Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект открытого занятия по культуре поведения и общения
во 2 классе коррекционной школы
VIII вида (2 вариант)
с использованием технологии сотрудничества

Моё настроение

Степанова Елена Григорьевна,
учитель ГБС(К) ОУ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Коррекционно-образовательные цели:

- дать детям начальные знания о некоторых базовых эмоциях (радость, грусть, злость);

- учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомима, жесты);

- помочь детям осознать свои некоторые  эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- формировать адекватную самооценку.

Оборудование:

- развивающие игры;

- изображение весёлого гномика Смешинка, грустного гномика- Дедушки, злого гриба Боровика, весёлого Солнышка, зеркал- магнитофон, аудиозапись весёлой музыки, звуков леса;

- разноцветный мячик, письмо в конверте;

- волшебный мешочек, альбомы и цветные карандаши.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент./Создание эмоционально положительного фона. Организация приветствия, Объявление темы занятия/.

Эмоциональный настрой за занятие.

Наш урок -урок секретов.

Сто вопросов_ сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему.

Парта- это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку!

Педагог:

Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьком гномику, Он живёт в лесу и зовут его Смешинка. Этот гном очень весёлый, всегда на его лице добрая улыбка, он весело смеётся, поэтому его так и зовут. А вот он и сам (выставляется фигурка весёлого гнома). Посмотрите, какое улыбчивое лицо у Смешинки, Давайте мы поздороваемся с гномиком, улыбнёмся как он.

Упражнение «Зеркало». Педагог:

Я буду передавать зеркало, вы посмотритесь в него и улыбнётесь: ваш ротик растягивается в улыбочку, а глазки становятся узенькими. Вот так. (Демонстрирую детям мимику).

Педагог:

Наш гномик Смешинка очень любит играть с мячом и приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Весёлый мячик»

Педагог: Вставайте в кружок, Мы будем передавать мячик по кругу со словами:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам. ( У кого в руках на последнем слове оказывается мяч, тот выходит в середину круга и танцует, Включается весёлая музыка, ребёнок танцует, Игра повторяется).

Педагог :А пока мы с вами играли 0 не заметили, как почтальон принёс письмо, Это письмо адресовано Смешинке, а читать он ещё не умет, поэтому я его прочитаю: «Любимый мой Смешинка! Я очень соскучился по тебе. Приходи в гости. Твой дедушка» .Да. ребята, придётся нам вместе со Смешинкой оправиться через лес навестить дедушку гнома. ((Включается запись звуков леса.  На экране появляется лес ).

Педагог:

Идём мы с вами по лесу, слушаем. Как птички поют, как лесной ручей журчит, собираем цветочки. А посмотрите, это там кто?  (Появляется фигурка злого гриба- Боровика). Это ребята, самый главный гриб в лесу, его называют король Боровик, Посмотрите, какой он злой. А вы можете показать злое лицо? ( Показ мимикой, дети повторяют). А давайте послушаем, почему же, король Боровик злиться.

Динамическая пауза «Король- Боровик» ( координация речи с движением ).

Шёл король Боровик                                       Дети шагают на месте.

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком                                             Грозят кулаком.

И стучал каблуком.                                       Стучат каблуком одной ноги.

Был король Боровик не в духе:                   Нахмуривают брови, сжимают кулаки.

Короля покусали

Педагог:

Давайте пожалеем боровика, погладим его, А нам пора снова в путь. Да, вот и сам дедушка гном. ( Появляется фигурка дедушки гнома ). Посмотрите, дедушка гном очень грустный невесёлый. Покажите. Как он грустит (  Упражнение «Зеркало» )

Спросим дедушку, почему он грустный? Дедушка свою волшебную шапочку с бубенчиком потерял. Он такой грустный. Вот – вот заплачет. Нам жалко дедушку? Пойдём к нему, присядем рядышком и жалобно  посмотрим ему в глаза, погорюем вместе с ним. Ох, какое горе – потерять волшебную шапочку, А может мы развеселим Дедушку: улыбнёмся ему. Скажем ласковое слово?. А что вы можете подарить Дедушке гному вместо шапки? ( конфетку, шарик. Цветок, дудочку ). А теперь пойдёмте все вместе потанцуем,  Берёмся за руки, будем водить хоровод. (Включается весёлая музыка. Подвижная игра «Развеселим дедушку» , дети выполняют любые танцевальные движения).

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Танцевать дзинь-динь,

Ля-ля-ля,

Мы готовы целый год!

Дзинь-ля-ля,

Дзинь-ля-ля,

Вот так песенка моя!

Педагог:

Посмотрите. Ребята!.Дедушке гному так понравилась наша песенка и весёлый танец, что и он повеселел (Педагог переворачивает рот- дугу на лице гнома уголками вверх, получилась улыбка). А теперь настала пора гномику Смешинке, да и нам с вами возвращаться домой. Давайте вспомним каких героев мы повстречали сегодня? ( гномика, Дедушку гнома,  гриба – Боровика). Какое у них было настроение? (весёлое. Злое, грустное). Как изменилось настроение Дедушки гнома? (сначала грустное, затем весёлое). Такие же настроения могут быть и у вас. Но мне бы хотелось, чтобы грустили и сердились вы не часто.

Педагог:

У Дедушки гнома есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него грусть и злость, И этот мешок со всем плохим, что в нём есть, мы выбросим. А вот весёлое настроение оставим себе, с радостью всем на свете жить тепло и приятно, как с эти весёлым солнышком. ( Выставляется изображение Солнышка). Давайте и мы нарисуем солнышко.

Рисование на тему «Весёлое солнышко».

Педагог:

Возьмите жёлтые карандаши, нарисуйте круг, лучики. А теперь нарисуем солнышку глазки. Носик, ротик – улыбочку. Покажите солнышко друг другу. Почувствуйте его тепло, ласку.

Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Педагог:

Наше занятие завершено, спасибо всем за работу. До свидания  и хорошего всем настроения!

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»