логопедической группы
ГБДОУ д/с №18 Центрального района СПб
группа №1 “Цветик-семицветик”
учитель-логопед: Ветюкова И.М.
Тема проекта: «Путешествие в страну Азбука»
Проблема:Технология обучения грамоте дошкольников подготовительной группы с
нарушениями речи.
Цель проекта:Развитие фонематического слуха и обучение грамоте дошкольников с
нарушениями речи.
Продукт:Умение читать слоги, слова;
Печатать буквы, слоги, слова.
Сроки проекта: Долгосрочный - 1 год для подготовительной группы.
Название итогового мероприятия:
- Праздник «Прогулка по Санкт-Петербургу»
- Создание мини-музея “Санкт-Петербург”
- Праздник “До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!”
Направления развития |
Физическое развитие |
Социально-личностные |
Познавательно-речевое |
|||
Образовательные области |
Здоровье |
Физкультура |
Социализация |
Познание |
Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Задачи |
Создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка |
Совершенст-вование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространствен-ной координации |
Подготовка детей к самостоятельной жизнедеятельнос-ти (через специальные игры и упражнения; сюжетно-ролевые и театрализованные игры; игры-драматизации) |
Формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма; развитие наблюдательнос-ти, воображения |
Организация слухо-речевой среды в группе детского сада и в семье |
Расширение кругозора, обогащение жизненного и нравственного опыта; овладение детьми словесной речью; развитие языковой способности, речевой деятельности |
Планирование и реализация проекта
Содержание работы |
Форма мероприятия |
Период |
Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знание детей о школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя. Закреплять умение выделять гласный звук из ряда звуков.
Развитие речи посредством движения.
Выделение слова на заданный звук из ряда слов. Продолжать знакомить детей с символами гл-х звуков. Закреплять умение детей придумывать слова на гласные звуки. Придумывать слова на согласные звуки.
Определение места гласных и согласных звуков в слове. Закреплять умение анализировать 3ех звуковые и 4ех звуковые слова. Анализ и синтез 3ех-4ех звуковых слов. |
Беседа Игра в школу Праздник “День знаний” Игра “Хлопки”, “Прыжки”
Речь с движением: “Капля”, “Урожай”, “Дует ветер нам в лицо”, “Аист”, “Точильщики”, “Буратино”, “Бабочка”, “Зарядка”, “Шмель”, “Жук”, “Рыбки”, “Буквы”, “Доброе утро”, “Лошадка”, “Цирк зверей”, “Гриб”
Игра “Ложкари”
Упражнения “Поющий Незнайка”, “Звукоед”
Работа в индивидуальных тетрадях “По дороге к азбуке”.
Игра с мячом “Придумай словечко” Игра “Где прячется звук”
Игра “Волшебный пенал”
Игра “Живые звуки” |
сентябрь октябрь
в течение учебного года
октябрь-ноябрь
в течение учебного года
декабрь
декабрь-январь
|
Содержание работы |
Форма мероприятия |
Период |
Закреплять знание детьми букв. Профилактика дисграфии. Развитие фонематического слуха детей. Закреплять знания детьми букв, развитие мелкой моторики.
Чтение слогов, слов.
Подготовка к овладению навыкам письма. Укрепление мышц рук. Учимся читать по слогам и делить слова на слоги, находить предметы и слова, их обозначающие. Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.
Привлечение внимания детей друг к другу, оказание взаимопомощи, участие в коллективных мероприятиях. Вызывать положительные эмоции от успехов. Формирование выразительности речи, артистизма, творческих способностей. |
Игра “Буквоед” Игра “Исправь ошибку” Игра “Подставь слог” Упражнение “Обведи букву” “Заштрихуй букву” “Разгадай слово по 1ым звука” Упражнение в чтении: Используются кубики; таблички со слогами, словами. Книги: “Домашняя читалка” Н. Федотова; “Буду говорить, читать, писать правильно” Г. А. Глинка Упражнения: “Узнай и допиши букву” “Тренажер для письма” Настолько-печатные игры:
Праздник “Прогулка по Санкт-Петербургу” КВН между подготовительными группами Устный журнал для родителей “На пороге школы”
Праздник “До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!”
|
январь февраль
февраль-март
апрель
май |
Направления развития |
Физическое развитие |
Социально-личностные |
Познавательно-речевое |
|||
Образовательные области |
Здоровье |
Физкультура |
Социализация |
Познание |
Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Взаимодействие с семьей
|
Консультация для родителей: “Профилактика неправильной “осанки” ребенка во время письма”. (январь) |
Помощь родителей в пополнении пособиями развивающей среды. (маленькие мячики, эспандры, тренажеры для письма) (октябрь-ноябрь) |
Оформление фотостенда “Учимся правильно говорить”. (сентябрь) Сбор экспонатов для мини-музея (в течение года) |
Консультация для родителей:
(февраль) |
Устный журнал для родителей “На пороге школы” (апрель) |
Подбор для родителей методической литературы “Учим ребенка читать” (декабрь) |