Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия
по развитию ориентирования на микроплоскости
для детей с ограниченными возможностями
здоровья (нарушениями зрения) старшей группы

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Петрова Анна Алексеевна,
учитель-дефектолог
ГБДОУ детский сад №95
Калининского района Санкт-петербурга

 

 

Программное содержание:

1. Упражнять в восприятии сенсорных эталонов: цвета (оттенки зеленого, желтого, коричневого), формы и длины.

2.Развивать зрительное восприятие пространственных отношений, направлений и расстояний между ними: рядом, между, близко, далеко и т.д.

3.Закреплять знания детей об окружающем мире (аквариум, рыбки), уметь использовать знания в практической деятельности.

4.Закреплять умение работать по словесной инструкции.

5. Активизировать зрительные функции детей.

6.Развивать умение активно использовать речь.

Материал к занятию:

-Аквариумы разной формы – бумага.

-Рыбки 3 – х размеров.

-Камешки, водоросли (бумага) – оттенки зеленого и коричневого.

-Фланелеграфы на каждого ребенка.

-Восковые мелки.

 

Ход занятия.

I- Игра – сказка «Аквариум с рыбками».

-«Жил – был аквариум. Он был сделан из стекла, был большой и круглый (прямоугольный, овальный). Ему жилось очень скучно, до тех пор, пока в него не насыпали камешков и не посадили водоросли».

1.Дети выкладывают «камешки» на дно аквариума и «высаживают» водоросли.

 -Какие водоросли по цвету? По длине? Как они растут?

«Потом в аквариум налили воды и опустили 3 – х красивых рыб. (Дети описывают внешний вид своих рыб). Рыбки были веселые. Они стали плавать, резвиться по всему аквариуму».

2.Дети по инструкции педагога выполняют действия с рыбами.

 

 

 

 

 

 

3.Игра «Прятки».

-Маленькая рыбка спряталась за светло – зеленые водоросли, средняя опустилась на дно, а большая поплыла наверх и т.д.

II. Рисование рыбок в аквариуме (восковые мелки).

III.Итог занятия.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»