Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект логопедического занятия

Мебель

Сидорова Ирина Алексеевна,
учитель-логопед ГБОУ школа №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Логопедическая тема: произношение звука [л] в слогах, словах, чистоговорках.

Грамматическая тема: употребление существительных с предлогами.

Лексическая тема: «Мебель».

Коррекционно-образовательные цели:

- автоматизация звука [л];

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель»;

- понимание и употребление некоторых простых предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие длительного плавного выдоха;

- развитие фонетического слуха и фонематического восприятия;

- развитие диалогической речи;

 - развитие слухового и зрительного внимания, восприятия и памяти;

- развитие артикуляционной, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели, массажные мячики, бутылочки с конфетти, соломинки.

Ход занятия.

1.     Организационный момент.

При входе в кабинет логопед приветствует детей. Каждый ученик получает картинки с изображением мебели.

Логопед: Назовите предмет, изображённый на вашей картинке.

Ученики: стол, кроватка, диван, стул, шкаф, полка.

Логопед: К чему относятся все эти предметы?

Ученики с помощью наводящих вопросов называют понятие «Мебель».

Логопед: Молодцы! Сегодня мы будем разговаривать о предметах мебели.

2.     Игра «Наша квартира»

Логопед ставит на доску картинки с изображениями кухни, гостиной, спальни и детской комнаты.

alt alt

alt alt

Логопед: Рассмотрите картинки на доске. Давайте назовём вместе.

Ученики с логопедом называют комнаты, изображенные на картинках.

Логопед: А что нарисовано у вас на картинках, давайте повторим.

Ученики перечисляют.

Логопед: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Ученики: Мебель.

Логопед: Молодцы! Сейчас вы будете брать картинку, на которой нарисована мебель, и искать ту комнату, где она стоит.

Первый ученик выбирает одну из предметных картинок и называет, что на ней нарисовано.

alt

1-й ученик: Это кроватка.

Логопед: Где она стоит?

1-й ученик: В детской.

Логопед: Для чего она нужна?

1-й ученик: Чтобы спать.

Логопед: Поставь её под картинку.

Ученик ставит свою картинку на доску. Второй ученик берет одну из полученных картинок и называет, что на ней нарисовано.

alt

2-й ученик: Это диван.

Логопед: Где он стоит?

2-й ученик: В гостиной.

Логопед: Для чего он нужен?

2-й ученик: Чтобы сидеть.

Так далее организуется диалог с каждым учеником по очереди, пока не будут разобраны все картинки.

altaltaltalt

3.      Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Звук Л трудный, поэтому чтобы красиво его произносить, нужно сделать гимнастику для языка и губ.

Учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику перед индивидуальными зеркалами:

·        «Наказать непослушный язык»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

·        «Вкусное варенье»

Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.

·        «Индюк»

Улыбнуться, приоткрыть рот, языком быстро двигать по верхней губе — «бл-бл-бл-бл…»

·         «Качели»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.

·         «Лошадка»

 Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.

·        «Пароход гудит»

Улыбнуться, открыть рот и с напряжением произносить долгое «ы-ы-ы…»

3.     Выделение звука [л] из ряда звуков.

          Логопед раздаёт ученикам флажки.

       Логопед: Я сейчас буду произносить разные звуки, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [л]. Но сначала давайте произнесём этот звук вместе.

 Далее логопед произносит звуки – м, с, ы, л, о, р, н, л, ш, у, л…

Ученики поднимают флажок, услышав звук [л].

4.     Чтение слоговой таблицы.

Логопед: Давайте чётко прочитаем слоговую таблицу:

Ла – ло – лу – лы - лэ

Ала –оло – улу – ылы – элэ

Ал – ол – ул – ыл – эл

Логопед: Хорошо.

5.     Упражнение «Салют».

Логопед раздаёт ученикам бутылочки с конфетти.

Логопед: Давайте устроим салют. Возьмите бутылочку, сделайте вдох, дуйте в соломку долго, плавно, не надувая щёк.

Упражнение проводится не более четырёх раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед следит, чтобы ученики не поднимали плечи при вдохе и не надували щёки при выдохе.

6.     Упражнение «Повтори за мной».

Ол-ол-ол  -  в гостиной стол.

Ул-ул-ул  -  садись на стул.

Ал-ал-ал  -  в углу пенал.

Ыл-ыл-ыл  -  шкаф закрыл.

7.     Упражнение с массажными мячиками.

Логопед раздает ученикам массажные мячики и предлагает выполнить им упражнения.

Это ручка – правая,

Это ручка - левая.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной  левая,

Будет сильной  правая,

Будут руки у меня сильные, умелые.

8.     Автоматизация звука [л] в словах (исключение лишней картинки).

Логопед выставляет на магнитную доску картинки: стул, стол, ложка, полка, кресло.

alt  altaltaltalt

Логопед: Назовите картинки.

Учащиеся: Стул, ложка, полка, кресло, стол.

Логопед: Какой одинаковый звук во всех этих словах?

Логопед повторяет названия предметов, голосом выделяя звук [л].

Учащиеся: Звук [л]. 

Логопед: Скажите, ребята, какая картинка не подходит к другим?

Учащиеся: Ложка.

Логопед: Верно. А почему не подходит?

Учащиеся: Ложка – это посуда, а стол, полка, кресло, стул – это мебель.

Логопед: Молодецы!

9.     Игра «Будь внимательным».

Логопед достает плоскостные изображения игрушек.

Логопед: В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажете, где они стоят.

Логопед расставляет игрушки, а ученики комментируют действия логопеда.

altaltalt

1-й ученик: Мишка сидит на кровати.

2-й ученик: Мяч лежит под стулом.

3-й ученик: Машинка стоит на полке.

Логопед: Очень хорошо. Молодцы!

10. Окончание урока.

Логопед: Какую тему мы сегодня рассматривали на уроке?

Ученики: Мебель.

Логопед: Перечислите, какие предметы мебели вы знаете.

Ученики перечисляют.

Логопед: Молодцы! Что вам понравилось делать на занятии?

Ученики перечисляют игры и задания, которые им было интересно   выполнять. Логопед оценивает работу каждого  ученика.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»