Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности
с детьми ЗПР по речевому развитию (старшая группа)

Гнутова Юлия Александровна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Речевой диагноз: ОНР, II уровень речевого развития.

Использованные педагогические технологии и методики:

1. символическая деятельность:

- технология наглядного моделирования,

2. Театрализованные игры.

3. Коммуникативные игры.

4. Здоровьесберегающие технологии.

5. Элементы проблемного обучения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Лексическая тема: Насекомые.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании картинок.
  2. Совершенствовать навык рассматривания картин.
  3. Закрепить представления детей о насекомых.
  4. Учить замечать изменения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Работать над голосом, интонацией.
  2. Продолжать развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
  4. Закрепление правильного звукопроизношения.
  5. Воспитывать самоконтроль за произношением звука в связной речи.
  6. Развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
  2. Развитие коммуникативных умений.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Совершенствовать артикуляторную моторику.
  2. Развивать речевого дыхания;
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать произвольное внимание;
  2. Развивать зрительное восприятие;
  3. Развивать зрительную и слуховую память.
  4. Развивать мышление.

 

Воспитательные задачи:

1. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма;

2. Воспитание умения слушать товарищей, педагога.

3. Воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование: коврограф, набор для коврографа (лиса, заяц, насекомые, цветок), цифры 2 и 5, рабочие тетради, цветные карандаши, схемы слов, фишки для составления схем слов.

 

Ход НОД

Задачи

Ход занятия

Примерные ответы детей

1

Орг.момент, приветствие, сообщение темы занятия

Л.: Здравствуйте, а хотите сегодня отправиться в сказку?

Ну, слушайте: Весна была в разгаре, пригревало солнышко, зеленела травка. И, вдруг кто-то закричал:

- Пора вставать!

Как вы думаете кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь, это был кузнечик! Он одел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик и запел свою боевую песенку.

А кто-нибудь знает боевую песенку кузнечика?

Хотим

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2

Развитие памяти, интонационной выразительности речи

Л.: Расскажите.

И только он пропел свою песенку, как увидел, что маленького зайчонка догнала лиса и уже открыла рот, чтобы позавтракать. Но кузнечик закричал:

- Отпусти зайчонка, нетто худо будет!

- Мне худо будет? Да я тебя одной лапой раздавлю! – засмеялась лиса.

-Ах, так! – воскликнул кузнечик и позвал своего помощника.

У меня закон простой!

Побеждаю всех кто злой!

Кто же слабый – помогу.

Я иначе не могу!

3

Развитие логического мышления, связной речи

Л.: А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора

Длинный нос у …

А как вы догадались, что это комар?

 

 

Совершенно верно.

А как вы думаете как комар может помочь кузнечику прогнать лису?

Да, комар полетел к лисе и впился ей прямо внос. Лиса выпустила зайчонка и убежала.

А кто знает стихотворение про комара?

 

 

 

 

 

Комара

 

Потому что, комар звенит и у него длинный нос

 

 

 

Комар может укусить лису

 

 

 

Рассказывание стихотворения про комара

4

Развитие фонематического анализа и синтеза

Л.: Только кузнечик с комаром спасли зайчонка, как увидели, что совершается новое злодейство. Кто-то обижает бабочку- красавицу. Но чтобы узнать кто, вы должны прочитать слово по первым звукам.

 

 

 

 

 

 

ЖУК

Рассказывание стихотворения про жука

5

Развитие мелкой  моторики

Л.: жук страшный лентяй и заставляет бабочек чистить свои рога, лапки. Давайте вместе с кузнечиком поможем бабочкам и раскрасим жука

 

6

Развитие общей моторики (речь с движением)

Л.: бабочки очень обрадовались и закружились около кузнечика. Я сейчас дотронусь до вас волшебной палочкой и вы превратитесь в бабочек:

Словно бант у нашей Даши

Эта бабочка-краса.

Кружит, вьётся над цветами

Где, как мёд блестит роса.

 

 

 

 

 

Бегут по кругу, маша руками.

Кружатся на месте.

7

Развитие грамматического строя речи

Л.: вы замечательные бабочки, но к нам на полянку прилетела еще одна бабочка. Посмотрите: где она летает?

 

 

 

А кто знает стихотворение про бабочку?

 

 

 

Бабочка летает над цветком, … под цветком, …за цветком, … перед цветком и т.д.

Рассказывание стихотворения про бабочку

8

Развитие фонематического анализа и синтеза

Л.: Ой, вдруг кузнечик заметил, что кто-то спрятался в траве, но чтобы помочь кузнечику рассмотреть, нужно подобрать правильно схему слова. Кто спрятался в траве ПАУК или ОСЫ? (ОООО)

В траве спрятался ПАУК, потому что в слове паук 4

звука и на схеме 4 фишки. В слове ОСЫ первый звук гласный, обозначается красной фишкой, а в слове ПАУК первый звук согласный – обозначается синей фишкой, как и на схеме.

9

Развитие лексического строя речи, памяти, четкости и выразительности речи

Л.: Давайте вспомним, кого кузнечик встретил?

 

А кто такие: кузнечик, комар, бабочка, жук, паук?

А каких еще насекомых вы знаете?

А знаете ли вы стихи про этих насекомых?

Лису, зайца, комара, бабочку, жука, паука.

 

Насекомые

 

Божью коровку, муравья, стрекозу, муху

10

Развитие грамматического строя речи

Л.: Вы рассказали стихи про насекомых и они прилетели на полянку. Давайте поиграем и посчитаем их.

2 мухи, 5 мух

2 осы, 5 ос и т.д.

11

Организация окончания занятия

Л.: нам пора возвращаться из сказки, прощайтесь с боевым кузнечиком.

До свидания кузнечик.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»