Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Практические приемы коррекции дислексии
у младших школьников

Инюшина Ольга Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Задание № 1.(расширение поля зрения)

Работа  с  таблицей Шульте. Необходимо быстро найти  в таблице цифры от  единицы до двадцати пяти.

22

1

8

16

13

10

12

9

21

23

24

11

20

2

17

4

14

3

18

7

15

25

5

6

19

Задание № 2 (Развитие речевого дыхания)

Сделать вдох носом, на выдохе  произнести ряд гласных.

АОУОЫИЭ

ОУЫИЭАОУИ

ИОУЭАЫОАИУЭ

ИЭУОУАОИЭУОИА

Задание №3 (развитие речевого дыхания)

Добавляя между согласными гласную а, затем о, прочитай  ряд букв.

БТМПВЧФКНШ

СЧЦФБХНМ

Задание № 4 (развитие зрительного внимания)

Среди слов, похожих по написанию, найдите  слово  лес

ЛЕС ЛЕВ  ЛЕС СЕЛ ЕСЛИ ЛЕС ЛЕВ ЕСЛИ ЛЕСКА ЛЕС ЛЕС СЕЛ ЛЕСКА ЛЕВ ЛЕС ЛЕС СЛЕЗ ЛЕС ЛЕСКА ЕСЛИ ЛЕС ЛЕВ ЛЕС ЛЕC

Задание № 5 (Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа)

     Прочитайте текст. Первое слово читайте  справа налево, второе  - слева направо.

Илишутоп  мы упмал и илатс в  етонмет рассказывать гурд другу икзакс. С начала лазакссар Мишка, мотоп я, а когда ьдеречо дошла од  Кости, но начал от-юукак длинную юуншартс сказку орп колдунов, орп ведьм, орп чертей и про яещоК Бессмертного. акшиМ от ахартс закутался с головой в одеяло и стал ьтисорп  Костю ен рассказывать ешьлоб  сказку. А Костя, ботч попугать укшиМ принялся  имакалук по енетс стучать и говорить, отч это итреч стучат.

Задание № 6 (Работа с фразеологизмами, развитие звуко-буквенного анализа).

     Прочитай фразеологизмы справа налево и объясните их значение.

тирог хакур в ёсв

игон йот с ен ьтатсв

могурк тёди аволог

уговерт  ьтибаз

котсил йывонисо как ьтажорд

ястюагебзар азалг

уклытуб в ьтзелаз

Задание № 7. (Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза)

     В выделенных глаголах сначала записаны согласные, затем гласные. Распредели гласные между согласными так, чтобы получилось верное слово.

Жалобы зайца

     Жвшьиёв лесу. Встшьаёрано утром. Зслшшьаыишорох, впргншьыыеиз куста, да и ппдшьоаёохотнику под ноги. Хтршьии, лквшьуаи, а рано или поздно всё равно беды не  збжшьиеи.  Дшьиёк речке и глдшьяи, не спртлсяаяли кто на берегу.

 

Задание № 8 (Развитие слогового анализа и синтеза)

В выделенных глаголах переставь  слоги.

Дятел-хлебосол

     Почему синицы бятлюдятла? Зимой дятел не только себя миткор, но и синицам моетпога. Нетсуклюв в сухую лесину, стадонетсебе пищу. Куски сухой коры щедро няроетна землю. А в них синицы щутии дятхона заснувших жучков.

Задание № 9 (Развитие зрительного внимания и звуко-буквенного анализа).

     Выделенные глаголы прочитайте  справа налево.

    Солнце ястеянолкс к западу,теасорбсвои радостные лучи на поляну и тихими отблесками тижордна ароматной хвое.

Задание № 10 (Развитие языкового  анализа  и синтеза)

     В данных предложениях поменяйте слова местами так, чтобы предложения звучали  верно.

Стоящего мимо осторожно автомобиля проходи.

Дали каши Маше манной нашей.

Летом одним и зимой цветом.

Ко мне друзья пришли мои на праздник.

У деда Мороза красивые легкие сани были.

Любимое дерево мое белая береза.

В саду в нашем расцвела клубника.

Мы электричке на доехали до станции.

Ледяная, крутая и длинная горка была.

Задание № 11 (Развитие словесно-логического мышления)

Найди правильное утверждение.

Взошло солнце, потому что стало тепло.

Стало тепло,  потому что взошло солнце.

 

У Кати был день рождения, потому что ей подарили куклу.

Кате подарили куклу, потому что у неё был день рождения.

 

Грачи прилетели, потому что пришла весна.

Пришла весна, потому что грачи прилетели.

 

Задание № 12 (Развитие зрительного внимания).

Прочитай текст таким образом: последнее слово предложения становится первым, предпоследнее – вторым и .д.

домой побежал и самосвал мой схватил Мишка И. издалека словно, светит а, ладони на, близко и хоть он как и, сказке в словно, зелёный он какой: наглядеться мог не никак и глядел, него на глядел, светлячком своим со остался я А. плакать хотелось будто как, носу в кололо чуть-чуть и, сердце моё стучит как, слышал я и, дышать ровно мог не я И.

Задание № 13 (Работа над согласованием существительных и прилагательных, развитие словесно-логического мышления).

Придумай существительное, которое бы подходило ко всем прилагательным в строке.

Голубые, карие, грустные…

Молочные, больные, коренные…

Шариковая, чернильная, перьевая…

Десертная, чайная, столовая….

Злая, сторожевая, дворовая…

Острый, болгарский, чёрный….

Подсолнечное, оливковое, соевое…..

Липовый, пчелиный, душистый….

Задание № 14

Работа с предложением. Скажите грамотно (исключите повторение мысли).

Мама посолила суп солью.

В деревне  жили старые старики.

На детской площадке гуляет много маленьких малышей.

Ковёр запылился пылью.

На помощь смелому храбрецу прибежали товарищи.

Я  видел эту картину своими глазами.

В лесу пели пернатые птицы.

Задание № 15 (Развитие смысловой догадки)

Прочитайте текст, вставляя пропущенные буквы.

И отовсюду ста….   сбегаться  несмет…   полчища  мышей.

Они  выстроились  в боев…..    поряд…. прямо перед   Мари  и замер……,  словно ожидая чьей-то  коман…. .  Вдруг  треснул, приподнял…..   пол посреди гости…., разбрызгивая звон…..    янтарные  половицы. Из-под  пола  с отвратитель….   шипением  показа….  семь гадких     мышин…   голов  в сверкающих  корон…, которые  покачивал…  на  толстеньк….  сером  тельце, это  был срашн…. мышиный король. И в тот же миг под предводительств…   своего семиголового  предводите…  мышин… войско стало надвигать… на Мари, в ужасе  прижавшую…. к шкафу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»