Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Составитель:логопед Долгополова О.Ю.

-         Закрепить знания детей по теме "осень", "овощи" (приметах осени, уборке урожая).

-         Развивать координацию движений, тонкую моторику, мимику, произвольное внимание, музыкальный слух.

-         Воспитание просодических компонентов, речевого слуха, активности.

     -         Формировать грамматически правильную речь.

-   Развивать связную речь: умение пользоваться простыми, распространенными предложениями, развивать диалогическую речь­
 

Материал к занятию:

-         шапочки-маски овощей,

-         "чудесный мешочек" (с муляжами овощей),

-         схемы-модели для составления предложений с союзом "а",

-   плоскостные изображения овощей, панно "огород".

 

Ход занятия

1 •  Логопед: Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем

       - Какое сейчас время года?

 - После, какого времени года наступает осень?  -    - Назовите осенние месяцы?

-     Что происходит осенью в природе, в жизни людей?

(составление распространенных предложений по приметам осени с опорой на картинки, представленные на ковролине).

2.   Дидактическое упражнение с мячом "Какая погода".

Если идет дождь - дождливая.

Дует ветер - ветренная. На улице холодно -...

пасмурно -... сыро

хмуро - ... солнечно - ... ясно - ...

3.   Игра на развитие мимики:

Дидактическое упражнение "Солнечный луч "зайчик". (Прищурить глаза, закрыть пра­вый глаз, левый глаз...)

4.   Логопед: что делают люди в полях, садах и огородах осенью.

-         Сегодня мы отправимся с вами на огород. Поедем на поезде.

-         Как гудит паровоз?

-         Споем песенку паровоза: "ту-ту, ту-ту" (тихо, громко, поезд далеко-близко).

 

5.      Регуляция мышечного тонуса:
Музыкально-ритмическое движение. "Поезд" Н.Метлова.

6.             Логопед:приехали. Идем на носочках - переходим болотце.

 

-         Посмотрите, дети, мы с вами на огороде. Кругом грядки.

-         Что выросло на грядках?

-         Как одним словом можно назвать помидоры, огурцы, морковь... (овощи).

-         Давайте покажем, какие выросли овощи.

 

7.             Дидактическое упражнение"Толстячки и худышки". (Дети надувают щеки и втягивают
их вовнутрь).

8.             Дидактическое упражнение"Какая выросла капуста, тыква?"

9.              (Поднять руки через стороны вверх, присесть обхватив руками колени, произнести: «Ух», «УФ».

10.      Игра с мячом"Что нам осень подарила?" (Скажи со словом "много": много огурцов,
много помидоров...).

 

11.      Логопед:давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей, (составление
предложений с союзом "а" по моделям).

12.      Логопед:кто выращивает овощи? (овощеводы, огородники).

-     Созрели наши овощи, пора собирать урожай.

12.     Музыкальная игра-хоровод"Урожай собирай".

13.     Логопед:

 

-         Какие овощи вы запомнили?

-         Как мы убираем овощи? / игра с мячом /

морковку - выдергиваем, огурцы - срываем,

и т.д.

14.     Дидактическая игра"Что в мешочке?" (расхвали овощ).

15.     Логопед:игра « Узнай на вкус» / дети пробуют кусочки овощей и отгадывают/

16.     Диалог:Дождик, дождик, что принес?

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»