Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместная дяельность для детей с нарушением интеллекта

Приготовление фруктового шашлычка

Толмачева Светлана Геннадьевна

Цель совместной деятельности: Закрепить у детей понимание того, что здоровый образ жизни невозможен без витаминов, которые содержатся во фруктах.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей элементарные представления о правильном питании, о том, что витамины, содержащиеся во фруктах, полезны для здоровья человека.

Коррекционно-развивающая:  развивать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; потребность в здоровом питании.

 

Оборудование: игрушка медвежонок, ноутбук, корзина с фруктами (яблоко, банан, киви, мандарин, груша), деревянные шпажки, тарелочки для приготовления «фруктового шашлычка».

Предварительная совместная деятельность:

Беседы:

Откуда берутся болезни.
Как победить простуду.
Полезно или нет

Просмотр мультфильмов:

Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

О пользе витаминов.

 

 


 

 

 

Ход совместной деятельности

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришло много гостей и ваши родители. Давайте посмотрим на них и поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья).

- А среди гостей я вижу нашего знакомого Мишутку.

-Мишутка, какой то ты сегодня  грустный, не весёлый?

-У меня болит животик и поэтому у меня плохое настроение

-А, что ты сегодня ел?

- Чипсы, лимонад, шоколадные конфеты

-Ребята, разве можно есть такие продукты? (нет)

-Мишутка, сейчас ребятки тебе расскажут, что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

 

(ИКТ) Дидактическая игра «Полезно или нет» (на экране изображены различные продукты питания: овощи, фрукты, чипсы, шоколад, молоко, мороженое и пр.)

Дети говорят какие продукты полезны, какие нет, воспитатель коротко поясняет.

- Мишутка, мы откроем тебе секрет: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от разных болезней. Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Я принесла  для вас большую  корзинку с фруктами, а что в ней за фрукты вы узнаете, отгадав загадки, а отгадки найдёте в корзине

(по очереди вызывать детей «искать отгадку в корзинке»)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Апельсина брат меньшой, 
Потому как небольшой. (Мандарин)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

 

 

Матрёшки, жёлтые висят

С веточки на всех глядят.

Сочные медовые

С детства нам знакомые

И вовсе не игрушки

А сладенькие... (грушки)

 

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Жёлтый, вкусненький ... (банан)

 

 

Отгадать не очень просто 
Вот такой я фруктик знаю 
Речь идет не о банане,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая, 
Называют  фруктик... (киви)

 

- Молодцы, вы правильно всё отгадали. А. что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)

 

Пальчиковая игра «Варим мы компот».

Будем мы варить компот,         Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:     указательным пальцем правой руки «мешают».

Будем яблоки крошить,            Загибают пальчики по одному, начиная

Грушу будем мы рубить,          с большого.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.        Опять «варят» и «мешают».

 

Угостим честной народ.

 

 

Воспитатель: Молодцы!  А теперь давайте порадуем наших гостей витаминами, которые живут в этих фруктах. Сделаем для них фруктовые шашлычки.

Прежде чем приступить к приготовлению фруктового шашлычка, необходимо нарезать фрукты на кусочки, попросим родителей, чтобы они нам в этом помогли.

Но для того чтобы готовить что необходимо сначала сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети, родители, воспитатель идут мыть руки).

Дидактическая игра «Приготовим фруктовый шашлычок»

  1. Ребята вот на эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.

В ходе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы:

  1. Какой из этих фруктов твой любимый?
  2. Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
  3. Что мы приготовили? Как назвать одним словом? (шашлычок)

 

А теперь берите тарелочки с шашлычком угощайте наших гостей и кушайте сами, а  ты мишка запомни:

Кушай овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

 

. Всем приятного аппетита!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»