Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование  навыков здорового образа жизни у учащихся с легкой умственной отсталостью  на уроках социально - бытовой ориентировки

Здоровье каждого человека во многом зависит от его поведения, от тех усилий, которые он прилагает для укрепления  своего здоровья. А если мы говорим о детях, то, кроме  родителей и воспитателей, важную роль в формировании навыков здорового образа жизни, играет учитель. Уроки социально-бытовой  ориентировки формируют знания и умения, способствующие  социальной адаптации учащихся, готовят детей к самостоятельной жизни.  И чтобы повысить качество своей жизни, учащийся должен знать и понимать  значение образа жизни для личного здоровья, самочувствия, успехов в учебе, а потом и в работе. Т.е. дети должны осознавать важность соблюдения личной гигиены, правильного построения и выполнения режима дня, значение рационального питания, двигательной активности. Дети знакомятся с основными природными факторами, укрепляющими здоровье ,учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Знакомство детей с понятием «Здоровый образ жизни»  на уроках социально-бытовой ориентировки начинается  в 5 классе с первого урока. Необходимо формировать у них нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Ребенок должен осознать, что здоровье  для человека-это важнейшая ценность, главное условие практички любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать ребенка на правильное поведение, его необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при усвоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни и личный пример. Но  многое зависит и от родителей. В противном случае,  сложнее настроить ученика на желание вести  здоровый  образ жизни, если в семье это условие не выполняется, например, родители ребенка - курящие. Дети должны усвоить, для чего нужно соблюдать личную  гигиену  и понять, что выполнение правил  личной гигиены-это важная « ниточка» к  общению с другими людьми.

Этой теме посвящены несколько уроков в первой четверти. Во второй четверти учащиеся знакомятся с ролью продуктов питания в жизни человека. Далее, в третьей четверти несколько занятий отводится повторению и продолжению данной темы, рассматривается уход за различными частями тела. Ребята узнают «секреты» чистых волос, учатся определять  типы своих волос и подбирать средства для ухода за волосами. На других уроках дети знакомятся с  правилами ухода  за руками, ногами и телом и учатся выбирать косметические средства для ухода за кожей рук и ног, тела. Отдельный урок посвящается уходу за полостью рта с практической работой - чисткой зубов. Этот  урок является важной ступенькой к изучению темы в конце года - гигиеной питания. Таким образом, учащиеся должны  понять, что соблюдение правил личной гигиены, соблюдение правил питания и режима дня – это тесно связанные между собой условия, и это  не только основа здорового образа жизни, но и  залог хорошего настроения.

Некоторые учащиеся коррекионной школы испытывают определенные трудности при изучении программного  материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-практической). Учитель должен  увидеть возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал и применить его  на практике, так  как без учета имеющихся у детей   психофизических нарушений, успех в обучении не может быть достигнут.

Поэтому, на уроке используются различные приемы и методы, учитель продумывает какая помощь потребуется тому или иному ученику, в каком объеме и какого характера.

Интересно и  достаточно эффективно проходят уроки с использованием буквенных и цифровых заданий, перфокарт, опорных таблиц, карточек. Ведь известно, что  дети  лучше усваивают ту  информацию, которая им доступна и преподнесена в интересной  форме.

Таким образом, главный показатель успешности работы учителя социально-бытовой ориентировки  является уровень самостоятельности учащихся при выполнении заданий, при этом они должны применять полученные знания и умения в повседневной  жизни.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»