Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект открытого урока-занятия в 3 классе

коррекционно-развивающей направленности VIIвида

Предлоги

с использованием элементов технологии ТРИЗ, мнемотехники, сотрудничества и здоровьесберегающей технологии  учителя-логопеда ГБС(К)ОУ № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

Мистровой Светлана Геннадьевна,
учитель-логопед ГБС(К)ОУ № 502
Кировского района Санкт-Петербурга

Коррекционно-образовательные цели:

1.  Закрепление знаний о предлоге.

2.  Совершенствование умения выделять  предлог из предложения.

3.  Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие цели:

1.   Пополнение и активизация словарного запаса учащихся по теме «Насекомые».

2.   Развитие мышления, внимания и памяти.

3.   Совершенствование         навыка         чтения         и         письма         путем тренировочных упражнений.

4.   Совершенствование умения работать манипулятором мышь.

5.   Совершенствование         навыка анализа и синтеза слов

6.   Продолжать развивать наблюдательность, внимательность.

Коррекционно-воспитательные цели:

1.   Воспитание четкой и правильной речи.

2.   Воспитание навыка самоконтроля с помощью средств ИКТ.

3.   Воспитание умения слушать друг друга.

Оборудование:    ПК,   презентация, карточки «предлоги», карточки

 « насекомые», мнемотаблицы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сядут те дети, в именах которых есть слоги  па, на ,са, ша

II. Гимнастика для пальцев рук.

     2 . « Моем ручки, стряхнули водичку, вытираем каждый пальчик, пальчики здороваются»

  1. Самомассаж  пальцев рук при помощи массажных мячей, щётки.

III. Введение в тему занятия

Работа в тетради: запишите число, месяц.

Для того чтобы узнать тему нашего занятия ,вы должны расшифровать слова, написанные на доске, т.е.  расположить буквы в словах   по   порядку,   написанных   под   ними  цифр.  

Запишите,   пожалуйста, получившееся у вас слово. Кто догадался первым?

Ученики: Предлог.

д  п  л  р  о  е  г

4  1   5  2  6  3  7

Тема нашего занятия- «Предлог»

Сегодня вы продолжите учиться правильно употреблять предлоги в речи.

А поможет нам в этом наш  гость

          Слайд №1(учёная Сова)

 Кто это? Правильно, это Учёная Сова.

Что же она нам приготовила?

Слайд №2

            Над нами –вверх ногами,

      Ходит- не страшится,

                           Никого не боится                          

Прочитайте загадку.

Кто это?

Давайте проверим. (на слайде появляется картинка  с изображением мухи)

                                                   Слайд №3

Учащиеся  читают загадку, обсуждают варианты ответов.

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно тащат в дом,

Неугомонные ребята-

Вся жизнь их связана с трудом                                        

  (На слайде появляется картинка с изображением муравья)

                                                Слайд №4

Учащиеся  читают загадку, обсуждают варианты ответов.

Полосатая хозяйка

        Полетела над лужайкой.

          Похлопочет над цветком-

     Он поделится медком.

(На слайде появляется картинка с изображением пчелы)

 Логопед: Назовите предлоги . Спишите стихотворение, предлоги  пишем зелёной пастой.

Слайд №5

Учащиеся  читают загадку, обсуждают варианты ответов.

Сорвать цветок я захотел,

  А он…вспорхнул и улетел.

(На слайде появляется картинка с изображением бабочки)

   Логопед: Давайте ещё раз внимательно посмотрим на отгадки.

Слайд №6

На слайде появляются картинки с изображением мухи, муравья, пчелы, бабочки)

    Логопед: Назовите эти картинки одним словом.

  Учащиеся : Это насекомые.

Логопед:Насекомые обладают наибольшим разнообразием среди всех остальных животных на Земле.Сегодня по подсчетам ученых число известных видов насекомых достигло уже почти двух миллионов различных видов. И каждый год в этот список добавляется около семи тысяч видов насекомых, о которых ранее зоологи даже не имели никакого представления.

V. Развитие анализа и синтеза слов

Назовите гласные буквы.

Я буду вам диктовать слоги, вы их запишите в тетрадь, выделяя гласные

буквы зеленой пастой.

му ха о са  ба боч ка  му ра вей ко мар

Соедините слоги так, чтобы получились слова, отделите слова друг от друга

запятой.

Проверка : читают слова по цепочке. Назовите одним словом. Изображение каких насекомых (из перечисленных) вы ещё не видели?

Слайд № 7

       На слайде появляется картинка с изображением комара.

       Логопед: Назовите это насекомое.

        Учащиеся : Это комар.

Слайд № 8

          На слайде появляется картинка с изображением осы.

    Логопед: Назовите это насекомое.

  Учащиеся : Это оса.

VI. Формирование навыка правильного употребления предлогов в речи.

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте полными предложениями.

Слайд № 9

      На слайде картинка с изображением бабочки, сидящей на цветке.

Логопед: Где сидит бабочка?

Учащиеся Бабочка сидит на цветке.

                                    Слайд № 10                                     

На слайде картинка с изображением бабочки, летающей над цветком.

Логопед:  Где летает бабочка?

Учащиеся :Бабочка летает  над  цветком.

Слайд № 11

На слайде картинка с изображением бабочки, появляющейся за цветком.

           Логопед:   Где спряталась бабочка?

Учащиеся :Бабочка спряталась  за  цветком.

                                                   Слайд № 12

На слайде картинка с изображением бабочки, летающей перед цветком.

Логопед:   Где находится  бабочка?

Учащиеся:Бабочка находится  перед  цветком.

Логопед: Какие слова помогли нам передать местонахождение бабочки?

- Как называются, эти слова?

- Какие ещё вы знаете предлоги?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

Вспомните, какие предлоги вы использовали в предложениях.

Учащиеся: на, над, за, перед.

Логопед: запишите эти предлоги в тетрадь.

VII. Динамическая пауза.(гимнастика для глаз, речь с движениями)

Комплекс  упражнений для предупреждения зрительного утомления.

1.    И.п.   -   сидя,   откинувшись   на   спинку   стула.   Глубокий   вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.

2.  И.п. - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.

3.  И.п. - сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

4.  И.п. - сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

 Движения с проговариванием

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Кто сможет перечислить насекомых, которых мы сейчас называли?

VIII. Актуализация знаний о предлоге.

Логопед: А вот ещё одна  загадка. 

Слайд № 13

… ветки  …   тропинку

…   травки  ….   былинку,

                                             Прыгает пружинка-

                                            Зелёная спинка.

    Логопед: Прочитайте загадку про себя, подумайте , какие слова пропущены.

(Для справки даны карточки с предлогами: в, на, к, с, по и картинки с изображением насекомых)

Покажите, какие предлоги пропущены.

Учащиеся выкладывают карточки.

Логопед:Прочитайте загадку, вставив пропущенные слова.

 О ком эта загадка? Как вы догадались? Найдите кузнечика среди картинок с изображением насекомых.

Учащиеся находят картинку с изображением кузнечика, объясняют свой выбор.

Логопед:

- Откуда кузнечик спрыгнул на тропинку?

- Куда спрыгнул кузнечик с травки?

- Как пишутся предлоги с другими словами?

(Учащиеся дают полные ответы на поставленные вопросы)

Логопед:Спишите загадку в тетрадь, предлоги пишите зеленой пастой.

 ( индивидуальная проверка выполненной работы)

Логопед: Давайте  рассмотрим кузнечика поближе.

                                               Слайд № 14

          На слайде картинка с изображением кузнечика.

На чём сидит кузнечик?

Составьте предложение.

Учащиеся предлагают свои варианты предложений, лучшее предложение записывают в тетрадь.

IX. Самостоятельная работа.  

Слайд № 15

                                             ….  Лужайке …  горы

                                             …..зелёной липкой

                                              Потеряли комары

                                              Маленькую скрипку.

Подумайте , какие предлоги подходят по смыслу.

( у обучающихся карточки с предлогами: на, у, с, под, по, из)

Проверка: показываю на пропущенное место, а школьники - предлог, который они выбрали.  Обучающиеся объясняют свой выбор.)

Логопед:Спишите стихотворение, вставляя пропущенные предлоги и выделяя их зеленой пастой.( индивидуальная проверка)

Закройте тетради.

 X. Развитие зрительной памяти (с использованием элементов мнемотехники)  

Закрываю стихотворение, раздаю карточки с изображением луга, горы, скрипки, комаров, липы, реки.

-Сейчас я прочитаю вам это стихотворение еще раз, а вы положите картинки и карточки с предлогами в той последовательности, в которой звучат слова.

Повторите стихотворение, глядя на картинки - подсказки.

Соберите картинки - подсказки.

XI. Подведение итогов занятия.

Логопед: Чему научились на занятии? 

Учащиеся: Предлог- это маленькое слово, пишется отдельно от других слов.

Логопед: Вы справились со всеми сложными заданиями и поэтому Учёная Сова говорит вам «Молодцы!»

Слайд № 16

На слайде картинка с изображением Учёной Совы.

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»