Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка на тему

Мойдодыр спешит на помщь

Корюшкина Дина Вафаевна,
воспитатель ГБС(К)ОУОШ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель занятия:

                    1.Закрепить навыки самообслуживания.

                    2.Развивать навыки и мышления.

                    3.Воспитывать аккуратность, желание хорошо выглядеть.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

-формирование у ребёнка ценностей своего здоровья.

-расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

-совершенствование грамматического строя речи.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

-формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

-развитие речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

-воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

-формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

 

Материал:

               1.Карточки с изображением предметов.

               2.Предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце, шампунь и т.д.)

               3.Предметы обихода (ведро с водой, тряпка, таз, полотенце).

 

1.На столе карточки с изображением разных предметов (зубная паста, одежда, посуда, продукты питания, швейные принадлежности и т.п.)

На другом на столе в беспорядке предметы: книга, пуговицы, катушка с нитками, макароны (упаковка), фломастеры, чай, футболка.

Я предлагаю выбрать карточку и подобрать на столе предметы, которые подойдут к его карточке. Например, на карточке у мальчика изображена швея, ученик подбирает предметы: пуговицы, ножницы, материал (возможна помощь учителя).

У второго ученика изображён стол, на нём продукты питания. Он соответственно подбирает предмет: чай, луковицу, макароны и т.д.

Приглашаются 2-3 человека. В конце занятия я подвожу итог, анализирую ответы ребят.

2. Я рассказываю сказку.

Мойдодыр у нас в гостях…

Вот пришёл к вам в гости я,- Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Вместе со мной пришли мои помощники – Мыло, Зубная паста и Щетка. Сегодня наш с вами праздник, ребята! Праздник чистоты.

Я надеюсь, среди вас нет грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть здоровыми и крепкими. Все дети с большим удовольствием показывали свои чистые полотенце, душистое мыло. Рассказывали как после посещения туалета, они не забывают мыть руки. Поэтому Мойдодыр ушёл из 2 «и» класса в хорошем настроении.

3. Практическое занятие-игра «Чудесный мешочек».

В чудесном мешочке различные средства личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, дезодорант).

Дети по желанию подходят, вынимают предметы на ощупь и показывают, как ими пользоваться практически, т.е. чистят зубы, моют с мылом руки, расчесываются и т.д.

Итог занятия.

В заключении практического занятия я даю оценку действий ребят, обобщаю, какое значение имеет правильное использование средств личной гигиены, какое значение для здоровья имеет соблюдение чистоты.

Занятие заканчивается стихотворением К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»