Методическая разработка на тему
Мойдодыр спешит на помщь
Корюшкина Дина Вафаевна,
воспитатель ГБС(К)ОУОШ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель занятия:
1.Закрепить навыки самообслуживания.
2.Развивать навыки и мышления.
3.Воспитывать аккуратность, желание хорошо выглядеть.
Коррекционно-образовательные задачи:
-формирование у ребёнка ценностей своего здоровья.
-расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
-развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
-воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
-формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Материал:
1.Карточки с изображением предметов.
2.Предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце, шампунь и т.д.)
3.Предметы обихода (ведро с водой, тряпка, таз, полотенце).
1.На столе карточки с изображением разных предметов (зубная паста, одежда, посуда, продукты питания, швейные принадлежности и т.п.)
На другом на столе в беспорядке предметы: книга, пуговицы, катушка с нитками, макароны (упаковка), фломастеры, чай, футболка.
Я предлагаю выбрать карточку и подобрать на столе предметы, которые подойдут к его карточке. Например, на карточке у мальчика изображена швея, ученик подбирает предметы: пуговицы, ножницы, материал (возможна помощь учителя).
У второго ученика изображён стол, на нём продукты питания. Он соответственно подбирает предмет: чай, луковицу, макароны и т.д.
Приглашаются 2-3 человека. В конце занятия я подвожу итог, анализирую ответы ребят.
2. Я рассказываю сказку.
Мойдодыр у нас в гостях…
Вот пришёл к вам в гости я,- Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Праздник чистоты.
Я надеюсь, среди вас нет грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть здоровыми и крепкими. Все дети с большим удовольствием показывали свои чистые полотенце, душистое мыло. Рассказывали как после посещения туалета, они не забывают мыть руки. Поэтому Мойдодыр ушёл из 2 «и» класса в хорошем настроении.
3. Практическое занятие-игра «Чудесный мешочек».
В чудесном мешочке различные средства личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, дезодорант).
Дети по желанию подходят, вынимают предметы на ощупь и показывают, как ими пользоваться практически, т.е. чистят зубы, моют с мылом руки, расчесываются и т.д.
Итог занятия.
В заключении практического занятия я даю оценку действий ребят, обобщаю, какое значение имеет правильное использование средств личной гигиены, какое значение для здоровья имеет соблюдение чистоты.
Занятие заканчивается стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок