Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Содержание требований программы по разделу
«Развитие зрительного восприятия»

 

ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ

 

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Учить находить большие и маленькие предметы;

 

 

 

учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький);

 

учить выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой - меньший, маленький - высокий, ниже -  низенький, толстый - тоненький и т. д.;

учить узнавать и словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах;

учить зрительному анализу величины предметов;

учить зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов;

 

учить зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения;

закреплять умение измерять два предмета путем наложения, приложения в играх

 

продолжать учить называть, сличать величину предметов путем наложения, приложения;

 

учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине (5-6)

располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;

продолжать учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8)

располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;

 

 

учить выделять и словесно обозначать величину реальных предметов;

учить проводить замеры с помощью условных мер;

учить сличать размеры разных предметов;

развивать глазомер.

продолжать развивать глазомер.

упражнять глазомер;

учить замечать величину реальных предметов:

называтьв процессе наблюдения: близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты;

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ФОРМЫ.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

 

 

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) в разных пространственных положениях;

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях;

учить соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);

закреплять умение соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);

учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные тела(шар, эллипсоид, конус, куб, призма)

упражнять в  отличении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел(шар, эллипсоид, конус, куб, призма)

учить соотносить, находить форму геометрических и объемных фигур в реальных предметах;

 

развивать умение использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке;

обучать использованию форм геометрических и объемных фигур как эталона для анализа основной формы реальных предметов;

 

учить детей анализу формы предметов соответственно эталонам;

 

учить правильно употреблять понятия круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная форма.

учить включать в описательную речь понятия: крупная форма, угольная форма;

учить анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиями

 

 

учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

закреплять умение анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

 

 

учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.

продолжать учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.

 

 

 

учить создавать из геометрических фигур узоры, предметные изображения, сложные геометрические фигуры.

         

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА

 

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный);

Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый (коричневый, черный);

Уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту;

Продолжать учить называть основные цвета и оттенки(по насыщенности, светлоте);

учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов;

учить группировать предметы однородные по признаку цвета.

учить узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире

учить ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающегося мира;

учить находить предметы определенного цвета в окружающем мире;

продолжать учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

закреплять умение находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

учить группировать предметы однородные по признаку цвета.

продолжать учить группировать предметы по признаку цвета в играх.

учить зрительно различать и называтьгруппы предметов с однородными признаками цвета;

учить правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;

 

 

учить создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием ф/г и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений;

учить создавать узоры, цветные композиции на ф/г, магнитной доске, из мозаики;

 

 

учить замечать цвет движущихся объектов.

учить различатьцвет движущегося объекта и нескольких объектов.

 

ФОРМИРОВАНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ О СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ. РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ И СИСТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ

 

I год обучения

            II год обучения

III год обучения

               IV год обучения

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,

 

 

формировать способызрительного восприятия предметов окружающей действительности;

 

учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности,

 

 

расширять представление о предметах и явлениях окружающей действительности;

 

воспитывать интерес к окружающему миру;

 

формировать устойчивый интерес к наблюдению, поиску воспринимаемых объектов;

 

формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;

 

продолжать формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;

формировать действия с предметами, формировать зрительные способы обследования формы предметов;

 

учить осязательно-зрительным способом обследовать предметы;

закреплять умение зрительного обследования предметов;

развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов;

 

развивать умение замечать форму, цвет в окружающих предметах;

 

закреплять умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение;

 

закреплять умение анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам;

 

закреплять умение выделять главные (существенные) признаки;

 

учить находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;

 

Продолжать учить предметы определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

Закреплять умения находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;

Упражнять в нахождении предметов определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

учить группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков(форма, цвет, величина);

 

продолжать учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине) в играх;

 

учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение);

упражнять группировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);

учить видеть движущиеся объекты:

- наблюдать на улице за     движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных;

 

различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно);

 

продолжать учить различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно);

 

упражнять в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;

учить  выполнять движения в разном     темпе;

продолжать учить  выполнять движения в разном  темпе;

закреплять умение  выполнять движения в разном  темпе;

упражнять в  выполнении движения в разном  темпе;

 

учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли).

учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли).

учить пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;

 

 

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

 РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

1. Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению:

- находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;

 

 

1. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;

-       учить сличать изображения с реальным предметом в играх;

 

  1. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;

-       учить описывать предметы и находить их по описанию;

-       находить по части предмета целый;

составлять из частей целое;

 

Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;

-        учить описывать предметы и находить их по описанию;

-       находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;

- учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.

 

 

 

 

 

1.                   Учить правильно воспринимать картину по заданному плану.

 

2.                   Учить видеть расположение предметов на картине:

- называть предметы, расположенные ближе – дальше,

- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

2. Учить видеть расположение предметов на картине:

- называть предметы, расположенные ближе – дальше,

- учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»