Составитель:логопед Долгополова О.Ю.
- Закрепить знания детей по теме "осень", "овощи" (приметах осени, уборке урожая).
- Развивать координацию движений, тонкую моторику, мимику, произвольное внимание, музыкальный слух.
- Воспитание просодических компонентов, речевого слуха, активности.
- Формировать грамматически правильную речь.
- Развивать связную речь: умение пользоваться простыми, распространенными предложениями, развивать диалогическую речь
Материал к занятию:
- шапочки-маски овощей,
- "чудесный мешочек" (с муляжами овощей),
- схемы-модели для составления предложений с союзом "а",
- плоскостные изображения овощей, панно "огород".
Ход занятия
1 • Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем
- Какое сейчас время года?
- После, какого времени года наступает осень? - - Назовите осенние месяцы?
- Что происходит осенью в природе, в жизни людей?
(составление распространенных предложений по приметам осени с опорой на картинки, представленные на ковролине).
2. Дидактическое упражнение с мячом "Какая погода".
Если идет дождь - дождливая.
Дует ветер - ветренная. На улице холодно -...
пасмурно -... сыро
хмуро - ... солнечно - ... ясно - ...
3. Игра на развитие мимики:
Дидактическое упражнение "Солнечный луч "зайчик". (Прищурить глаза, закрыть правый глаз, левый глаз...)
4. Логопед: что делают люди в полях, садах и огородах осенью.
- Сегодня мы отправимся с вами на огород. Поедем на поезде.
- Как гудит паровоз?
- Споем песенку паровоза: "ту-ту, ту-ту" (тихо, громко, поезд далеко-близко).
5. Регуляция мышечного тонуса:
Музыкально-ритмическое движение. "Поезд" Н.Метлова.
6. Логопед:приехали. Идем на носочках - переходим болотце.
- Посмотрите, дети, мы с вами на огороде. Кругом грядки.
- Что выросло на грядках?
- Как одним словом можно назвать помидоры, огурцы, морковь... (овощи).
- Давайте покажем, какие выросли овощи.
7. Дидактическое упражнение"Толстячки и худышки". (Дети надувают щеки и втягивают
их вовнутрь).
8. Дидактическое упражнение"Какая выросла капуста, тыква?"
9. (Поднять руки через стороны вверх, присесть обхватив руками колени, произнести: «Ух», «УФ».
10. Игра с мячом"Что нам осень подарила?" (Скажи со словом "много": много огурцов,
много помидоров...).
11. Логопед:давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей, (составление
предложений с союзом "а" по моделям).
12. Логопед:кто выращивает овощи? (овощеводы, огородники).
- Созрели наши овощи, пора собирать урожай.
12. Музыкальная игра-хоровод"Урожай собирай".
13. Логопед:
- Какие овощи вы запомнили?
- Как мы убираем овощи? / игра с мячом /
морковку - выдергиваем, огурцы - срываем,
и т.д.
14. Дидактическая игра"Что в мешочке?" (расхвали овощ).
15. Логопед:игра « Узнай на вкус» / дети пробуют кусочки овощей и отгадывают/
16. Диалог:Дождик, дождик, что принес?