Конспект открытого занятия по культуре поведения и общения
во 2 классе коррекционной школы VIII вида (2 вариант)
с использованием технологии сотрудничества
Моё настроение
Степанова Елена Григорьевна,
учитель ГБС(К) ОУ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Коррекционно-образовательные цели:
- дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);
- учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомима, жесты);
- помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- формировать адекватную самооценку.
Оборудование:
- развивающие игры;
- изображение весёлого гномика Смешинка, грустного гномика- Дедушки, злого гриба Боровика, весёлого Солнышка, зеркал- магнитофон, аудиозапись весёлой музыки, звуков леса;
- разноцветный мячик, письмо в конверте;
- волшебный мешочек, альбомы и цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент./Создание эмоционально положительного фона. Организация приветствия, Объявление темы занятия/.
Эмоциональный настрой за занятие.
Наш урок -урок секретов.
Сто вопросов_ сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему.
Парта- это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку!
Педагог:
Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьком гномику, Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гном очень весёлый, всегда на его лице добрая улыбка, он весело смеётся, поэтому его так и зовут. А вот он и сам (выставляется фигурка весёлого гнома). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки, Давайте мы поздороваемся с гномиком, улыбнёмся как он.
Упражнение «Зеркало». Педагог:
Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыбнётесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узенькими. Вот так. (Демонстрирую детям мимику).
Педагог:
Наш гномик Смешинка очень любит играть с мячом и приглашает вас поиграть с ним.
Подвижная игра «Весёлый мячик»
Педагог: Вставайте в кружок, Мы будем передавать мячик по кругу со словами:
Ты катись, весёлый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик,
Тот сейчас станцует нам. ( У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует, Включается весёлая музыка, ребёнок танцует, Игра повторяется).
Педагог :А пока мы с вами играли 0 не заметили, как почтальон принёс письмо, Это письмо адресовано Смешинке, а читать он ещё не умет, поэтому я его прочитаю: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой дедушка» .Да. ребята, придётся нам вместе со Смешинкой оправиться через лес навестить дедушку гнома. ((Включается запись звуков леса. На экране появляется лес ).
Педагог:
Идём мы с вами по лесу, слушаем. Как птички поют, как лесной ручей журчит, собираем цветочки. А посмотрите, это там кто? (Появляется фигурка злого гриба- Боровика). Это ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик, Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо? ( Показ мимикой, дети повторяют). А давайте послушаем, почему же, король Боровик злиться.
Динамическая пауза «Король- Боровик» ( координация речи с движением ).
Шёл король Боровик Дети шагают на месте.
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком Грозят кулаком.
И стучал каблуком. Стучат каблуком одной ноги.
Был король Боровик не в духе: Нахмуривают брови, сжимают кулаки.
Короля покусали
Педагог:
Давайте пожалеем боровика, погладим его, А нам пора снова в путь. Да, вот и сам дедушка гном. ( Появляется фигурка дедушки гнома ). Посмотрите, дедушка гном очень грустный невесёлый. Покажите. Как он грустит ( Упражнение «Зеркало» )
Спросим дедушку, почему он грустный? Дедушка свою волшебную шапочку с бубенчиком потерял. Он такой грустный. Вот – вот заплачет. Нам жалко дедушку? Пойдём к нему, присядем рядышком и жалобно посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную шапочку, А может мы развеселим Дедушку: улыбнёмся ему. Скажем ласковое слово?. А что вы можете подарить Дедушке гному вместо шапки? ( конфетку, шарик. Цветок, дудочку ). А теперь пойдёмте все вместе потанцуем, Берёмся за руки, будем водить хоровод. (Включается весёлая музыка. Подвижная игра «Развеселим дедушку» , дети выполняют любые танцевальные движения).
Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ,
Танцевать дзинь-динь,
Ля-ля-ля,
Мы готовы целый год!
Дзинь-ля-ля,
Дзинь-ля-ля,
Вот так песенка моя!
Педагог:
Посмотрите. Ребята!.Дедушке гному так понравилась наша песенка и весёлый танец, что и он повеселел (Педагог переворачивает рот- дугу на лице гнома уголками вверх, получилась улыбка). А теперь настала пора гномику Смешинке, да и нам с вами возвращаться домой. Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня? ( гномика, Дедушку гнома, гриба – Боровика). Какое у них было настроение? (весёлое. Злое, грустное). Как изменилось настроение Дедушки гнома? (сначала грустное, затем весёлое). Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы грустили и сердились вы не часто.
Педагог:
У Дедушки гнома есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость, И этот мешок со всем плохим, что в нём есть, мы выбросим. А вот весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить тепло и приятно, как с эти весёлым солнышком. ( Выставляется изображение Солнышка). Давайте и мы нарисуем солнышко.
Рисование на тему «Весёлое солнышко».
Педагог:
Возьмите жёлтые карандаши, нарисуйте круг, лучики. А теперь нарисуем солнышку глазки. Носик, ротик – улыбочку. Покажите солнышко друг другу. Почувствуйте его тепло, ласку.
Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Педагог:
Наше занятие завершено, спасибо всем за работу. До свидания и хорошего всем настроения!