Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

ГКСОУ Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 8 вида

                 о. Муром                         

 

Программа по трудовому обучению

«Адресная подготовка и ручной труд»

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
(Класс коррекционного обучения)

                                                                   

                                               Гончарова Е.В.,
учитель трудового обучения

Пояснительная записка

       В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Работа с детьми этой категории в условиях их обучения в специальных классах образовательных (коррекционных) учреждений VIII вида решает специфические задачи обусловленные особенностями их психофизического развития.

        Необходимо, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции, по возможности ориентироваться в окружающем.

       Проблемы потенциальных возможностей детей с тяжелой умственной отсталостью, приспособление их в жизни приобретают большую социальную значимость.

       Работа с тканью и бумагой способствует развитию у детей с нарушением интеллекта координированной деятельности различных анализаторов, моторику пальцев рук и общее психофизическое недоразвитие. Работа с бумагой и картоном  требует лишь незначительного  мускульного напряжения, а потому доступна даже слабым детям.

         Основной же  целью  коррекционной работы с учащимися является обучение их элементарным навыкам  производительного труда и формированию у них бытовой ориентировки, общепринятых правил и норм поведения.

            Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе коррекционно-воспитательной работы со страдающими тяжелой умственной отсталостью детьми. Для них труд является основным способом адаптации к жизни. В ходе обучения воспитанники овладевают элементарными умениями и навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. В ходе трудовой подготовки у них формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи и т.д. Большое значение приобретает формирование у воспитанников социально – бытовых знаний и умений, необходимых им для приспособления к окружающей жизни.

       Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе трудового обучения осуществляются коррекция развития детей с ОВЗ, следует выделить:

  - формирование       трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов,

 - развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

- сообщение элементарных знаний по видам труда;

 - обогащение представлений об окружающем процессе труда;

- воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;

     Работа на  уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых задания, подготавливает их к хозяйственно-бытовой деятельности и к ремеслу, который осуществляется на базе школьных мастерских.

           Трудовое обучение учащихся строится на базе подготовки, полученной в начальный период обучения, главным образом на уроках предметно – практической деятельности, конструирования и ручного труда, и продолжается затем в старшем возрасте.  В процессе труда у детей формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально – трудовой адаптации воспитанников. Конечная цель – подготовить воспитанников к выполнению несложных работ  в особо созданных условиях (лечебно – трудовые мастерские, предприятия, использующие труд инвалидов и т.п.)

        В процессе специально организованного трудового обучения развивается познавательная деятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различных предметов, включенных в трудовую деятельность. Это приводит к развитию восприятий, представлений, мыслительных операций и речи.

        Программа содержит перечень изделий, навыками, изготовления которых должны овладеть воспитанники. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности учащихся  полностью исключены измерительные операции.

       Большая роль в работе с учащимися отводится закреплению навыков, которое осуществляется в ходе практического повторения. Здесь не ставится задача обучить их новым трудовым приемам. Главное – автоматизировать трудовые навыки, добиться быстрого выполнения учебного задания.

       Настоящая программа обучения учащихся с глубокой умственной отсталостью трудовой подготовке составлена с учетом  особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы. В ней учитывается своеобразие формирования трудовых навыков (на дефектной основе) умственно – отсталых детей.

      Одним из направлений  трудовой подготовки детей в классе с глубокой умственной отсталостью  является обучение шитью, которое предусматривает освоение учащимися  доступных операций работы с тканью, использование ножниц, игл, булавок, линейки, шаблонов, электрической швейной машинки. На учебных  занятиях дети учатся применять ранее сформированные представления, умения и навыки: разрезание ниток и ткани ножницами, обведение шаблонов, видение контура, использование понятий (мерка, метка, длинный-короткий, толстый-тонкий, одинаковый, форма предметов), ориентироваться в пространстве (верх-низ, право-лево, начало, конец, середина) и т.д. Особое внимание обращается на правильную хватку инструментов. Практика показывает, что воспитанники могут овладеть операциями шитья на производственной швейной машине, изготавливать простые пошивочные изделия из ткани: салфетки, мешочки, сумки, кухонные принадлежности (прихватки, рукавички,  фартуки, косынки), повязки для дежурного и другие вещи.

    Осознание своей причастности к выполнению трудовых операций изготовление нужных и красивых вещей для себя, для подарков или на продажу, изготовление авторских работ предоставляют возможность самовыражения, делают труд интересным для учащихся с ОВЗ, способствуют развитию чувства уверенности в себе и самоуважении.

     Уроки   труда  тесно связаны с  уроками  чтения и русского языка, счета, окружающего мира, изобразительного искусства.

      Программа  составлена с учетом особенностей физического, умственного, речевого и нравственного развития детей с тяжелой умственной отсталостью.

 

                           Оборудование и материалы, необходимые для обучения.

    1.Оборудование:

*производственная швейная машина

2. Инструменты:

*ножницы, булавки, линейка или мерка-шаблон, выкройка-шаблон

3. Материалы:

*ткань,  бумага, картон, нитки, подсобный и декоративный материал (тесьма, ленты, резинки, пуговицы и т.д.).

 

                                        Разделы обучения.

В программе  предусмотрены следующие вида  труда:

 

 Раздел  1. Работа с бумагой и картоном.

              Предусматривает освоение  многих технических навыков, экономное расходование материала, совершенствует пространственные представления. Дети учатся выполнять сюжетные аппликации из картона, бумаги с использованием ткани и фурнитуры.

  Раздел 2.Ручное шитье.

      Предусматривает развитие мелкой моторики руки, развитие

  глазомера   (завязывание узелка, отмеривание ниток,  вдевание нити в  иголку). В этот раздел включена работа с картоном и тканью. Дети  учатся выполнять серии горизонтальных стежков, вышивать по    контуру.

Раздел 3. Работа с текстильными материалами, шитье на производственной швейной

                 Этот раздел предусматривает такую работу, как подбор ткани   и ниток,  элементы кроя изделия или отдельных элементов,  сборка изделия, подготовка электрической швейной машины к работе, шитье   на электрической швейной машине, выворачивание изделия,   глажение, подготовка и уборка рабочего места.

В  программе  дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение, образцы изделий, инструкционные карты для работы. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

В  программе  предусмотрены следующие разделы: «Практические работы», «Технические сведения», «Умения и навыки», «Самостоятельная работа», При подготовке к конкретному  уроку  уточняется его тема, место в системе с другими  уроками, задачи. Задачи формирования у учащихся знаний, навыков и умений на  уроках   ручного   труда  определяются исходя из содержания разделов «Технические сведения» и «Приёмы работы», «Умения и навыки»  программы  по этому предмету.

 

 

( первый год обучения)

Первая четверть.

Представления о материалах и инструментах.

                Вводное занятие. Беседа о труде и его значении в жизни общества. Профессии родителей учащихся. Профили, по которым проводится трудовое обучение в школе. Демонстрация лучших изделий. Мастерская, ее назначение и оборудование. Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места, распределение по местам. Правила посадки за рабочим местом. Обязанности дежурных по мастерской. Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируются выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, проволока и т.д.) инструментов, которыми предстоит работать в мастерской. Сообщение правил поведения во время занятий  ручным   трудом. Сообщение правил поведения во время занятий  ручным   трудом, требования к организации рабочего места.

Работа с бумагой и картоном

 

Технические сведения

Бережное отношение к результатам труда, материалам и окружающей среде. Приемы использования, правил хранения инструментов. Виды бумаги, их назначение, назначение и применение скрепляющих материалов. Свойства бумаги

Практические работы.

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по линиям сгиба, изготовление изделий из бумаги: маска собачки (оригами), бумажный цветок «ромашка» из полос бумаги

Ручное шитье

Технические сведения.

Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые, связываются, скручиваются, разрываются, могут окрашиваться в разные цвета. Понятие пряди. Складывание нитей пополам.

 

Практические работы.

Называние материала – нитки – знакомство. Подбор ниток по цвету, толщине, связывание.

Упражнение

в разрывании ниток разной длины и толщины, связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку, витье шнура из одной нити, прокалывание картона, вставление нитки в иголку, отрезание нитки ножницами, завязывание узелка на конце нитки, прокалывание картона, выполнение шва «вперед иголку»

Умения и навыки.

Подобрать нити по цвету, толщине. Намотать на картонку, в клубок, соединяя нити разными способами, завязать узелок на конце нити с небольшой помощью учителя, проколоть картон, выполнить стежок.

Вторая четверть.

Представления о текстильных материалах.

Технические сведения.

Названия изделий. Способы использования изделий в быту. Простейшие понятия о сочетаниях цветов. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.

Практические работы.

Упражнения в разрезании ниток разной длины и толщины.  Изготовление из цветных ниток кисточки  к панно « Ягоды», плетение косичек из трех нитей.

Умения и навыки.

Подобрать и сочетать нитки и шпагаты по цвету и толщине. Намотать нитки на картонку, подравнивать края изделий из ниток. Выполнять плетение косичек для панно. Умения работать парами, помогать друг другу при изготовлении кисточки или стилизованных фигурок. Употреблять в речи слова, обозначающие приемы работы: скручивать, наматывать, разрезать, связывать и т.д.

Работа с пуговицами.

Технические  сведения

Применение и назначение пуговиц. Различие по размеру, расположению отверстий.

 

Практические работы.

Сортировка пуговиц по форме, цвету, размеру. Составление простейших рисунков из пуговиц.

Умения и навыки.

Подбор ниток по цвету пуговиц, пришивание пуговиц с двумя отверстиями на полоске картона, завязывание узелка в конце работы.

 

 

 

 

 

 

 

Третья четверть.

Работа с пуговицами, подставка под горячее.

Технические сведения.

Назначение и применение подставки под горячее в быту. Форма и размеры подставки. Материалы для подставки, прокладочный материал.

Практические работы.

Выбор формы и размера подставки, подбор пуговиц с одинаковыми отверстиями, по цвету, размеру, составление простейшего рисунка на подставке под горячее.

Умения и навыки.

Отрезание нити нужной длины, завязывание узелка на конце нитки, пришивание пуговки 4 – 5 стежками, закрепляя нить в конце работы узелком.

Работа с тканью и картоном.

Технические сведения.

Основное назначение тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани .Изготовление салфеток с использованием ткани и картона, применение и назначение. Организация рабочего места.

Практические работы.

Обводка шаблонов на листе картона, вырезание, составление простого рисунка из вырезанных шаблонов, обводка шаблонов на кусочках ткани, вырезание с помощью учителя, оклеивание шаблонов из картона тканью с одновременным загибанием краев ткани внутрь, высушивание под прессом. Организация рабочего места.

Умения и навыки.

Работа в парах, помощь друг другу, равномерное нанесение клея на поверхность картона, оклеивание картона тканью, прижимание ткани пальчиками, высушивание под прессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертая  четверть

Работа с бумагой и картоном, тканью.

Технические сведения.

Основное назначение тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Изготовление салфеток с использованием ткани и картона, применение и назначение. Организация рабочего места.

Практические работы.

Обводка шаблонов на листе картона, вырезание, составление простого рисунка из вырезанных шаблонов, обводка шаблонов на кусочках ткани, вырезание с помощью учителя, оклеивание шаблонов из картона тканью с одновременным загибанием краев ткани внутрь, высушивание под прессом. Организация рабочего места.

Умения и навыки.

Работа в парах, помощь друг другу, равномерное нанесение клея на поверхность картона, оклеивание картона тканью, прижимание ткани пальчиками, высушивание под прессом.

Работа с бумагой.

Технические сведения.

Название материала. Свойства бумаги – сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность. Основные цвета бумаг. Понятие – фон. Инструменты: для работы с бумагой (гладилка), кисточка для клея. Клеящие составы: крахмальный клейстер, ПВА. Техника безопасности при работе с клеящими составами. Организация рабочего места.

Понятие «середина».

Практические работы.

 Умение выполнить работу с опорой на предметно-инструкционную карту с помощью учителя. Дать словесный отчет (с помощью учителя).

Умения и навыки.

Складывать бумагу Словесный отчет о проделанной работе с помощью учителя. Умение подбирать бумагу по цвету, выполнять работу с опорой на образец изделия, скручивать полоску бумаги в рулончик.

Размещать на листе бумаги элементов аппликации, наклеивать.

Учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликации на листе бумаги. Складывать и наклеивать изображения без образца и показа.

 

Работа с тканью.

Технические сведения.

Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания, для аппликации. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые; имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

Практические работы.

. Упражнения в раскрое ткани по готовому шаблону Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.

Умения и навыки.

Ориентироваться в задании с помощью учителя. С помощью учителя сравнивать образец с натуральным видом изделия. Выполнять первое изделие нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых – самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

( второй и третий год обучения)

 Первая четверть.

Вводное занятие.

Беседа о профессии швеи и других профессиях, по которым проводится трудовое обучение в школе. Ознакомление учащихся с правилами  безопасной работы и поведения в мастерской.

Ручное шитье.

Технические сведения.

Назначение и применение ручных стежков. Виды ручных стежков: « Вперед иголку»,  « Через край», потайной стежок, ручной стачной шов, отелочные стежки: « стебельчатый шов», « петельный стежок», « тамбурный стежок», « крестообразный.  Назначение и применение.

Умения.

Отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, отрезать нитку, завязывать узелок, прокалывать картон и ткань иглой, закреплять конец строчки. Ориентироваться в задании по образцу, работать с  опорой на инструкционную карту.

Упражнения.

Выполнение пробных ручных и отделочных швов на образцах картона и ткани.

Практические работы.

Вышивание мини – картины  рисунка по контуру с последующим раскрашиванием, вышивание  простого рисунка на вафельном полотенце., отделка полотенца декоративными стежками.

Самостоятельная работа.

 

                                               

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 Вторая четверть.

Вводное занятие.

Анализ работы учащихся в первой четверти. Задачи и план работы на новую четверть. Повторение правил поведения и безопасной работы в мастерской.

Работа с тканью.

Изделие. Подушечка для игл.

 

Технические сведения.

Назначение изделия. Простейшие сведения о назначении тканей.  Назначение и применение игольниц. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Долевая и поперечная нить. Выкройка.

Умения.

Находить место выкройки на ткани, закреплять выкройку на ткани английскими булавками, снятие выкройки.

Практические работы.

Удержание выкройки одной  рукой и прикалывание ее булавками, обведение выкройки на ткани карандашом (мелом), вырезание ножницами по контуру, соединение деталей друг с другом.

Изделие. Подставка под горячее.

Технические сведения.

Виды пуговиц, способы пришивания в зависимости  от вида пуговиц.

Умения.

Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.

Практические работы.

Пришивание пуговиц на ткань разной формы и размера.

Самостоятельная работа.

                                                         

 

 

 

 Третья четверть.

Вводное занятие.

Знакомство с задачами и планом работы на четверть. Повторение правил безопасной работы с инструментами и поведения в мастерской

Знакомство со швейной машиной с ножным приводом.

Технические сведения.

Назначение машины и операции, выполняемые на машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

 

Практические работы.

Включение машины в сеть. Установка педали под ногой. Наматывание нитки на шпульку. Вставление шпульки с нитками в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод челночной нити вверх.

Шитье на машине с ножным приводом.

Технические сведения.

Правильная посадка за машиной. Работа на швейной машине.

Умения.

Выполнять пробные строчки на картоне и ткани

Практические работы.

Опускание и поднимание иголки, вращение махового колеса рукой от себя. Опускание и поднимание лапки при помощи рычага. Подведение ткани под лапку и вытаскивание ткани из   под нее. Регулировка ткани руками во время строчки. Определение начала и конца строчки. Нажатие ногой на педаль и опускание ее. Соотнесение силы нажатия на педаль со скоростью строчки. Вытягивание нитей при поднятой игле. Обрезание нитей ножницами в определенном месте.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

   Четвертая четверть.

Вводное занятие.

Анализ результатов работы за третью четверть и ознакомление с планом на четвертую четверть. Повторение правил поведения в мастерской и правил безопасной работы.

Работа с тканью.

Технические сведения.

Машинные работы при выполнении. Машинные швы: шов вподгибку с закрытым срезом.

Практические работы.

Заметывание первого и второго подгиба. Подготовка машины к работе.

Умения.

Выполнение шва на образце с опорой на инструкционную карту.

Изделие. Полотенце.

Технические сведения.

Назначение и применение в быту. Назначение и применение влажно – тепловой обработки.

Умения.

Изготовление изделия по образцу и готовому крою. Выполнение работы с опорой на инструкционную карту.

Практические работы.

Обработка поперечных срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

Изделие. Носовой платок.

Технические сведения.

Назначение и применение. Ткани для носового платка.

 

Умения.

Изготовление изделия по образцу и готовому крою с опорой на технологическую карту.

Практические работы.

Обработка поперечных срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка долевых срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.

Изделие. Мешочек для хранения работ.

Технические сведения.

Назначение и применение мешочка.  Ручные и машинные работы. Машинный шов: стачной.

Умения.

Выполнение изделия по готовому крою и образцу с опорой на инструкционную карту.

Практические работы.

Выполнение стачного шва на образце. Заметывание и стачивание поперечного среза мешочка и долевого среза мешочка. Обработка срезов ручными  петельными или косыми стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Продергивание шнурка. Отделка мешочка аппликацией. Утюжка изделия.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по ручному  труду для 7 класса    составлена на основе  «Образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год

       Основная литература:

Технология: учебник для  1,2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Кузнецова Л.А. Просвещение СПб   8 вида.

          Рабочая программам для учащихся 9 класса составлена  на основе  «Образовательной  программы для учащихся 4,5 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год. и под  ред. В.В.Воронковой.

           Основная литература:

Технология: учебник для  4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Кузнецова Л.А. Просвещение СПб   8 вида

Швейное дело: учебник для 5 класса для коррекционных школ 8 вида Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая М.Просвещение 2007 г

      Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3 Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

4.А.М.Маллер «Помощь детям  с недостатками развития» Москва 2006 год

5.»Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» И.М.Бгажнокова «Владос» Москва 2007 год.

       6.Тибсон Рей. Разноцветные одежки (серия «Наши руки не для скуки»). М.: РОСМЭН, 1988.

       7.Малышева А.Н. Работа с тканью, старшая и подготовительная группы. Ярославль; Академия развития, 2001.

       8.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1997.

        9.Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. Сборник 1,2. М.: Просвещение 1990, 1998г.

         10.Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. М.: Издательство НЦЭНАС, 2001.

           11.Павлова И.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение. 1998.

 

Методические пособия:  инструкционные карты, технологические карты, плакаты, раздаточный материал.

 

Рабочая программа по адресной подготовке  для 9 -в класса    составлена на основе  «Образовательной  программы для учащихся 4,5 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год. и под  ред В.В.Воронковой

   Основная литература:

Технология: учебник для  4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Кузнецова Л.А. Просвещение СПб   8 вида

Швейное дело: учебник для 5 класса для коррекционных школ 8 вида Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая М.Просвещение 2007 г

    Дополнительная литература:

1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

3 Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.

4.А.М.Маллер»Помощь детям  с недостатками развития» Москва 2006 год

5.»Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» И.М.Бгажнокова «Владос» Москва 2007 год

Методические пособия:  инструкционные карты, технологические карты, плакаты, раздаточный материал.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение программного материала по швейному делу 7-в  класс

                                              1 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Представление о различных материалах и инструментах

2

1

 

2

Работа с бумагой

9

6

 

3

Ручное шитье

19

15

 

                                                                                           Итого:30 часов

                     Распределение программного материала по швейному делу

                                                   7-в  класс   2 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Представление о различных материалах и инструментах

17

12

 

2

Поделки из пуговиц

9

8

 

3

Поделки из круп

4

 

 

 

 

Итого

30

20

 

                                                                                             Итого:30 часов

          Распределение программного материала по швейному делу

                                                   7-в  класс   3 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Рамка для фотографии

 

6

5

 

2

Работа с текстильными материалами.  Пришивание пуговиц с 4 мя сквозными отверстиями. Подставка под горячее.

11

8

 

3

Декоративная салфетка из ткани и картона ( из 4 треугольников)

 

4

 

 

4

 

4

Декоративная салфетка из 9-ти квадратов

 

6

6

 

5

 

Поделка «Игольница»

(игольница в форме цветка из 8-ми лепесков)

 

13

10

 

 

Итого

40

33

 

                                                               Итого: 40  часов

  Распределение программного материала по швейному делу

                                                   7-в  класс   4 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Работа с картоном и тканью

Полуобъемная поделка пчелка

 

6

6

 

2

Декоративное панно «Корзина с цветами»

( методика « Квилинг»)

 

10

9

 

3

Бабочка из ткани

4

 

 

 

4

Аппликация из ткани «Чайник»

6

 

6

 

 

 

5

Пано «Цветы»

8

7

 

 

6

Самостоятельная работа

2

 

2

 

Итого

36

28

2

                                                                                          Итого :36 часов

 Распределение программного материала по швейному делу 9-в  класс

                                                 1 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Вводное занятие

2

 

 

2

Ручное шитье

11

6

1

3

Вышивка салфетки

21

17

1

4

Подготовка швейной машинки к работе

4

3

1

5

Работа на швейной машинке

 

10

9

 

 

                                                                        Итого:48 часов

    Распределение программного материала по швейному делу

                                           9-в  класс  2 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Вводное занятие

2

 

 

2

Работа с тканью, пошив сумки хозяйственной

20

16

1

3

Подставка под горячее

8

6

1

4

Лоскутная прихватка

10

7

1

5

Самостоятельная работа

 

2

 

2

6

Практическое повторение

6

 

 

6

 

 

Итого

48

35

5

 

                                                                        Итого :48 часов

     Распределение программного материала по швейному делу

                                           9-в  класс  3 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Вводное занятие

2

 

 

2

Пошив однодетальных изделий с применением двойного шва( наволочка с клапаном)

30

23

1

3

Пошив фартука

26

22

1

4

Самостоятельная работа

2

 

2

 

Итого

60

45

4

 

                                                                        Итого: 60 часов

 

         Распределение программного материала по швейному делу

                                           9-в  класс  4 четверть

№ п\п.

Раздел

Общее  кол – во часов

                          Из них

Практическая часть

Контроль ЗУНов

1

Вводное занятие

2

 

 

2

Пошив головного убора

14

10

1

3

Повязка для дежурного

10

8

1

4

Изготовление грелки на чайник

24

23

 

 

Итого

50

41

2

 

                                                                        Итого :50 часов

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»