Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию речи с элементами математики

Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес

Шлыкова Елена Павловна,
учитель-логопед  ГБДОУ  д/с № 18

Цель:  закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»

Задачи:

•         Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет  в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

•         Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового  внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость.

•         Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие  магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя»,  маски зверей.

 

 

 

1 часть.

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес.

Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Логопед: Почему они называются «дикие»?

Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Мы с вами поищем зверей и посмотрим, как они подготовились к зиме. А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, а мы поедем на поезде.

Двигательное упражнение «На поезде мы едем…»

«На поезде мы едем и станции считаем:

Дорожкино  -  топ-топ (топают)

Лукошкино   -  хлоп –хлоп (хлопают)

Тропинкино  -  ших-ших  (скользящие движения руками)

Опушкино  -    чап-чап ( ударяют ладошками по коленям).

Логопед. Вот мы и оказались в лесу, полном сказок и чудес. Здесь деревья, кусты, елки. Давайте послушаем чащу…

Упражнение на выработку длительного выдоха. «Слушай…», «Слушай шорох…», «Слушай шорох чащи…»,  «Слушай шорох чащи леса…..» (шопотом)

Посмотрите, все звери спрятались от нас, только хвостики торчат. Сейчас мы по хвостикам отгадаем животных. На доске картинка леса и спрятанные животные.

Игра «Чей хвост?» ( образование притяжательных  прилагательных).  Дети по очереди называют : лисий хвост, беличий хвост, медвежий, заячий, волчий, барсучий.  Дети прикладывают найденные хвосты к изображениям зверей и проговаривают предложения. ( У лисы - лисий хвост. У волка волчий -  хвост.)

Выставляются картинки животных. На доске схема /алгоритм / рассказа о животном.

Логопед. Давайте расскажем о животных по этой  картинке-подсказке. Сначала вы  скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех и строение. Далее вспомните, как называются его детеныши, чем питается. И что делает зимой. (логопед обращает внимание детей на алгоритм построения рассказа)

Логопед переворачивает картинки и предлагает  1 ребенку выбрать себе животное. Он выбирает, затем надевает на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией  голос животного.

1 ребенок. Я  медведь, дикое животное. Я живу  в лесу,  в берлоге. Я большой, коричневый. У меня  густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Детеныши – медвежата. Я люблю  есть мед, малину, корешки, разоряет муравейники. Зимой сплю в берлоге.

Рассказы  аналогично составляют еще два ребенка

2 часть.

Речь с движениями «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает    -     шагают на носках

По снегу петляет зайка, вправо – скок, влево – скок -    прыгают на двух ногах

Вправо – влево

Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног           -    «грозят», бегут по кругу

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щелк  -  бегут широким шагом

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка  -  идут «вперевалку»

Белка скачет, белка скачет,                                                  -  «скачут»

Словно серый мягкий мячик

 

3 часть. Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

Зайка, что случилось?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а  долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что нам нужно из волшебных пенечков выложить тропинку  и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.

Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают  до 5.

Воспитатель. Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.

Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)

Воспитатель:  Вот наша «полянка». (воспитатель показывает на столики). Ставит посередине на маленький столик корзинку с угощениями.  Дети  сначала  нужно правильно выбрать  животное.

На доске картинка леса и каждое животное спрятано. Например, картинка с белкой на ветке, с волком  за кустом, заяц между елкой и пеньком  и т.д. ( отработка предлогов)

Воспитатель по очереди дает задание.

Воспитатель. Оля возьми  животное, которое сидит под кустом. Юра, возьми животное, которое спряталось между двумя деревьями . Тимур возьми животное, которое сидит на ветке.  Аделя возьми животное, которое  справа от пенька. Ксюша, возьми животное, которое спряталось около куста. И т.д.

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

Игра «Кому что дадим?»  (согласование существительных с числительными). Дети берут из корзинки каждый свое угощение и раскладывают на столе перед изображением  животного.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем угощать животных . Будьте внимательны.  Какая цифра у вас на  конверте, столько угощений вы и возьмете.  Оля сколько угощений ты дашь медведю?

Ребенок: Медведю я дам 3 бочки меда.

Воспитатель: Толя, а сколько угощений ты дашь белке7

Ребенок: Белке я дам 5 орехов.

Воспитатель: А теперь положите ваши угощения в конвертики и мы отдадим  их зайчику.

Зайчик благодарит детей.

Динамическая пауза под музыку.

 

Воспитатель. Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.

Зайка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайка  говорит,  что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных.  Соберите каждый свою картинку.

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное,  у кого травоядное, а у кого всеядное.

Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.

Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте  послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?

4 часть.   Диалоги и лексико-грамматические упражнения.

1 диалог. «Белка и медведь»

Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?

Медведь. Я ем.                                                Белка. А когда ты сыт бываешь?

Белка. А днем?                                                Медведь. Да никогда!

Медведь. Тоже ем.

Белка.Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем.

Белка. А когда же ты не ешь?

Медведь. Когда сыт бываю.

2 диалог. «Лисица и еж»

Лиса. Всем ты еж хорош, пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса. Да не то, что некрасивый…

Еж. Я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж. Ну какой я с колючками?

Лиса. Да ты с ними несъедобный!

Логопед. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом в кругу « Придумай слово» (сложные прилагательные)

У лисы длинный хвост – она длиннохвостая

У зайца длинные уши -  он длинноухий

У  белки тонкие лапы – она тонколапая

У зайца короткий хвост  - он короткохвостый

У волка острые зубы  -  он острозубый

У медведя толстые лапы -  он толстолапый.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.

Логопед. Давайте опять сядем на поезд и поедем домой в детский сад.

«На поезде мы едем и станции считаем…

Опушкино – чап-чап

Тропинкино -  ших-ших

Дорожкино – топ-топ

Вот садик наш – хлоп-хлоп»

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию речи  с элементами математики.

«Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Шлыкова Елена Павловна учитель-логопед  ГБДОУ  д/с № 18

Цель:  закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»

Задачи:

•         Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет  в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

•         Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового  внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость.

•         Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие  магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя»,  маски зверей.

 

 

 

1 часть.

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес.

Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Логопед: Почему они называются «дикие»?

Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Мы с вами поищем зверей и посмотрим, как они подготовились к зиме. А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, а мы поедем на поезде.

Двигательное упражнение «На поезде мы едем…»

«На поезде мы едем и станции считаем:

Дорожкино  -  топ-топ (топают)

Лукошкино   -  хлоп –хлоп (хлопают)

Тропинкино  -  ших-ших  (скользящие движения руками)

Опушкино  -    чап-чап ( ударяют ладошками по коленям).

Логопед. Вот мы и оказались в лесу, полном сказок и чудес. Здесь деревья, кусты, елки. Давайте послушаем чащу…

Упражнение на выработку длительного выдоха. «Слушай…», «Слушай шорох…», «Слушай шорох чащи…»,  «Слушай шорох чащи леса…..» (шопотом)

Посмотрите, все звери спрятались от нас, только хвостики торчат. Сейчас мы по хвостикам отгадаем животных. На доске картинка леса и спрятанные животные.

Игра «Чей хвост?» ( образование притяжательных  прилагательных).  Дети по очереди называют : лисий хвост, беличий хвост, медвежий, заячий, волчий, барсучий.  Дети прикладывают найденные хвосты к изображениям зверей и проговаривают предложения. ( У лисы - лисий хвост. У волка волчий -  хвост.)

Выставляются картинки животных. На доске схема /алгоритм / рассказа о животном.

Логопед. Давайте расскажем о животных по этой  картинке-подсказке. Сначала вы  скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех и строение. Далее вспомните, как называются его детеныши, чем питается. И что делает зимой. (логопед обращает внимание детей на алгоритм построения рассказа)

Логопед переворачивает картинки и предлагает  1 ребенку выбрать себе животное. Он выбирает, затем надевает на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией  голос животного.

1 ребенок. Я  медведь, дикое животное. Я живу  в лесу,  в берлоге. Я большой, коричневый. У меня  густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Детеныши – медвежата. Я люблю  есть мед, малину, корешки, разоряет муравейники. Зимой сплю в берлоге.

Рассказы  аналогично составляют еще два ребенка

2 часть.

Речь с движениями «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает    -     шагают на носках

По снегу петляет зайка, вправо – скок, влево – скок -    прыгают на двух ногах

Вправо – влево

Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног           -    «грозят», бегут по кругу

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щелк  -  бегут широким шагом

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка  -  идут «вперевалку»

Белка скачет, белка скачет,                                                  -  «скачут»

Словно серый мягкий мячик

 

3 часть. Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

Зайка, что случилось?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а  долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что нам нужно из волшебных пенечков выложить тропинку  и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.

Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают  до 5.

Воспитатель. Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.

Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)

Воспитатель:  Вот наша «полянка». (воспитатель показывает на столики). Ставит посередине на маленький столик корзинку с угощениями.  Дети  сначала  нужно правильно выбрать  животное.

На доске картинка леса и каждое животное спрятано. Например, картинка с белкой на ветке, с волком  за кустом, заяц между елкой и пеньком  и т.д. ( отработка предлогов)

Воспитатель по очереди дает задание.

Воспитатель. Оля возьми  животное, которое сидит под кустом. Юра, возьми животное, которое спряталось между двумя деревьями . Тимур возьми животное, которое сидит на ветке.  Аделя возьми животное, которое  справа от пенька. Ксюша, возьми животное, которое спряталось около куста. И т.д.

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

Игра «Кому что дадим?»  (согласование существительных с числительными). Дети берут из корзинки каждый свое угощение и раскладывают на столе перед изображением  животного.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем угощать животных . Будьте внимательны.  Какая цифра у вас на  конверте, столько угощений вы и возьмете.  Оля сколько угощений ты дашь медведю?

Ребенок: Медведю я дам 3 бочки меда.

Воспитатель: Толя, а сколько угощений ты дашь белке7

Ребенок: Белке я дам 5 орехов.

Воспитатель: А теперь положите ваши угощения в конвертики и мы отдадим  их зайчику.

Зайчик благодарит детей.

Динамическая пауза под музыку.

 

Воспитатель. Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.

Зайка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайка  говорит,  что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных.  Соберите каждый свою картинку.

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное,  у кого травоядное, а у кого всеядное.

Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.

Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте  послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?

4 часть.   Диалоги и лексико-грамматические упражнения.

1 диалог. «Белка и медведь»

Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?

Медведь. Я ем.                                                Белка. А когда ты сыт бываешь?

Белка. А днем?                                                Медведь. Да никогда!

Медведь. Тоже ем.

Белка.Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем.

Белка. А когда же ты не ешь?

Медведь. Когда сыт бываю.

2 диалог. «Лисица и еж»

Лиса. Всем ты еж хорош, пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса. Да не то, что некрасивый…

Еж. Я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж. Ну какой я с колючками?

Лиса. Да ты с ними несъедобный!

Логопед. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом в кругу « Придумай слово» (сложные прилагательные)

У лисы длинный хвост – она длиннохвостая

У зайца длинные уши -  он длинноухий

У  белки тонкие лапы – она тонколапая

У зайца короткий хвост  - он короткохвостый

У волка острые зубы  -  он острозубый

У медведя толстые лапы -  он толстолапый.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.

Логопед. Давайте опять сядем на поезд и поедем домой в детский сад.

«На поезде мы едем и станции считаем…

Опушкино – чап-чап

Тропинкино -  ших-ших

Дорожкино – топ-топ

Вот садик наш – хлоп-хлоп»

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию речи  с элементами математики.

«Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Шлыкова Елена Павловна учитель-логопед  ГБДОУ  д/с № 18

Цель:  закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»

Задачи:

•         Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет  в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

•         Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового  внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость.

•         Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие  магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя»,  маски зверей.

 

 

 

1 часть.

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес.

Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Логопед: Почему они называются «дикие»?

Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Мы с вами поищем зверей и посмотрим, как они подготовились к зиме. А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, а мы поедем на поезде.

Двигательное упражнение «На поезде мы едем…»

«На поезде мы едем и станции считаем:

Дорожкино  -  топ-топ (топают)

Лукошкино   -  хлоп –хлоп (хлопают)

Тропинкино  -  ших-ших  (скользящие движения руками)

Опушкино  -    чап-чап ( ударяют ладошками по коленям).

Логопед. Вот мы и оказались в лесу, полном сказок и чудес. Здесь деревья, кусты, елки. Давайте послушаем чащу…

Упражнение на выработку длительного выдоха. «Слушай…», «Слушай шорох…», «Слушай шорох чащи…»,  «Слушай шорох чащи леса…..» (шопотом)

Посмотрите, все звери спрятались от нас, только хвостики торчат. Сейчас мы по хвостикам отгадаем животных. На доске картинка леса и спрятанные животные.

Игра «Чей хвост?» ( образование притяжательных  прилагательных).  Дети по очереди называют : лисий хвост, беличий хвост, медвежий, заячий, волчий, барсучий.  Дети прикладывают найденные хвосты к изображениям зверей и проговаривают предложения. ( У лисы - лисий хвост. У волка волчий -  хвост.)

Выставляются картинки животных. На доске схема /алгоритм / рассказа о животном.

Логопед. Давайте расскажем о животных по этой  картинке-подсказке. Сначала вы  скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех и строение. Далее вспомните, как называются его детеныши, чем питается. И что делает зимой. (логопед обращает внимание детей на алгоритм построения рассказа)

Логопед переворачивает картинки и предлагает  1 ребенку выбрать себе животное. Он выбирает, затем надевает на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией  голос животного.

1 ребенок. Я  медведь, дикое животное. Я живу  в лесу,  в берлоге. Я большой, коричневый. У меня  густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Детеныши – медвежата. Я люблю  есть мед, малину, корешки, разоряет муравейники. Зимой сплю в берлоге.

Рассказы  аналогично составляют еще два ребенка

2 часть.

Речь с движениями «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает    -     шагают на носках

По снегу петляет зайка, вправо – скок, влево – скок -    прыгают на двух ногах

Вправо – влево

Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног           -    «грозят», бегут по кругу

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щелк  -  бегут широким шагом

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка  -  идут «вперевалку»

Белка скачет, белка скачет,                                                  -  «скачут»

Словно серый мягкий мячик

 

3 часть. Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

Зайка, что случилось?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а  долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что нам нужно из волшебных пенечков выложить тропинку  и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.

Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают  до 5.

Воспитатель. Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.

Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)

Воспитатель:  Вот наша «полянка». (воспитатель показывает на столики). Ставит посередине на маленький столик корзинку с угощениями.  Дети  сначала  нужно правильно выбрать  животное.

На доске картинка леса и каждое животное спрятано. Например, картинка с белкой на ветке, с волком  за кустом, заяц между елкой и пеньком  и т.д. ( отработка предлогов)

Воспитатель по очереди дает задание.

Воспитатель. Оля возьми  животное, которое сидит под кустом. Юра, возьми животное, которое спряталось между двумя деревьями . Тимур возьми животное, которое сидит на ветке.  Аделя возьми животное, которое  справа от пенька. Ксюша, возьми животное, которое спряталось около куста. И т.д.

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

Игра «Кому что дадим?»  (согласование существительных с числительными). Дети берут из корзинки каждый свое угощение и раскладывают на столе перед изображением  животного.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем угощать животных . Будьте внимательны.  Какая цифра у вас на  конверте, столько угощений вы и возьмете.  Оля сколько угощений ты дашь медведю?

Ребенок: Медведю я дам 3 бочки меда.

Воспитатель: Толя, а сколько угощений ты дашь белке7

Ребенок: Белке я дам 5 орехов.

Воспитатель: А теперь положите ваши угощения в конвертики и мы отдадим  их зайчику.

Зайчик благодарит детей.

Динамическая пауза под музыку.

 

Воспитатель. Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.

Зайка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайка  говорит,  что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных.  Соберите каждый свою картинку.

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное,  у кого травоядное, а у кого всеядное.

Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.

Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте  послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?

4 часть.   Диалоги и лексико-грамматические упражнения.

1 диалог. «Белка и медведь»

Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?

Медведь. Я ем.                                                Белка. А когда ты сыт бываешь?

Белка. А днем?                                                Медведь. Да никогда!

Медведь. Тоже ем.

Белка.Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем.

Белка. А когда же ты не ешь?

Медведь. Когда сыт бываю.

2 диалог. «Лисица и еж»

Лиса. Всем ты еж хорош, пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса. Да не то, что некрасивый…

Еж. Я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж. Ну какой я с колючками?

Лиса. Да ты с ними несъедобный!

Логопед. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом в кругу « Придумай слово» (сложные прилагательные)

У лисы длинный хвост – она длиннохвостая

У зайца длинные уши -  он длинноухий

У  белки тонкие лапы – она тонколапая

У зайца короткий хвост  - он короткохвостый

У волка острые зубы  -  он острозубый

У медведя толстые лапы -  он толстолапый.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.

Логопед. Давайте опять сядем на поезд и поедем домой в детский сад.

«На поезде мы едем и станции считаем…

Опушкино – чап-чап

Тропинкино -  ших-ших

Дорожкино – топ-топ

Вот садик наш – хлоп-хлоп»

 

 

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию речи  с элементами математики.

«Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Шлыкова Елена Павловна учитель-логопед  ГБДОУ  д/с № 18

Цель:  закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»

Задачи:

•         Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет  в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

•         Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового  внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость.

•         Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие  магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя»,  маски зверей.

 

 

 

1 часть.

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес.

Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Логопед: Почему они называются «дикие»?

Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Мы с вами поищем зверей и посмотрим, как они подготовились к зиме. А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, а мы поедем на поезде.

Двигательное упражнение «На поезде мы едем…»

«На поезде мы едем и станции считаем:

Дорожкино  -  топ-топ (топают)

Лукошкино   -  хлоп –хлоп (хлопают)

Тропинкино  -  ших-ших  (скользящие движения руками)

Опушкино  -    чап-чап ( ударяют ладошками по коленям).

Логопед. Вот мы и оказались в лесу, полном сказок и чудес. Здесь деревья, кусты, елки. Давайте послушаем чащу…

Упражнение на выработку длительного выдоха. «Слушай…», «Слушай шорох…», «Слушай шорох чащи…»,  «Слушай шорох чащи леса…..» (шопотом)

Посмотрите, все звери спрятались от нас, только хвостики торчат. Сейчас мы по хвостикам отгадаем животных. На доске картинка леса и спрятанные животные.

Игра «Чей хвост?» ( образование притяжательных  прилагательных).  Дети по очереди называют : лисий хвост, беличий хвост, медвежий, заячий, волчий, барсучий.  Дети прикладывают найденные хвосты к изображениям зверей и проговаривают предложения. ( У лисы - лисий хвост. У волка волчий -  хвост.)

Выставляются картинки животных. На доске схема /алгоритм / рассказа о животном.

Логопед. Давайте расскажем о животных по этой  картинке-подсказке. Сначала вы  скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех и строение. Далее вспомните, как называются его детеныши, чем питается. И что делает зимой. (логопед обращает внимание детей на алгоритм построения рассказа)

Логопед переворачивает картинки и предлагает  1 ребенку выбрать себе животное. Он выбирает, затем надевает на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией  голос животного.

1 ребенок. Я  медведь, дикое животное. Я живу  в лесу,  в берлоге. Я большой, коричневый. У меня  густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Детеныши – медвежата. Я люблю  есть мед, малину, корешки, разоряет муравейники. Зимой сплю в берлоге.

Рассказы  аналогично составляют еще два ребенка

2 часть.

Речь с движениями «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает    -     шагают на носках

По снегу петляет зайка, вправо – скок, влево – скок -    прыгают на двух ногах

Вправо – влево

Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног           -    «грозят», бегут по кругу

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щелк  -  бегут широким шагом

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка  -  идут «вперевалку»

Белка скачет, белка скачет,                                                  -  «скачут»

Словно серый мягкий мячик

 

3 часть. Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

Зайка, что случилось?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а  долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что нам нужно из волшебных пенечков выложить тропинку  и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.

Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают  до 5.

Воспитатель. Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.

Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)

Воспитатель:  Вот наша «полянка». (воспитатель показывает на столики). Ставит посередине на маленький столик корзинку с угощениями.  Дети  сначала  нужно правильно выбрать  животное.

На доске картинка леса и каждое животное спрятано. Например, картинка с белкой на ветке, с волком  за кустом, заяц между елкой и пеньком  и т.д. ( отработка предлогов)

Воспитатель по очереди дает задание.

Воспитатель. Оля возьми  животное, которое сидит под кустом. Юра, возьми животное, которое спряталось между двумя деревьями . Тимур возьми животное, которое сидит на ветке.  Аделя возьми животное, которое  справа от пенька. Ксюша, возьми животное, которое спряталось около куста. И т.д.

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

Игра «Кому что дадим?»  (согласование существительных с числительными). Дети берут из корзинки каждый свое угощение и раскладывают на столе перед изображением  животного.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем угощать животных . Будьте внимательны.  Какая цифра у вас на  конверте, столько угощений вы и возьмете.  Оля сколько угощений ты дашь медведю?

Ребенок: Медведю я дам 3 бочки меда.

Воспитатель: Толя, а сколько угощений ты дашь белке7

Ребенок: Белке я дам 5 орехов.

Воспитатель: А теперь положите ваши угощения в конвертики и мы отдадим  их зайчику.

Зайчик благодарит детей.

Динамическая пауза под музыку.

 

Воспитатель. Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.

Зайка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайка  говорит,  что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных.  Соберите каждый свою картинку.

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное,  у кого травоядное, а у кого всеядное.

Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.

Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте  послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?

4 часть.   Диалоги и лексико-грамматические упражнения.

1 диалог. «Белка и медведь»

Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?

Медведь. Я ем.                                                Белка. А когда ты сыт бываешь?

Белка. А днем?                                                Медведь. Да никогда!

Медведь. Тоже ем.

Белка.Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем.

Белка. А когда же ты не ешь?

Медведь. Когда сыт бываю.

2 диалог. «Лисица и еж»

Лиса. Всем ты еж хорош, пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса. Да не то, что некрасивый…

Еж. Я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж. Ну какой я с колючками?

Лиса. Да ты с ними несъедобный!

Логопед. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом в кругу « Придумай слово» (сложные прилагательные)

У лисы длинный хвост – она длиннохвостая

У зайца длинные уши -  он длинноухий

У  белки тонкие лапы – она тонколапая

У зайца короткий хвост  - он короткохвостый

У волка острые зубы  -  он острозубый

У медведя толстые лапы -  он толстолапый.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.

Логопед. Давайте опять сядем на поезд и поедем домой в детский сад.

«На поезде мы едем и станции считаем…

Опушкино – чап-чап

Тропинкино -  ших-ших

Дорожкино – топ-топ

Вот садик наш – хлоп-хлоп»

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ОНР по развитию речи  с элементами математики.

«Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Шлыкова Елена Павловна учитель-логопед  ГБДОУ  д/с № 18

Цель:  закрепление знаний детей по лексике, связной речи, грамматическому строю, звукопроизношению, математике по теме: «Дикие животные»

Задачи:

•         Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, питании. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и сложных прилагательных, согласование числительных с существительными). Закрепить пространственные отношения " справа" - " слева", прямой и обратный счет  в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством.

•         Коррекционно-развивающие: развитие связной речи (составление описательных рассказов по картинке-схеме), развитие длительного выдоха, зрительного и слухового  внимания, интонационной выразительности речи. Развивать память, логическое мышление, воображение, коммуникативные способности, координацию движений, ловкость.

•         Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.   Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Оборудование: цветные картинки на тему «Дикие животные»,мягкие  магниты животных, раздаточный материал по математике, цветная картина «В лесу», мяч, карточки с цифрами, схема-алгоритм по теме «Животные», кукольные игрушки зверей «зайца», «лисы», «волка», «медведя»,  маски зверей.

 

 

 

1 часть.

Логопед: Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в лес, полный сказок и чудес.

Вы знаете, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные.

Логопед: Почему они называются «дикие»?

Логопед: Правильно. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Мы с вами поищем зверей и посмотрим, как они подготовились к зиме. А на чем можно отправиться в лес?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, а мы поедем на поезде.

Двигательное упражнение «На поезде мы едем…»

«На поезде мы едем и станции считаем:

Дорожкино  -  топ-топ (топают)

Лукошкино   -  хлоп –хлоп (хлопают)

Тропинкино  -  ших-ших  (скользящие движения руками)

Опушкино  -    чап-чап ( ударяют ладошками по коленям).

Логопед. Вот мы и оказались в лесу, полном сказок и чудес. Здесь деревья, кусты, елки. Давайте послушаем чащу…

Упражнение на выработку длительного выдоха. «Слушай…», «Слушай шорох…», «Слушай шорох чащи…»,  «Слушай шорох чащи леса…..» (шопотом)

Посмотрите, все звери спрятались от нас, только хвостики торчат. Сейчас мы по хвостикам отгадаем животных. На доске картинка леса и спрятанные животные.

Игра «Чей хвост?» ( образование притяжательных  прилагательных).  Дети по очереди называют : лисий хвост, беличий хвост, медвежий, заячий, волчий, барсучий.  Дети прикладывают найденные хвосты к изображениям зверей и проговаривают предложения. ( У лисы - лисий хвост. У волка волчий -  хвост.)

Выставляются картинки животных. На доске схема /алгоритм / рассказа о животном.

Логопед. Давайте расскажем о животных по этой  картинке-подсказке. Сначала вы  скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех и строение. Далее вспомните, как называются его детеныши, чем питается. И что делает зимой. (логопед обращает внимание детей на алгоритм построения рассказа)

Логопед переворачивает картинки и предлагает  1 ребенку выбрать себе животное. Он выбирает, затем надевает на руку игрушку-животное из кукольного театра и от его имени рассказывает о нем, передавая интонацией  голос животного.

1 ребенок. Я  медведь, дикое животное. Я живу  в лесу,  в берлоге. Я большой, коричневый. У меня  густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Детеныши – медвежата. Я люблю  есть мед, малину, корешки, разоряет муравейники. Зимой сплю в берлоге.

Рассказы  аналогично составляют еще два ребенка

2 часть.

Речь с движениями «Лесные жители».

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает    -     шагают на носках

По снегу петляет зайка, вправо – скок, влево – скок -    прыгают на двух ногах

Вправо – влево

Ты его лиса поймай-ка, убежит он со всех ног           -    «грозят», бегут по кругу

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щелк  -  бегут широким шагом

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка  -  идут «вперевалку»

Белка скачет, белка скачет,                                                  -  «скачут»

Словно серый мягкий мячик

 

3 часть. Формирование элементарных математических представлений

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прискакал.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Только он грустный. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

Зайка, что случилось?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что в лесу осталось очень мало еды для животных и они очень проголодались, а  долгая зима еще впереди . Поможем лесным жителям? Но, как же это сделать?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

Воспитатель. Зайка сказал, что нам нужно из волшебных пенечков выложить тропинку  и, пройдя по ней, мы окажемся в лесной сторожке у лесника. Там мы возьмем угощение для зверей.

Ребята выкладывают тропинку и проходят по ней, считают  до 5.

Воспитатель. Вот мы и в сторожке. Посмотрите, здесь корзинка с едой.

Дети берут корзинку и возвращаются по тропинке в лес, на полянку, считая в обратном порядке (5,4,3,2,1)

Воспитатель:  Вот наша «полянка». (воспитатель показывает на столики). Ставит посередине на маленький столик корзинку с угощениями.  Дети  сначала  нужно правильно выбрать  животное.

На доске картинка леса и каждое животное спрятано. Например, картинка с белкой на ветке, с волком  за кустом, заяц между елкой и пеньком  и т.д. ( отработка предлогов)

Воспитатель по очереди дает задание.

Воспитатель. Оля возьми  животное, которое сидит под кустом. Юра, возьми животное, которое спряталось между двумя деревьями . Тимур возьми животное, которое сидит на ветке.  Аделя возьми животное, которое  справа от пенька. Ксюша, возьми животное, которое спряталось около куста. И т.д.

Пальчиковая гимнастика  «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко.            ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей               (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей:            правой руки  ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке,                  ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку,                                   обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок,          начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок.        ( 3 хлопка в ладоши.)

Игра «Кому что дадим?»  (согласование существительных с числительными). Дети берут из корзинки каждый свое угощение и раскладывают на столе перед изображением  животного.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы будем угощать животных . Будьте внимательны.  Какая цифра у вас на  конверте, столько угощений вы и возьмете.  Оля сколько угощений ты дашь медведю?

Ребенок: Медведю я дам 3 бочки меда.

Воспитатель: Толя, а сколько угощений ты дашь белке7

Ребенок: Белке я дам 5 орехов.

Воспитатель: А теперь положите ваши угощения в конвертики и мы отдадим  их зайчику.

Зайчик благодарит детей.

Динамическая пауза под музыку.

 

Воспитатель. Ребята, зайчик опять что-то мне говорит.

Зайка шепчет на ушко воспитателю.

Воспитатель: Зайка  говорит,  что в лесной школе ему дали задание собрать картинки животных, а он запутался. Давайте поможем ему собрать животных.  Соберите каждый свою картинку.

Воспитатель. Дети, внимательно посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите: у кого хищное животное,  у кого травоядное, а у кого всеядное.

Дети отвечают: «У меня всеядный медведь», «У меня травоядный заяц», «У меня хищный волк» и т.д.

Логопед. Вот мы и помогли зайке, а теперь вместе с зайчиком давайте  послушаем, о чем могут говорить животные в лесу?

4 часть.   Диалоги и лексико-грамматические упражнения.

1 диалог. «Белка и медведь»

Белка. Ау, медведь, а что ты ночью делаешь?

Медведь. Я ем.                                                Белка. А когда ты сыт бываешь?

Белка. А днем?                                                Медведь. Да никогда!

Медведь. Тоже ем.

Белка.Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем.

Белка. А когда же ты не ешь?

Медведь. Когда сыт бываю.

2 диалог. «Лисица и еж»

Лиса. Всем ты еж хорош, пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

Еж. А что, лиса, я с колючками некрасивый?

Лиса. Да не то, что некрасивый…

Еж. Я с колючками неуклюжий?

Лиса. Да не то, чтобы неуклюжий…

Еж. Ну какой я с колючками?

Лиса. Да ты с ними несъедобный!

Логопед. А теперь давайте поиграем.

Игра с мячом в кругу « Придумай слово» (сложные прилагательные)

У лисы длинный хвост – она длиннохвостая

У зайца длинные уши -  он длинноухий

У  белки тонкие лапы – она тонколапая

У зайца короткий хвост  - он короткохвостый

У волка острые зубы  -  он острозубый

У медведя толстые лапы -  он толстолапый.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашим зайчиком и с лесом, полным сказок и чудес.

Логопед. Давайте опять сядем на поезд и поедем домой в детский сад.

«На поезде мы едем и станции считаем…

Опушкино – чап-чап

Тропинкино -  ших-ших

Дорожкино – топ-топ

Вот садик наш – хлоп-хлоп»

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»