Социально-бытовая ориентация
Методическая разработка урока
Застежка. Пуговица
Педагогический замысел:
Ø Воспитывать у учащихся интерес к внешнему виду и функциональному назначению застёжки.
Ø Активизировать интерес у учащихся к историческому происхождению предметов, окружающих их.
Ø Воспитывать у учащихся чувства товарищества, взаимовыручки, помощи, умение работать в группе.
Организация:
Урок проводиться в игровой форме: группой, индивидуально.
Активизировать словарь за счет слов:
-застёжка, молния, «липучка», шнурок, петля, пластмасса.
Оснащение урока:
-кусочки разноцветного материала, разноцветные нитки, много разных пуговиц, молнии, шнурки, кнопки, разноцветные «липучки», игровые «пуговицы».
Ход урока.
На столе сегменты круга, на каждом стоит цифра. На доске лист бумаги с липучками. Макет пуговицы разделён на 8 частей. Каждый ученик берёт одну часть, называет № и букву. Прикрепляет свою часть на доску. Получается круг и все читают слово, что написано по кругу – ПУГОВИЦА. Пуговица – это застёжка.
Учитель говорит, что это и есть тема урока.
· История пуговицы.
Как люди придумали застёжку – пуговицу. Показать верёвку, кушак, пояс.
· Из чего делают пуговицы?
- Учитель показывает комок глины, керамическую вазу, чайник.
Учащиеся определяют, что надо, в общей массе искать керамические пуговицы.
- Учитель показывает указку, карандаш, деревянную ложку.
Идёт поиск деревянных пуговиц.
- Учитель показывает гвоздь, ножницы.
Учащиеся выбирают железные пуговицы.
-Учитель показывает пластмассовую линейку, ручку.
Учащиеся находят пластмассовые пуговицы и говорят что больше всего пуговиц из пластмассы.
Разминка. «Пришей пуговицу».
Каждый ученик получает большую картонную пуговицу с деревянной «иголкой» на длинной верёвке (игра, физкультурная пауза).
Задание для всех – взять разноцветные кусочки ткани и к ним подобрать нужного цвета пуговицы и нитки.
Игра – «Секретная коробочка».
В коробке разные предметы – молнии, шнурки, кнопки, крючки, липучки.
Ученику надо нащупать предмет, достать и назвать.
Подведение итогов урока.
Учащиеся вместе с учителем подводят итоги, вспоминая все этапы урока.