ГКСОУ Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 8 вида
о. Муром
Программа по трудовому обучению
«Адресная подготовка и ручной труд»
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
(Класс коррекционного обучения)
Гончарова Е.В.,
учитель трудового обучения
Пояснительная записка
В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. Работа с детьми этой категории в условиях их обучения в специальных классах образовательных (коррекционных) учреждений VIII вида решает специфические задачи обусловленные особенностями их психофизического развития.
Необходимо, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции, по возможности ориентироваться в окружающем.
Проблемы потенциальных возможностей детей с тяжелой умственной отсталостью, приспособление их в жизни приобретают большую социальную значимость.
Работа с тканью и бумагой способствует развитию у детей с нарушением интеллекта координированной деятельности различных анализаторов, моторику пальцев рук и общее психофизическое недоразвитие. Работа с бумагой и картоном требует лишь незначительного мускульного напряжения, а потому доступна даже слабым детям.
Основной же целью коррекционной работы с учащимися является обучение их элементарным навыкам производительного труда и формированию у них бытовой ориентировки, общепринятых правил и норм поведения.
Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе коррекционно-воспитательной работы со страдающими тяжелой умственной отсталостью детьми. Для них труд является основным способом адаптации к жизни. В ходе обучения воспитанники овладевают элементарными умениями и навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. В ходе трудовой подготовки у них формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи и т.д. Большое значение приобретает формирование у воспитанников социально – бытовых знаний и умений, необходимых им для приспособления к окружающей жизни.
Среди наиболее важных задач, при решении которых в процессе трудового обучения осуществляются коррекция развития детей с ОВЗ, следует выделить:
- формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов,
- развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- сообщение элементарных знаний по видам труда;
- обогащение представлений об окружающем процессе труда;
- воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
Работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых задания, подготавливает их к хозяйственно-бытовой деятельности и к ремеслу, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Трудовое обучение учащихся строится на базе подготовки, полученной в начальный период обучения, главным образом на уроках предметно – практической деятельности, конструирования и ручного труда, и продолжается затем в старшем возрасте. В процессе труда у детей формируются такие личностные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является очень важным условием для дальнейшей социально – трудовой адаптации воспитанников. Конечная цель – подготовить воспитанников к выполнению несложных работ в особо созданных условиях (лечебно – трудовые мастерские, предприятия, использующие труд инвалидов и т.п.)
В процессе специально организованного трудового обучения развивается познавательная деятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит воспитанников перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различных предметов, включенных в трудовую деятельность. Это приводит к развитию восприятий, представлений, мыслительных операций и речи.
Программа содержит перечень изделий, навыками, изготовления которых должны овладеть воспитанники. Необходимо отметить, что во всей трудовой деятельности учащихся полностью исключены измерительные операции.
Большая роль в работе с учащимися отводится закреплению навыков, которое осуществляется в ходе практического повторения. Здесь не ставится задача обучить их новым трудовым приемам. Главное – автоматизировать трудовые навыки, добиться быстрого выполнения учебного задания.
Настоящая программа обучения учащихся с глубокой умственной отсталостью трудовой подготовке составлена с учетом особенностей их интеллектуального и физического развития, эмоционально – волевой сферы. В ней учитывается своеобразие формирования трудовых навыков (на дефектной основе) умственно – отсталых детей.
Одним из направлений трудовой подготовки детей в классе с глубокой умственной отсталостью является обучение шитью, которое предусматривает освоение учащимися доступных операций работы с тканью, использование ножниц, игл, булавок, линейки, шаблонов, электрической швейной машинки. На учебных занятиях дети учатся применять ранее сформированные представления, умения и навыки: разрезание ниток и ткани ножницами, обведение шаблонов, видение контура, использование понятий (мерка, метка, длинный-короткий, толстый-тонкий, одинаковый, форма предметов), ориентироваться в пространстве (верх-низ, право-лево, начало, конец, середина) и т.д. Особое внимание обращается на правильную хватку инструментов. Практика показывает, что воспитанники могут овладеть операциями шитья на производственной швейной машине, изготавливать простые пошивочные изделия из ткани: салфетки, мешочки, сумки, кухонные принадлежности (прихватки, рукавички, фартуки, косынки), повязки для дежурного и другие вещи.
Осознание своей причастности к выполнению трудовых операций изготовление нужных и красивых вещей для себя, для подарков или на продажу, изготовление авторских работ предоставляют возможность самовыражения, делают труд интересным для учащихся с ОВЗ, способствуют развитию чувства уверенности в себе и самоуважении.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и русского языка, счета, окружающего мира, изобразительного искусства.
Программа составлена с учетом особенностей физического, умственного, речевого и нравственного развития детей с тяжелой умственной отсталостью.
Оборудование и материалы, необходимые для обучения.
1.Оборудование:
*производственная швейная машина
2. Инструменты:
*ножницы, булавки, линейка или мерка-шаблон, выкройка-шаблон
3. Материалы:
*ткань, бумага, картон, нитки, подсобный и декоративный материал (тесьма, ленты, резинки, пуговицы и т.д.).
Разделы обучения.
В программе предусмотрены следующие вида труда:
Раздел 1. Работа с бумагой и картоном.
Предусматривает освоение многих технических навыков, экономное расходование материала, совершенствует пространственные представления. Дети учатся выполнять сюжетные аппликации из картона, бумаги с использованием ткани и фурнитуры.
Раздел 2.Ручное шитье.
Предусматривает развитие мелкой моторики руки, развитие
глазомера (завязывание узелка, отмеривание ниток, вдевание нити в иголку). В этот раздел включена работа с картоном и тканью. Дети учатся выполнять серии горизонтальных стежков, вышивать по контуру.
Раздел 3. Работа с текстильными материалами, шитье на производственной швейной
Этот раздел предусматривает такую работу, как подбор ткани и ниток, элементы кроя изделия или отдельных элементов, сборка изделия, подготовка электрической швейной машины к работе, шитье на электрической швейной машине, выворачивание изделия, глажение, подготовка и уборка рабочего места.
В программе дан примерный перечень изделий, имеющих общественно полезное значение, образцы изделий, инструкционные карты для работы. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материала общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.
В программе предусмотрены следующие разделы: «Практические работы», «Технические сведения», «Умения и навыки», «Самостоятельная работа», При подготовке к конкретному уроку уточняется его тема, место в системе с другими уроками, задачи. Задачи формирования у учащихся знаний, навыков и умений на уроках ручного труда определяются исходя из содержания разделов «Технические сведения» и «Приёмы работы», «Умения и навыки» программы по этому предмету.
( первый год обучения)
Первая четверть.
Представления о материалах и инструментах.
Вводное занятие. Беседа о труде и его значении в жизни общества. Профессии родителей учащихся. Профили, по которым проводится трудовое обучение в школе. Демонстрация лучших изделий. Мастерская, ее назначение и оборудование. Правила поведения в мастерской. Организация рабочего места, распределение по местам. Правила посадки за рабочим местом. Обязанности дежурных по мастерской. Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируются выполнить в течение учебного года. Называние материалов для поделок (бумага, пластилин, проволока и т.д.) инструментов, которыми предстоит работать в мастерской. Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом. Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требования к организации рабочего места.
Работа с бумагой и картоном
Технические сведения
Бережное отношение к результатам труда, материалам и окружающей среде. Приемы использования, правил хранения инструментов. Виды бумаги, их назначение, назначение и применение скрепляющих материалов. Свойства бумаги
Практические работы.
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по линиям сгиба, изготовление изделий из бумаги: маска собачки (оригами), бумажный цветок «ромашка» из полос бумаги
Ручное шитье
Технические сведения.
Применение ниток. Свойства и особенности ниток: тонкие, толстые, связываются, скручиваются, разрываются, могут окрашиваться в разные цвета. Понятие пряди. Складывание нитей пополам.
Практические работы.
Называние материала – нитки – знакомство. Подбор ниток по цвету, толщине, связывание.
Упражнение
в разрывании ниток разной длины и толщины, связывание цветных ниток, наматывание в клубок, на картонку, витье шнура из одной нити, прокалывание картона, вставление нитки в иголку, отрезание нитки ножницами, завязывание узелка на конце нитки, прокалывание картона, выполнение шва «вперед иголку»
Умения и навыки.
Подобрать нити по цвету, толщине. Намотать на картонку, в клубок, соединяя нити разными способами, завязать узелок на конце нити с небольшой помощью учителя, проколоть картон, выполнить стежок.
Вторая четверть.
Представления о текстильных материалах.
Технические сведения.
Названия изделий. Способы использования изделий в быту. Простейшие понятия о сочетаниях цветов. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.
Практические работы.
Упражнения в разрезании ниток разной длины и толщины. Изготовление из цветных ниток кисточки к панно « Ягоды», плетение косичек из трех нитей.
Умения и навыки.
Подобрать и сочетать нитки и шпагаты по цвету и толщине. Намотать нитки на картонку, подравнивать края изделий из ниток. Выполнять плетение косичек для панно. Умения работать парами, помогать друг другу при изготовлении кисточки или стилизованных фигурок. Употреблять в речи слова, обозначающие приемы работы: скручивать, наматывать, разрезать, связывать и т.д.
Работа с пуговицами.
Технические сведения
Применение и назначение пуговиц. Различие по размеру, расположению отверстий.
Практические работы.
Сортировка пуговиц по форме, цвету, размеру. Составление простейших рисунков из пуговиц.
Умения и навыки.
Подбор ниток по цвету пуговиц, пришивание пуговиц с двумя отверстиями на полоске картона, завязывание узелка в конце работы.
Третья четверть.
Работа с пуговицами, подставка под горячее.
Технические сведения.
Назначение и применение подставки под горячее в быту. Форма и размеры подставки. Материалы для подставки, прокладочный материал.
Практические работы.
Выбор формы и размера подставки, подбор пуговиц с одинаковыми отверстиями, по цвету, размеру, составление простейшего рисунка на подставке под горячее.
Умения и навыки.
Отрезание нити нужной длины, завязывание узелка на конце нитки, пришивание пуговки 4 – 5 стежками, закрепляя нить в конце работы узелком.
Работа с тканью и картоном.
Технические сведения.
Основное назначение тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани .Изготовление салфеток с использованием ткани и картона, применение и назначение. Организация рабочего места.
Практические работы.
Обводка шаблонов на листе картона, вырезание, составление простого рисунка из вырезанных шаблонов, обводка шаблонов на кусочках ткани, вырезание с помощью учителя, оклеивание шаблонов из картона тканью с одновременным загибанием краев ткани внутрь, высушивание под прессом. Организация рабочего места.
Умения и навыки.
Работа в парах, помощь друг другу, равномерное нанесение клея на поверхность картона, оклеивание картона тканью, прижимание ткани пальчиками, высушивание под прессом.
Четвертая четверть
Работа с бумагой и картоном, тканью.
Технические сведения.
Основное назначение тканей. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Изготовление салфеток с использованием ткани и картона, применение и назначение. Организация рабочего места.
Практические работы.
Обводка шаблонов на листе картона, вырезание, составление простого рисунка из вырезанных шаблонов, обводка шаблонов на кусочках ткани, вырезание с помощью учителя, оклеивание шаблонов из картона тканью с одновременным загибанием краев ткани внутрь, высушивание под прессом. Организация рабочего места.
Умения и навыки.
Работа в парах, помощь друг другу, равномерное нанесение клея на поверхность картона, оклеивание картона тканью, прижимание ткани пальчиками, высушивание под прессом.
Работа с бумагой.
Технические сведения.
Название материала. Свойства бумаги – сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность. Основные цвета бумаг. Понятие – фон. Инструменты: для работы с бумагой (гладилка), кисточка для клея. Клеящие составы: крахмальный клейстер, ПВА. Техника безопасности при работе с клеящими составами. Организация рабочего места.
Понятие «середина».
Практические работы.
Умение выполнить работу с опорой на предметно-инструкционную карту с помощью учителя. Дать словесный отчет (с помощью учителя).
Умения и навыки.
Складывать бумагу Словесный отчет о проделанной работе с помощью учителя. Умение подбирать бумагу по цвету, выполнять работу с опорой на образец изделия, скручивать полоску бумаги в рулончик.
Размещать на листе бумаги элементов аппликации, наклеивать.
Учить составлять целое из частей, правильно располагать аппликации на листе бумаги. Складывать и наклеивать изображения без образца и показа.
Работа с тканью.
Технические сведения.
Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания, для аппликации. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые; имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.
Практические работы.
. Упражнения в раскрое ткани по готовому шаблону Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.
Умения и навыки.
Ориентироваться в задании с помощью учителя. С помощью учителя сравнивать образец с натуральным видом изделия. Выполнять первое изделие нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых – самостоятельно.
( второй и третий год обучения)
Первая четверть.
Вводное занятие.
Беседа о профессии швеи и других профессиях, по которым проводится трудовое обучение в школе. Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы и поведения в мастерской.
Ручное шитье.
Технические сведения.
Назначение и применение ручных стежков. Виды ручных стежков: « Вперед иголку», « Через край», потайной стежок, ручной стачной шов, отелочные стежки: « стебельчатый шов», « петельный стежок», « тамбурный стежок», « крестообразный. Назначение и применение.
Умения.
Отмерять нитку, вдевать нитку в иголку, отрезать нитку, завязывать узелок, прокалывать картон и ткань иглой, закреплять конец строчки. Ориентироваться в задании по образцу, работать с опорой на инструкционную карту.
Упражнения.
Выполнение пробных ручных и отделочных швов на образцах картона и ткани.
Практические работы.
Вышивание мини – картины рисунка по контуру с последующим раскрашиванием, вышивание простого рисунка на вафельном полотенце., отделка полотенца декоративными стежками.
Самостоятельная работа.
Вторая четверть.
Вводное занятие.
Анализ работы учащихся в первой четверти. Задачи и план работы на новую четверть. Повторение правил поведения и безопасной работы в мастерской.
Работа с тканью.
Изделие. Подушечка для игл.
Технические сведения.
Назначение изделия. Простейшие сведения о назначении тканей. Назначение и применение игольниц. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Долевая и поперечная нить. Выкройка.
Умения.
Находить место выкройки на ткани, закреплять выкройку на ткани английскими булавками, снятие выкройки.
Практические работы.
Удержание выкройки одной рукой и прикалывание ее булавками, обведение выкройки на ткани карандашом (мелом), вырезание ножницами по контуру, соединение деталей друг с другом.
Изделие. Подставка под горячее.
Технические сведения.
Виды пуговиц, способы пришивания в зависимости от вида пуговиц.
Умения.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Практические работы.
Пришивание пуговиц на ткань разной формы и размера.
Самостоятельная работа.
Третья четверть.
Вводное занятие.
Знакомство с задачами и планом работы на четверть. Повторение правил безопасной работы с инструментами и поведения в мастерской
Знакомство со швейной машиной с ножным приводом.
Технические сведения.
Назначение машины и операции, выполняемые на машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Практические работы.
Включение машины в сеть. Установка педали под ногой. Наматывание нитки на шпульку. Вставление шпульки с нитками в шпульный колпачок. Вставление шпульного колпачка в челнок. Заправка верхней нити. Вывод челночной нити вверх.
Шитье на машине с ножным приводом.
Технические сведения.
Правильная посадка за машиной. Работа на швейной машине.
Умения.
Выполнять пробные строчки на картоне и ткани
Практические работы.
Опускание и поднимание иголки, вращение махового колеса рукой от себя. Опускание и поднимание лапки при помощи рычага. Подведение ткани под лапку и вытаскивание ткани из под нее. Регулировка ткани руками во время строчки. Определение начала и конца строчки. Нажатие ногой на педаль и опускание ее. Соотнесение силы нажатия на педаль со скоростью строчки. Вытягивание нитей при поднятой игле. Обрезание нитей ножницами в определенном месте.
Самостоятельная работа.
Четвертая четверть.
Вводное занятие.
Анализ результатов работы за третью четверть и ознакомление с планом на четвертую четверть. Повторение правил поведения в мастерской и правил безопасной работы.
Работа с тканью.
Технические сведения.
Машинные работы при выполнении. Машинные швы: шов вподгибку с закрытым срезом.
Практические работы.
Заметывание первого и второго подгиба. Подготовка машины к работе.
Умения.
Выполнение шва на образце с опорой на инструкционную карту.
Изделие. Полотенце.
Технические сведения.
Назначение и применение в быту. Назначение и применение влажно – тепловой обработки.
Умения.
Изготовление изделия по образцу и готовому крою. Выполнение работы с опорой на инструкционную карту.
Практические работы.
Обработка поперечных срезов полотенца швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.
Изделие. Носовой платок.
Технические сведения.
Назначение и применение. Ткани для носового платка.
Умения.
Изготовление изделия по образцу и готовому крою с опорой на технологическую карту.
Практические работы.
Обработка поперечных срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка долевых срезов платка швом вподгибку с закрытым срезом. Утюжка изделия.
Изделие. Мешочек для хранения работ.
Технические сведения.
Назначение и применение мешочка. Ручные и машинные работы. Машинный шов: стачной.
Умения.
Выполнение изделия по готовому крою и образцу с опорой на инструкционную карту.
Практические работы.
Выполнение стачного шва на образце. Заметывание и стачивание поперечного среза мешочка и долевого среза мешочка. Обработка срезов ручными петельными или косыми стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Продергивание шнурка. Отделка мешочка аппликацией. Утюжка изделия.
Самостоятельная работа.
Рабочая программа по ручному труду для 7 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год
Основная литература:
Технология: учебник для 1,2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Кузнецова Л.А. Просвещение СПб 8 вида.
Рабочая программам для учащихся 9 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 4,5 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год. и под ред. В.В.Воронковой.
Основная литература:
Технология: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Кузнецова Л.А. Просвещение СПб 8 вида
Швейное дело: учебник для 5 класса для коррекционных школ 8 вида Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая М.Просвещение 2007 г
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3 Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.
4.А.М.Маллер «Помощь детям с недостатками развития» Москва 2006 год
5.»Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» И.М.Бгажнокова «Владос» Москва 2007 год.
6.Тибсон Рей. Разноцветные одежки (серия «Наши руки не для скуки»). М.: РОСМЭН, 1988.
7.Малышева А.Н. Работа с тканью, старшая и подготовительная группы. Ярославль; Академия развития, 2001.
8.Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1997.
9.Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей. Сборник 1,2. М.: Просвещение 1990, 1998г.
10.Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. М.: Издательство НЦЭНАС, 2001.
11.Павлова И.П. Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение. 1998.
Методические пособия: инструкционные карты, технологические карты, плакаты, раздаточный материал.
Рабочая программа по адресной подготовке для 9 -в класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 4,5 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год. и под ред В.В.Воронковой
Основная литература:
Технология: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида Кузнецова Л.А. Просвещение СПб 8 вида
Швейное дело: учебник для 5 класса для коррекционных школ 8 вида Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая М.Просвещение 2007 г
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
2.Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
3 Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 1998.
4.А.М.Маллер»Помощь детям с недостатками развития» Москва 2006 год
5.»Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» И.М.Бгажнокова «Владос» Москва 2007 год
Методические пособия: инструкционные карты, технологические карты, плакаты, раздаточный материал.
Распределение программного материала по швейному делу 7-в класс
1 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Представление о различных материалах и инструментах |
2 |
1 |
|
2 |
Работа с бумагой |
9 |
6 |
|
3 |
Ручное шитье |
19 |
15 |
|
Итого:30 часов
Распределение программного материала по швейному делу
7-в класс 2 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Представление о различных материалах и инструментах |
17 |
12 |
|
2 |
Поделки из пуговиц |
9 |
8 |
|
3 |
Поделки из круп |
4
|
|
|
|
Итого |
30 |
20 |
|
Итого:30 часов
Распределение программного материала по швейному делу
7-в класс 3 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Рамка для фотографии
|
6 |
5 |
|
2 |
Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц с 4 мя сквозными отверстиями. Подставка под горячее. |
11 |
8 |
|
3 |
Декоративная салфетка из ткани и картона ( из 4 треугольников) |
4
|
4 |
|
4 |
Декоративная салфетка из 9-ти квадратов
|
6 |
6 |
|
5 |
Поделка «Игольница» (игольница в форме цветка из 8-ми лепесков)
|
13 |
10 |
|
|
Итого |
40 |
33 |
|
Итого: 40 часов
Распределение программного материала по швейному делу
7-в класс 4 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Работа с картоном и тканью Полуобъемная поделка пчелка
|
6 |
6 |
|
2 |
Декоративное панно «Корзина с цветами» ( методика « Квилинг»)
|
10 |
9 |
|
3 |
Бабочка из ткани |
4
|
|
|
4 |
Аппликация из ткани «Чайник» |
6
|
6
|
|
5 |
Пано «Цветы» |
8 |
7
|
|
6 |
Самостоятельная работа |
2 |
|
2 |
|
Итого |
36 |
28 |
2 |
Итого :36 часов
Распределение программного материала по швейному делу 9-в класс
1 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
|
|
2 |
Ручное шитье |
11 |
6 |
1 |
3 |
Вышивка салфетки |
21 |
17 |
1 |
4 |
Подготовка швейной машинки к работе |
4 |
3 |
1 |
5 |
Работа на швейной машинке
|
10 |
9 |
|
Итого:48 часов
Распределение программного материала по швейному делу
9-в класс 2 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
|
|
2 |
Работа с тканью, пошив сумки хозяйственной |
20 |
16 |
1 |
3 |
Подставка под горячее |
8 |
6 |
1 |
4 |
Лоскутная прихватка |
10 |
7 |
1 |
5 |
Самостоятельная работа
|
2 |
|
2 |
6 |
Практическое повторение |
6
|
6 |
|
|
Итого |
48 |
35 |
5 |
Итого :48 часов
Распределение программного материала по швейному делу
9-в класс 3 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
|
|
2 |
Пошив однодетальных изделий с применением двойного шва( наволочка с клапаном) |
30 |
23 |
1 |
3 |
Пошив фартука |
26 |
22 |
1 |
4 |
Самостоятельная работа |
2 |
|
2 |
|
Итого |
60 |
45 |
4 |
Итого: 60 часов
Распределение программного материала по швейному делу
9-в класс 4 четверть
№ п\п. |
Раздел |
Общее кол – во часов |
Из них |
|
Практическая часть |
Контроль ЗУНов |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
|
|
2 |
Пошив головного убора |
14 |
10 |
1 |
3 |
Повязка для дежурного |
10 |
8 |
1 |
4 |
Изготовление грелки на чайник |
24 |
23 |
|
|
Итого |
50 |
41 |
2 |
Итого :50 часов