Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

"Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!"

Игнашина Светлана Евгеньевна, воспитатель,

ГБДОУ №65 Фрунзенского роайона Санкт-Петербурга

Лебедева Ирина Викторовна, учитель-логопед,

ГБДОУ №65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

                        ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ:

Закреплять представления детей о лексической теме «вода»

   ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

1) активизировать предикативный и атрибутивный словарь по данной теме;

2) развивать фонематический анализ, синтез;

3) закреплять представления детей о звуках русского языка;

4) развивать навык чтения;

5) согласовывать различные части речи в предложении;

6) развивать связную речь;

7) развивать логическое мышление;

8) развивать зрительное внимание, память, гнозис;

9) развивать слуховое восприятие и внимание;

10) развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями;

Познавательные:

 

Развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям

Воспитательные:

1)    воспитывать у детей бережное отношение к природе, природным ресурсам;

2)    воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, творчество при выполнении поставленных задач, умение работать в паре, в команде;

3)    воспитывать у детей любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.

 

        ОБОРУДОВАНИЕ:

 

Звуковые схемы, фотографии ,  схема «круговорот воды в природе», фигуры с буквами, схемы для составления фигур, карточки со словами, пакет с водой, пакет со льдом, термос с горячей водой, музыкальные фонограммы, игрушка капелька, сундучок.

 

   ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

-Образовательные ситуации «Волшебница-вода», «Где живут капли воды в детском саду?», «Вода бывает разная»

-Дидактические игры «Какая бывает вода?», «Что вода делает?», «Разноцветная вода»

-Пополнение экологического уголка книгой О. Кургузов «Про каплю акву».

-Изготовление плакатов «Берегите воду»

-Фронтальные и индивидуальные логопедические занятия

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1.Организационный момент:

 Ребята, посмотрите, что это? (капелька воды)

Вы знаете, капелька рассказала нам очень грустную историю. Оказывается, в одном доме люди не выключили кран и вся вода вытекла. А осталась только одна капелька. И вот сегодня она у нас в детском саду. И ей очень хочется узнать, знаете ли вы, что воду нужно беречь, зачем нужна вода, какая она вода… Давайте сегодня попробуем разобраться в этом. Вас ждут интересные игры и задания, связанные с водой. А чтобы нашей капельке не было грустно одной, мы найдем ей подружек. А каких, вы догадаетесь позже.  А капелька наша не простая, а волшебная. И принесла она с собой волшебный сундучок. А что в этом сундучке мы постепенно  и узнаем.

  2.Основная часть

2.1Вода-жидкость

Звучат звуки воды(шум дождя, шум моря, журчание ручья)

-Ребята, что вы слышите?

А что это всё такое: море, ручей, дождь...? (это всё вода)

(из сундучка достается пакет с водой)

Где еще мы можем встретить воду?

Какая бывает вода? (подбор признаков)

А что вода делает? (подбор действий)

 

-Давайте теперь разобьемся на пары и выполним первое задание.

-д/и «Узнай наложенные изображения»(дождь, ручей, река, озеро, водопад, болото)

-д/и «Подбери к звуковым схемам слова» (назовите слова по звукам, сколько гласных звуков в каждом слове, сколько слогов)

-А какое слово получится из таких звуков: м, о, рь, э? (море)

 Музыкальная пауза «Море волнуется…»

 

Звучит кваканье лягушек. Появляется Водяной. Напевает  песню «Я водяной…»

-Ребята, вы знаете, кто это? Где же он живет?

-Водяной, а зачем ты к нам пришел?

 - Скучно мне одному в болоте, только лягушки одни и квакают, а мне поговорить с кем-нибудь охота! А тут столько ребят! Вот я сижу один в болоте и от одиночества сочиняю.

-А что ты сочиняешь?

-А что вокруг вижу, то и сочиняю. Хотите послушать?

«В лягушках квакают болота».

-Ой, Водяной, ты кажется, что –то напутал. Ребята, как вы думаете? Как правильно нужно сказать?

(Водяной говорит другие фразы: «У стрекоз есть крылья, потому что они летают»; «Появились лужи, и поэтому, полил дождь»; «Цапля схватила лягушонком клюв.»)

 

-Ой, видимо, это не мое дело-сочинять! Пойду-ка я обратно в свое болото и найду себе другое занятие.

(Водяной смотрит на свою одежду)

-Ой, что это у меня тут? (Капелька воды)

Так это же я вам ее нес. Возьмите!

2.2Вода-лёд

Один ребенок загадывает загадку:

  Его полным-полно зимой.

  Так скользко- не дойдешь домой.

  На речках и прудах встает

  Прозрачный, хрупкий, чистый …(лёд)

 

 -А при чем тут лёд? Мы же о воде сегодня говорим! (ответы детей)

Правильно, оказывается, вода может превращаться в лёд.

(из сундучка достается пакет со льдом)

-Ой, ребята, а что случилось с нашей водой? (она замерзла, превратилась в лёд).

А что надо сделать, чтобы проверить, является ли лёд водой? (у детей по кусочку льда в руках)

Что вы ощущаете на руках? (лед тает и превращается в воду)

-Ребята, а в какой сказке было много снега, льда? Там еще мальчик играл со льдинками. («Снежная королева»)

-д/и «Составь фигуру»

-Прочитайте получившееся слова (ледоход, ледокол)

Что означают эти слова? Из каких двух слов состоят?

(дается капелька-снежинка)

 2.3Вода-пар

(из сундучка достается термос, из него идет пар)

-Ребята, что это? (пар)

-Да, так мы же сегодня о воде говорим, при чем тут пар? (ответы детей)

Правильно, вода может превращаться и в пар.

-С помощью каких предметов можно проверить, что пар-это вода и как это сделать? (действия детей)

-Где еще можно увидеть пар?

(демонстрация коллажа)

 

-О чем я сейчас говорю: белые, пушистые, легкие, плывут по небу? (облака)

-д/и «Собери пословицу» (Под лежачий камень вода не течет)

О чем говорит эта пословица?  Какие вы еще знаете пословицы, в которых есть слова, относящиеся к воде?

(дается капелька-облачко)

2.4.Круговорот воды в природе

(из сундучка достается схема)

-Ребята, а что здесь изображено?

Давайте с помощью слов и движений расскажем про это явление природы.

 

Физкультминутка «Круговорот воды в природе» (координация речи с движениями)

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… Пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Всё это и зовут в народе:

Круговорот воды в природе.

3. Итог занятия. Берегите воду!

 -Капелька, мы с ребятами сегодня вспомнили, какая она-вода, что она бывает не только жидкая.

-Ребята, а вы помните историю, которую нам рассказала капелька в самом начале нашего пути?(ответы детей). Так, какой отсюда можно сделать вывод?( беречь воду и т.д.)

-Не переживай, капелька! Мы изготовим плакат «Берегите воду!». И обязательно повесим его в нашем детском саду.

(изготовление плаката)

Один ребенок читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить- Без нее нам не прожить!

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»