Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Гуманизация личности ребенка в процессе занятий на уроках  физического воспитания и во внеклассной работе, в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида)

Креминская Мария Михайловна,
ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШ
(VIII вида) №502 Кировского  района Санкт-Петербурга

Физическое воспитание – это процесс, способствующий естественному физическому развитию, укреплению здоровья в интересах  всестороннего и гармонического развития личности. Оно взаимодействует с трудовым, нравственным, эстетическим и правовым воспитанием.

Занятия физической культурой  и спортом  - одно из тех форм осознанной  человеческой деятельности, в которой   проявляется  и совершенствуется  физические способности и нравственные черты личности.

П.Ф.Лесгафт говорил: «Главной задачей  средней школы будет умственное и физическое образование молодого человека и слагающаяся из этого,  его нравственное  развитие.

Задачами  специальной (коррекционной)  школы  на   уроках  физического воспитания является:

1)укрепление здоровья и закаливание организма,

2)формирование и совершенствование двигательных умений и навыков прикладного характера.

3)развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости).

4)коррекция и компенсация нарушений  физического развития и психомоторики.

5)формирование и воспитание  гигиенических  навыков при выполнении  физических упражнений.

6)воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям  физическими упражнениями, творческое отношение к труду.

7)воспитание нравственных  морально – волевых качеств: (навыков культурного поведения, высокую сознательность, коллективизм и дисциплинированность, настойчивость, смелость, решительность, умение преодолевать трудности.)

8)специальной  задачей  является  исправление  дефектов  в развитии  ребенка  с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья  имеют  много особенностей  поведения:

а) неуверенность в себе

б) замкнутость

в) озлобленность

г) боязнь выступлений на соревнованиях или даже перед своими сверстниками в классе

д)  боязнь преодоление препятствий.

Физическая культура и спорт  оказывают большое  влияние  на формирование нравственных  норм  и этических вкусов. Главной задачей   учителей  физического воспитания   является во время  помочь ребенку преодолеть  эти недостатки.

Занятия  физической культурой   наших ребят, меняет их духовное, нравственное и физическое   развитие. Как показывают наблюдения   за нашими  учащимися,  при систематических  занятиях у них меняется: осанка, походка, координация движений и ориентация в пространстве, а так же некоторые перечисленные черты характера и поведения.

Физическая культура и спорт   способствуют  преодолеть неуверенность в себе, замкнутость, боязнь выступлений на соревнованиях или даже перед своими сверстниками в классе, это особенно явно наблюдается, когда дети участвуют  в соревнованиях в обществе   своих сверстников.

Определяя характерные черты гуманного человека, надо отметить глубокую человечность, любовь   к людям, внимательность  к другим, способность   оказать действенную помощь. Эти черты   мы учителя физического воспитания    и учителя сопровождающие команды   на соревнования наблюдаем  у наших учащихся. Многие  дети с огромным желанием едут на соревнования, болеют, сопереживают и помогают друг другу.За прошлый  учебный год сборные команды школы приняли участие в  спартакиаде для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений и в соревнованиях  Специального Олимпийского комитета. Это их дисциплинирует, сплачивает, укрепляет здоровье, развивает память. Они получают много ярких впечатлений.

Вместе с детьми на соревнования выезжают и родители, но не всегда это возможно. Соревнования проходят всегда на лучших площадках города легкая атлетика на зимнем стадионе им. В.И.Алексеева и на стадионе «Кировского завода», минифутбол во дворце  спортивных игр «Зенит» и «Смена», лыжные гонки на Кавголовской лыжне, настольный теннис   в Детской Юношеской спортивной школе Калининского района. Судят соревнования опытные и заслуженные судьи Санкт-Петербурга.

Соревнования начинаются торжественным, красочным открытием, награждение победителей   проводится празднично и ярко. Открытие и награждение проводят лучшие спортсмены   чемпионы  Олимпийских игр, мира, Европы, России и города.  Известные спортсмены   участвуют  и в показательных  выступлениях. Все это положительно влияет на нравственное и эстетическое развитие наших учащихся. Прививает любовь к красоте, желание быть   такими же стройными, сильными,    смелыми, ловкими, как  знаменитые спортсмены.

В гуманистическом воспитании большую роль играет:

-   общественное мнение,

-         внутри коллективные традиции,

-         взаимная ответственность и взаимопомощь.

Положительное общественное мнение формируется у наших   детей на уроках  физического воспитания,на тренировках, соревнованиях, а так же на классных часах.

Доброй традицией в нашей школе стали общешкольные линейки, посвященные окончанию  различных соревнований, учебных четвертей. На этих линейках подводим итоги учебы, соревнований  и проводим награждение  победителей, участников соревнований и лучших учеников школы.

В нашей школе коллектив учителей физического

воспитания небольшой: 3 учителя, работаем мы дружно, осуществляем гуманный подход к каждому ученику   и радуемся каждому  даже самому  маленькому успеху наших детей. Все учителя вместе решают главные задачи нашей школы:

-помощь в воспитании и укреплении здоровья наших учащихся,

-воспитание у наших детей морально-волевых и нравственных качеств,

-         укрепление их характера,

- развитие физических  способностей, а самое главное активизирование процесса социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Учитель физической культуры-педагог дополнительного образования:

Креминская М.М.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»