Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательный проект для детей подготовительной логопедической группы

 

ГБДОУ д/с №18 Центрального района СПб

группа №1 “Цветик-семицветик”

учитель-логопед: Ветюкова И.М.

 

 

Тема проекта: «Путешествие в страну Азбука»

 

Проблема:Технология обучения грамоте дошкольников подготовительной группы с     

                   нарушениями речи.

 

Цель проекта:Развитие фонематического слуха и обучение грамоте дошкольников с

                         нарушениями речи.

 

Продукт:Умение читать слоги, слова;

                 Печатать буквы, слоги, слова.

 

Сроки проекта: Долгосрочный - 1 год для подготовительной группы.

 

Название итогового мероприятия:

  1. Праздник «Прогулка по Санкт-Петербургу»
  2. Создание мини-музея “Санкт-Петербург”
  3.  Праздник “До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!”

 

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностные

Познавательно-речевое

Образовательные области

Здоровье

Физкультура

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Задачи

Создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка

Совершенст-вование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространствен-ной координации

Подготовка детей к самостоятельной жизнедеятельнос-ти

(через специальные игры и упражнения; сюжетно-ролевые и театрализованные игры; игры-драматизации)

Формирование правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета, развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыками письма; развитие наблюдательнос-ти, воображения

Организация слухо-речевой среды в группе детского сада и в семье

Расширение кругозора, обогащение жизненного и нравственного опыта; овладение детьми словесной речью; развитие языковой способности, речевой деятельности

 

 

Планирование и реализация проекта

 

Содержание работы

Форма мероприятия

Период

Развивать познавательный интерес к школе, к книгам.

Закреплять знание детей о школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя.

Закреплять умение выделять гласный звук из ряда звуков.

 

Развитие речи посредством движения.

 

 

Выделение слова на заданный звук из ряда слов.

Продолжать знакомить детей с символами гл-х звуков.

Закреплять умение детей придумывать слова на гласные звуки.

Придумывать слова на согласные звуки.

 

 

 

Определение места гласных и согласных звуков в слове.

Закреплять умение анализировать 3ех звуковые и 4ех звуковые слова.

Анализ и синтез 3ех-4ех звуковых слов.

Беседа

Игра в школу

Праздник “День знаний”

Игра “Хлопки”, “Прыжки”

 

 

Речь с движением: “Капля”, “Урожай”, “Дует ветер нам в лицо”, “Аист”, “Точильщики”, “Буратино”, “Бабочка”, “Зарядка”, “Шмель”, “Жук”, “Рыбки”, “Буквы”, “Доброе утро”, “Лошадка”, “Цирк зверей”, “Гриб”

 

Игра “Ложкари”

 

Упражнения “Поющий Незнайка”, “Звукоед”

 

 

 

Работа в индивидуальных тетрадях “По дороге к азбуке”.

 

Игра с мячом “Придумай словечко”

Игра “Где прячется звук”

 

Игра “Волшебный пенал”

 

Игра “Живые звуки”

сентябрь

октябрь

 

 

в течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

в течение учебного года

 

 

декабрь

 

 

декабрь-январь

 

 

Содержание работы

Форма мероприятия

Период

Закреплять знание детьми букв.

Профилактика дисграфии.

Развитие фонематического слуха детей.

Закреплять знания детьми букв, развитие мелкой моторики.

 

Чтение слогов, слов.

 

 

 

 

 

 

Подготовка к овладению навыкам письма.

Укрепление мышц рук.

Учимся читать по слогам и делить слова на слоги, находить предметы и слова, их обозначающие. Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.

 

Привлечение внимания детей друг к другу, оказание взаимопомощи, участие в коллективных мероприятиях.

Вызывать положительные эмоции от успехов.

Формирование выразительности речи, артистизма, творческих способностей.

Игра “Буквоед”

Игра “Исправь ошибку”

Игра “Подставь слог”

Упражнение “Обведи букву”

“Заштрихуй букву”

“Разгадай слово по 1ым звука”

Упражнение в чтении:

Используются кубики; таблички со слогами, словами.

Книги: “Домашняя читалка” Н. Федотова;

“Буду говорить, читать, писать правильно” Г. А. Глинка

Упражнения:

“Узнай и допиши букву”

“Тренажер для письма”

Настолько-печатные игры:

  • “Расшифруй слово”
  • “Букварик”
  • “Почитайка”
  • “Читай сами”
  • “Заколдованная буква”  - чтение рассказа Виктора Драгунского

Праздник “Прогулка по Санкт-Петербургу”

КВН между подготовительными группами

Устный журнал для родителей “На пороге школы”

 

Праздник “До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!”

 

январь

февраль

 

 

 

февраль-март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

май

 

Направления развития

Физическое развитие

Социально-личностные

Познавательно-речевое

Образовательные области

Здоровье

Физкультура

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Взаимодействие с семьей

 

Консультация для родителей: “Профилактика неправильной “осанки” ребенка во время письма”.

(январь)

Помощь родителей в пополнении пособиями развивающей среды.

(маленькие мячики, эспандры, тренажеры для письма)

(октябрь-ноябрь)

Оформление фотостенда “Учимся правильно говорить”.

(сентябрь)

Сбор экспонатов для мини-музея

(в течение года)

Консультация для родителей:

  1. “Учим ребенка читать” (декабрь)
  2. “Профилак-тика дисграфии”

(февраль)

Устный журнал для родителей “На пороге школы”

(апрель)

Подбор для родителей методической литературы “Учим ребенка читать”

(декабрь)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»