Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие понимания прочитанных слов

Володина Виктория Владимировна,
учитель-логопед I категории
ГБОУ  города МосквыСОШ №2108 "Альфа"

Важное значение в коррекционной работе при нарушениях чтения, имеет формирование понимания прочитанных слов, а в дальнейшем и текста. Если ребёнок не понимает смысла того, что читает, то сам процесс чтения в этом случае не может стать для ребёнка важным источником информации и получения знаний. Развитие навыка качественного чтения должно проводиться в тесном взаимодействии с работой, направленной на смысловую сторону читаемого материала. Наиболее распространёнными приёмами являются ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, пересказ, озаглавливание текста и др.

Можно предложить детям следующие задания:

1.Ребёнку предлагается  таблица слов, далее родитель показывает картинки с изображениями предметов или действий, записанных в таблице. Учащийся должен найти данное слово.

Подобное задание можно проводить и устно. На Начальном этапе можно просто называть слова, а учащиеся его находят. На более поздних занятиях можно описывать лексическое значение слова, после чего дети указывают его в таблице.

2. Разложить сюжетные картинки к определённым эпизодам текста. После чтения каждого абзаца учащийся останавливается и находит подходящее изображение.

3. Ребёнку можно предложить несколько изображений, соответствующих разным фрагментам читаемого материала. Ему необходимо разложить их в правильной  последовательности.

4. Можно предложить прослушать фрагмент рассказа, несколько отличающийся по содержанию от прочитанного, после чего дети должны объяснить, что на самом деле было в прочитанном рассказе.

Кроме предложенных приёмов работы, можно предложить следующие упражнения:

  • Чтение текстов с разметкой и без неё.
  • Перечисление букв  справа налево, называя звуки под ритм (ритм задаёт мама ручкой), не обращая внимания на разделение слов.
  • Перечисление гласных справа налево ,сначала указывая на буквы, потом не указывая, без пауз между словами.
  • Ритмизированное чтение, отстукивая слоги. Паузы между словами не делать, читать на одном дыхании.

Опыт показывает, что при проведении систематических занятий многие учащиеся справляются со своими трудностями. У детей улучшается качество, техника чтения, растёт познавательный интерес, совершенствуются учебные умения и навыки, а также появляется уверенность в себе.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»