Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 (IVвида)     Кировского района  Санкт-Петербурга
     

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

«МЫ   ВМЕСТЕ»

для учащихся 3 классов 

 

 

 

                                                                                                 Подготовили                                                                                                                                                                        Данилова Н.А. -                                                                                                                         учитель физкультуры начальных классов,                                                                                                                         Николенко Т.Ю. –                                                                                                       воспитатель начальных классов

 

 

           

 

 

Санкт-Петербург

 

 

Актуальность проблемы.

   Толерантность – терпение к чужим мнениям и верованиям; способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения; положительное отношение к таким отличиям; умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

    Толерантность– уважение, принятое и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений.

  Толерантность– это определённая установка сознания, которая объективируется деятельности и общении граждан.

     Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов, активизации международного терроризма, напряжённости в человеческих отношениях, поэтому, воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В жизни мы нередко разными способами (и в семье, и в школе) делаем наших воспитанников лишь простыми исполнителями придуманных взрослыми для ребят и за ребят поручений, планов, сценариев, мероприятий. В результате оказывается живучим потребительско-эгоистическое отношение к жизни, к разным её областям, ценностям.

      Современные деловые отношения, деловое общение, общение учителя с учащимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры.

 

Цель: знакомство детей с понятием «толерантность, толерантное отношение», воспитание уважения и доброго отношения к другим людям, развитие коммуникативных навыков.

 

Предварительная работа:составление сценария мероприятия.

 

Оборудование:

Наименование

Количество

 

 

музыкальные диски

2

магнитофон

1

стул

1

кегля

1

резиновые колечки

по кол-ву детей

Ориентиры для оббегания

6

метла

3

Кубики деревянные

9

Корзина пластиковая

3

Разрезные цветки (картонные)

3

Игра «Моталочка»

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники- учащиеся 3-х классов («а». «б», «в»)  посещающие кружок ОФП):

Ведущие – Николенко Т.Ю,        Данилова Н.А.

  Помощники - …………………………………………………………………………………….

                           ………………………………………………………………………………………

                          ……………………………………………………………………………………….

                          ……………………………………………………………………………………….

                          ……………………………………………………………………………………….

                          ……………………………………………………………………………………….

 

Ход мероприятия:

Вед 1.Мы сегодняшнюю встречу посвятим – МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

 

Вед 2: «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков, от учителей незнакомое нам до недавнего времени слово "толерантность”.

 

Вед 1:  А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)

 Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?

(выслушать ответы воспитанников)

 А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)

 Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников) 

 Люди своими отличительными чертами дополняют друг друга.

 

Вед 2: Так что же такое толерантность?

  1.  tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  2.  tolerance (английский)– готовность быть терпимым, снисходительность;
  3.  терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

 

Вед 1:  16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира.

Вед 2: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

 

Девиз нашего досуга « ВСЕ МЫ   – РАЗНЫЕ,   ВСЕ МЫ – РАВНЫЕ!»

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

 

Вед 1:     А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

                 А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

                 И сейчас я вам это покажу, а вы мне поможете.

1    УПРАЖНЕНИЕ «КОМПЛИМЕНТЫ»

     Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

     Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

     После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает с группой то, что дети почувствовали во время упражнения.

     Вам понравилось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные?

     Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

 

Вед 2:  «БЕСЕДА В КРУГУ»

Дети садятся в круг, вместе с ведущими

     Часто ребята, которые учатся в одной школе несколько лет, очень мало знают друг о друге, не знают, кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность.

 

Вед 1:            2   УПРАЖНЕНИЕ   «ВОЛШЕБНЫЙ МИКРОФОН»

     Каждый, кто по кругу получает микрофон (кеглю), отвечает на два вопроса.

  1. Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
  2. О чем вы мечтаете?

Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое?

Вед 2:            3    УПРАЖНЕНИЕ «ЗВАЛИ, ЗОВУТ, БУДУТ ЗВАТЬ…»

Ученики все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

 

     «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

      Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

ВЫВОД:Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

 

Вед 1:                 4  УПРАЖНЕНИЕ    «ИЗГОЙ»

     Ведущий  сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка).  Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям:Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки, которые издают эти животные, найдите «своих».

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

Как вы узнали где ваша группа?

Легко ли было найти своих?

Почему никто не обращал на тебя внимания? (вороне)

Как ты себя чувствовал? (вороне)

Ребята, почему вы не обращали на него внимания?

Хотели ли вы быть на месте вороны?

Тяжело ли быть не похожим на всех?

Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?

 

 

А сейчас подвижная игра   5   «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

А сейчас давайте все вместе немного   разомнемся

   6   «ВЕСЕЛАЯ  РАЗМИНКА»

(разминка по показу ведущего под запись группы Барбарики., песенка «ЧТО  ТАКОЕ   ДОБРОТА»)

А сейчас еще игра, 

 Вам понравится  она.

7   Игра  АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)

 Играют 10 и более человек.

 Нужен, какой либо небольшой предмет  (мягкий мяч. Игрушка…). Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков предметом. Затем он кладет предмет кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

          А  какие похожие подвижные игры вы знаете?

«Здравствуйте» - латышская народная игра,

«Заря – заряница»- русская  народная игра

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК!( Швейцария)   Играют 10-15 человек.

 Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.…)

 

8     игра  ПОЕЗД (Аргентина)

 Играют 7 и более человек.

 Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг (отмечает свой дом – становится около резинового колечка, лежащего на полу). В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

А  какие похожие подвижные игры вы знаете?

(«Море волнуетя»  «Успей занять домик» - русская игра)

9  игра  ОДИН Б КРУГЕ (Венгрия)

 Играют 5 и более человек.

 Ход игры:игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

А  какие похожие подвижные игры вы знаете?

(«Не дай мяча водящему»,  и очень похожа игра «Собачки»)

10 игра  А НУ-КА, ПОВТОРИ! (Конго)

 Играют четыре и более человек.

 Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водяшим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

А  какие похожие подвижные игры вы знаете?

(«Зеркальце»)

Великий русский писатель написал много веков назад  что -

«Свойство мудрого человека состоит в трех вещах:                               

 первое - делать самому то, что он советует делать другим,

второе - никогда не поступать против справедливости                    

  и третье - терпеливо переносить слабости людей, окружающих его».

Так давайте будем мудрыми и терпимыми.

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

     Ребята, мы  сегодня очень много нового узнали о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое? Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге? Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем? Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»