Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
по развитию ориентирования на микроплоскости
для детей с ограниченными возможностями
здоровья (нарушениями зрения) старшей группы
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Петрова Анна Алексеевна,
учитель-дефектолог
ГБДОУ детский сад №95
Калининского района Санкт-петербурга
Программное содержание:
1. Упражнять в восприятии сенсорных эталонов: цвета (оттенки зеленого, желтого, коричневого), формы и длины.
2.Развивать зрительное восприятие пространственных отношений, направлений и расстояний между ними: рядом, между, близко, далеко и т.д.
3.Закреплять знания детей об окружающем мире (аквариум, рыбки), уметь использовать знания в практической деятельности.
4.Закреплять умение работать по словесной инструкции.
5. Активизировать зрительные функции детей.
6.Развивать умение активно использовать речь.
Материал к занятию:
-Аквариумы разной формы – бумага.
-Рыбки 3 – х размеров.
-Камешки, водоросли (бумага) – оттенки зеленого и коричневого.
-Фланелеграфы на каждого ребенка.
-Восковые мелки.
Ход занятия.
I- Игра – сказка «Аквариум с рыбками».
-«Жил – был аквариум. Он был сделан из стекла, был большой и круглый (прямоугольный, овальный). Ему жилось очень скучно, до тех пор, пока в него не насыпали камешков и не посадили водоросли».
1.Дети выкладывают «камешки» на дно аквариума и «высаживают» водоросли.
-Какие водоросли по цвету? По длине? Как они растут?
«Потом в аквариум налили воды и опустили 3 – х красивых рыб. (Дети описывают внешний вид своих рыб). Рыбки были веселые. Они стали плавать, резвиться по всему аквариуму».
2.Дети по инструкции педагога выполняют действия с рыбами.
3.Игра «Прятки».
-Маленькая рыбка спряталась за светло – зеленые водоросли, средняя опустилась на дно, а большая поплыла наверх и т.д.
II. Рисование рыбок в аквариуме (восковые мелки).
III.Итог занятия.