Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Эмоционально-образный подход
на занятиях логопедии, как метод активизации познавательной деятельности

Алёшина Антонина Николаевна

В детстве все впечатления воспринимаются особенно остро и оставляют глубокие следы на всю жизнь. Поэтому детская книга является могучим орудия воспитания. Книги раскрывают перед младшими школьниками окружающий мир, расширяют их кругозор, знакомят с новыми людьми и интересными явлениями. Именно на уроках литературы можно широко использовать эмоционально-образный подход к освещению учебного материала, при помощи которого формируется интерес к предмету и литературе вообще.

На начальном этапе литературного образования основными задачами являются:

  • формирование читательских и речевых умений во взаимосвязи;
  • развитие мышления, воображения, эмоций;
  • совершенствование навыков чтения.

Выдающийся русский методист Тихомиров утверждал, что буквально с первых школьных шагов обучения надо « приучать ученика проникать в сущность читаемого, приучать читать и мыслить, читать и чувствовать, а через это и развивать свои духовные способности и обогащать мысль и чувство образовательным содержанием»

Одним из способов развития учебных интересов школьников на уроках литературы, является использование приемов, рассчитанных на эмоциональную занимательность. На уроках обращаю внимание обучающихся на связь иллюстраций с текстом, но при этом показываю, что каждый художник по-своему видит героев произведений. Так при чтении сказки «Вини-Пух» в переработке Б.Заходера рассматриваем иллюстрации в учебнике, сравниваем их с персонажами мультфильмов, а затем учащиеся рисуют персонажей, но уже в собственном представлении.

Этот приём эмоциональной занимательности не только повышает интерес к уроку у школьников, но и позволяет показать своеобразие творчества художников, познакомить с различными изданиями одной и той же книги.

В плане эмоциональной занимательности я использую приём «оживления» литературного произведения - его инсценировку. Одним из таких произведений был рассказ Ф.К.Сологуба «Лягушки». Сложность в проведении инсценировки заключалась в небольшом количестве действующих лиц. Так как мне хотелось привлечь к работе весь класс, то я поделила учащихся на 2 творческие группы. В каждой группе был костюмер, ответственный за декорации и артисты. Родители то же проявили интерес к деятельности детей и приняли участие в подготовке костюмов. Учащимся очень нравятся такие уроки, и они активно в них участвуют.

Эмоциональному развитию детей способствует и образец выразительного чтения учителя. Особенно это важно при работе над стихотворением. Обучающимся с ЗПР необходимо специально показывать, какие чувства испытывает автор и его герои и почему, т.к. порой они не понимают чужих переживаний, не осознают их. Произведение должно быть не только прочитано, оно должно затронуть душу ребёнка, научить его видеть прекрасное в обычном, сопереживать другим.

Развитию эмоциональности учащихся способствует и использование технических средств обучения . На уроках часто звучат музыкальные произведения (П.И. Чайковского, Римского- Корсакова, Моцарта и т.д.).

Музыкальные произведения настраивают учащихся на эмоциональное восприятие литературных произведений, а бывают и прямо связаны с ними. Так, на внеклассном чтении при знакомстве с произведением «Садко», я использовала музыкальный отрывок из одноимённой оперы Римского-Корсакова.

На уроках использую записи голосов птиц и животных, звуков леса и воды.

Все эти виды работ способствуют развитию эмоционального восприятия художественных произведений, привитию интереса к самостоятельному чтению.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»